ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Два столетия с Шопеном Культура

Мира Мустафина
В календаре памятных музыкальных дат 2010 год обозначен как Год Фредерика Шопена - в этом году исполняется 200 лет со дня рождения великого композитора. Его музыка, по-славянски теплая и по-французски изысканная, кажется сегодня сотворенной где-то в иных мирах - настолько прозрачна ее чистота. Произведения Шопена по сей день востребованы и слушателями, и музыкантами. Не секрет, что фортепианные шедевры маэстро служат для пианистов еще и настоящей школой игры на инструменте. Интерпретаций его творений великое множество, любопытна и наша казахстанская традиция. В этом убедились слушатели на концерте в Казахской государственной филармонии имени Жамбыла. Солировала известная пианистка, дипломант международных конкурсов в США и Италии Жанар Сулейманова

alt
Нас многое связывает с музыкой Шопена, и потому кажется вполне закономерным, что Казахская государственная филармония им. Жамбыла в течение всего концертного сезона посвящает ряд проектов 200-летию со дня рождения композитора. Организаторами этих проектов выступили филармония и Генеральное консульство Польши в Алматы, а также они проходят при содействии Союза поляков Казахстана и Польского общества Алматы и Алматинской области.
Трудную, почти трагическую жизнь прожил Фредерик Шопен, много болел и рано умер. Но он подарил нам музыку, жизнеутверждающая сила которой до сих пор доставляет радость, желание жить и возвышается порой до блистательных высот героизма.
Любимая, страдающая и угнетенная родина одухотворяла произведения Шопена. Он, несомненно, национальный польский композитор, но гениальность музыканта сделала понятной и близкой его музыку всем народам и подняла ее до общемирового признания. В любой стране, где бы ни исполнялась классическая музыка, в репертуаре обязательно присутствуют шедевры Шопена.
Уютный камерный зал филармонии собрал слушателей на сольный концерт одной из известных пианисток страны Жанар Сулеймановой.
Для нынешнего выступления пианистка избрала произведения Шопена. Ультраромантические, наполненные фонтанирующей экспрессией и ослепляющие яркой красочностью тембров произведения композитора и по сей день остаются вершиной творчества польского гения.
Весь репертуар Жанар Сулейманова исполняет на крупнейших концертных площадках республики и в гастрольных турне, и слушатели ждали очередного романтического триумфа.
За последние несколько лет в игре Жанар Сулеймановой произошли значительные изменения. Исполнение всей шопеновской программы оказалось тщательно выверенным, спланированным до мелочей. Да, наверное, ни у какого другого казахстанского музыканта нет столь точной и рациональной архитектоники музыкальной ткани, столь “сцементированной” динамики, сопровождающейся к тому же отточенной техникой.
Крупные произведения (особенно соната си минор, соч.58) в исполнении Жанар Сулеймановой не набор виртуозно исполненных кусочков, а единое целое. В выступлении пианистки присутствовали та трепетность, элегантность и абсолютная искренность, которые всегда отличали искусство отечественной фортепианной школы.
Жанар - выпускница музыкальной школы имени Куляш Байсеитовой, училась у Мензии Даукеевой и народной артистки Казахстана профессора Жании Аубакировой. В Москве закончила Российскую академию музыки имени Гнесиных, потом - аспирантуру Московской государственной консерватории имени Чайковского. В Москве ее учителями были Аркадий Севидов, Елена Рихтер. Кроме того, она брала частные уроки, какое-то время занималась у Наталии Трулль. В Германии, в Италии проходила мастер-классы.
В нынешнем выступлении особенно подкупает богатейшая тембровая палитра Жанар. Она проявляла яркую колористическую изобретательность, наполняла тончайшую фразировку нужными аффектами, столь свойственными многим пианистам нашего времени. Исполнение ноктюрна соч.32 - си мажор 31 и ля-бемоль мажор №2 - ознаменовалось и торжеством формы. Каждая миниатюра абсолютно точно встраивалась в цикл, а не представляла вырванную из контекста виртуозную безделушку. Особо надо отметить просто образцово-ровное легато и мягкое туше, столь важное именно для музыки великого Шопена. Безусловно, сыграть все это - огромное напряжение и в то же время большое счастье для музыканта.
Этот концертный цикл был выстроен в хронологическом порядке. Это и понятно. Жанар Сулейманова - музыкант истинно филармонического кругозора и действия. Любое ее выступление непременно становится привлекательным просветительским мероприятием. Благодаря нынешнему концерту слушатели как бы вошли в творческую мастерскую Шопена и прожили с ним всю его жизнь.
Одаренность композитора проявилась так рано, что в семь лет он уже был чудо-ребенком, поражавшим своим не по возрасту зрелым мастерством слушателей в великосветских салонах Варшавы. Шопену повезло родиться в очень хорошей, дружной и любящей семье. Родители не стесняли свободы детей, но умно и тактично направляли их, стараясь поддержать и развить их природные способности. Отец преподавал в лицее, где учился и Фредерик.
Для пополнения семейных средств он основал пансион для учащихся лицея, родители которых жили не в Варшаве. Вероятно, он мог заработать и иначе, но хорошо понимал, что, растя сына, желательно не выпускать из вида его друзей. Их семья жила в одном большом доме, где находились лицей и пансион. Любовь и привязанность к родной семье Шопен пронес через всю свою жизнь и, живя на чужбине, всем сердцем устремлялся домой, к дорогим ему людям.
Однако вернемся к концерту. Благородная манера и классическое понимание романтизма Шопена Жанар Сулеймановой подкупает слушателей. На протяжении всего своего выступления она обращает внимание слушателя на интеллигентность творчества композитора, на его духовную жизнь, очень глубокую и насыщенную.
Строгость пропорций в произведениях Шопена замечательна. Гармоничность музыки роднит его с классицизмом. Совершенство выражения в его композициях неразрывно связано с глубиной содержания. В своей вере в возвышенные идеалы, в самое лучшее, что есть в душе человека, Шопен - романтик.
Он, по замечанию Бориса Пастернака, еще и реалист. Его произведения актуальны и сегодня. Борис Пастернак писал: “Все его бури и драмы близко касаются и нас, они могут случиться в век железных дорог и телеграфа”.
...Концерт, его тщательно выстроенная композиция, воспринимался как особого рода музыкальное сочинение, он вновь подтвердил высокую артистическую репутацию Жанар Сулеймановой, ее интеллектуально-эмоциональную зрелость, нестандартность значительного таланта, успешное участие в музыкальной жизни страны.
Музыка Шопена актуальна во все времена, что и доказал нынешний концерт.
В камерном зале филармонии был аншлаг, что далеко не всегда случается здесь даже при выступлении мировых звезд.
Но вечер фортепианной музыки побил все мыслимые рекорды.
Конечно, ключевую роль тут сыграла солистка - пианистка Жанар Сулейманова, открывшая новые грани своего дарования...
Будущее покажет, что такие личности, как Жанар Сулейманова, - это артисты в первозданном смысле, они являются антеннами человеческого общества, улавливающими на далеком расстоянии, но в то же время они сами обладают сильным влиянием на современность и прежде всего именно на будущее.
Пианистка стремилась прежде всего передать красоту и возвышенность музыкальных идей Шопена.
“Прекрасное должно быть величаво” - эту строчку вполне можно было бы поставить эпиграфом к данной программе.
“Особенно запомнилась Фантазия фа минор, соч. 49 в интерпретации Жанар Сулеймановой. Поразили свобода фразировки и сочность звучания инструмента”, - сказал ксендз Отец Богумил Беднарский. Он большой почитатель музыки, постоянный слушатель филармонических концертов.
“Жанар всегда демонстрирует и солидное техническое мастерство, и понимание стиля Шопена, и артистическую волю. Так что молодое поколение в лице Сулеймановой предстает в самом радужном облике, внушая оптимистические перспективы”, - сказал после концерта заместитель советника по вопросам культуры и сотрудничества Посольства Франции в Казахстане Иоан Шитерер.
Посольство Франции в Алматы и Французский альянс Алматы стали соорганизаторами данного концерта.
Судя по цветам, восторженным овациям и требованиям сыграть на бис, публика была более чем удовлетворена художественным результатом.
А старая истина, что музыка способна преодолевать любые границы и объединять людей, получила еще одно весомое подтверждение.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение