ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Аромат Востока
В салоне искусств Artfogljo состоялась выставка гостьи из Азербайджана Инны Костиной. Она представила алматинцам свыше 30 работ, выполненных в технике батика, живописи и графики.
Режиссер по образованию, Инна трепетно относится к национальному наследию своей страны. Это побудило ее посвятить себя изучению истории одного из традиционных разделов азербайджанского декоративно-прикладного искусства - народного костюма “Келагаи”, где одной из его главных составляющих является шелковая шаль.
Художница проявляет тонкую осведомленность о предмете своего творчества, в котором достаточно сильно выражены восточные традиции. Нашим соотечественникам особенно интересно сопоставить насколько ярко проявляется в искусстве сопредельной страны влияние иранской миниатюры с ее тяготением к изобразительным мотивам, чего практически не наблюдается в казахском прикладном искусстве.
Основными персонажами художницы являются сказочные пэри - восточные птицы-девы Семург, которые утонченностью своего силуэта как бы вполне оправдывают стремление автора к достижению впечатления изящества и особой легкости - “воздушного парения”.
В этом смысле ее художественная интерпретация совпадает с самой невесомой природой шелка и воспринимается вполне органично. Приоритетное звучание холодных голубых и синих тонов опять же позволяет проводить аналогии с иранским искусством. Несмотря на повышенную декоративность рисунка, в трактовке красавиц доминирует демонический взгляд, тем более что остальная часть лица по восточной традиции закрыта. Контрасты холодных и теплых тонов, прихотливость тонких певучих линий в сочетании с дивным узорочьем - все это Восток со своим пряным экзотичным ароматом. Местами эта звонкая палитра доходит до несколько излишней дробности, разбивая цельность впечатления. Постижение традиций росписи по шелку не мешает художнице удачно использовать приемы стилизации известных мотивов, что придает ее работам ощущение современности.
В живописи, графике мы наблюдаем те же женские персонажи, решенные в иной стилистической манере соответственно жанру произведений. Серия работ “Арабески” написана в монохромном звучании, где свечение желто-шоколадных, коричневых тонов, распределенных большими плоскостями, контрастирует с линейным рисунком золотых украшений женского костюма. Это восточные мадонны, значимые в своей женской ипостаси. Такое сильное природное начало подчеркивается монументальностью их подачи автором. Здесь нет и намека на портретное решение - скорее, это собирательный образ восточной женщины со своей особой, бесконечно интригующей ментальностью. Даже в решении образа современной женщины дает о себе знать глубина национальных корней.
Ну а пейзажные панорамы воспринимаются как сказочные миражи с некой недосказанностью в сюжете и палитре. Движение воздуха, зыбкие силуэты строений пробуждают, скорее, не воспоминания, а наши представления о том Востоке, о котором столько прочитано...
Выставка Инны Костиной открыла для нас частичку ее страны - Азербайджана, которую она старается постичь и донести до нас доступными ей образными средствами.

Ода любимому городу
В галерее “ARK” открылась персональная выставка пейзажей “Золотой квадрат Алматы” Алексея Уткина. С 2004 года художник работает в жанре городского пейзажа, где единственным и основным “героем” его полотен является Алматы. И он настолько в этой теме, что его имя в последнее время прочно ассоциируется с любимым городом.
Тонкая восприимчивая душа художника трепетно относится к Алматы, представляющему для всех нас не просто среду обитания. И когда он оказался в опасной стадии разрушения, Алексей не мог оставаться безучастным, и этот его проект можно считать личным вкладом в спасение города. Ведь без излишнего пафоса очевидно, что высокое слово Отечество начинается с того уголка, где ты родился и вырос.
Но у Алексея Уткина свое неповторимое личностное восприятие мегаполиса. Он бесконечно развивает тему, внося в нее всякий раз новые и все же узнаваемые нотки. В последней экспозиции представлено 8 картин-панорам. Это, по существу, новый жанр, который художник разрабатывает с 2006 года. Он соответствует его эпическому видению. Это своего рода ода, которую он посвящает городу. В поле его зрения попали жилые и общественные сооружения, представляющие собой ядро Алма-Аты 40-х годов, известных под точно найденным названием “Золотой квадрат”. Здесь запечатлены исторические застройки, отдельные из которых безвозвратно канули в Лету. Автор открывает перед нами развертки главных улиц, представляющих собой величественную, впечатляющую панораму.
Восприятие города, как живого организма, сидит внутри художника, и потому его полотна оказывают глубокое эмоциональное воздействие на зрителей. В этих застывших каменных сооружениях присутствует особая аура, как бы незримо запечатлевшая состояние души многочисленных обитателей города во временном измерении. Алматы у Алексея Уткина всегда разный - по настроению, по манере исполнения и никого не оставляет равнодушным. Он чувствует город в его разных ипостасях: тихим и уютным, с рукотворными домиками, первыми 2-3-этажными застройками, высотными зданиями, не всегда соразмерными с тонким миром человеческой натуры... И кисть его особо чувствительна к внутреннему состоянию автора - от нежной умиротворенности до высокого крещендо, так уместного при передаче захватывающей динамики ритмов современного мегаполиса. Отсюда и многообразие живописного решения.
В представленных ныне картинах-панорамах художник осознанно отказывается от фееричной динамики, подчеркнуто делая акцент на монументальности передачи знаковых исторических объектов. Он представляет город, который, несмотря на свой относительно небольшой возраст в ракурсе глобальной истории, уже имеет свою достойную биографию.
Мария Жумагулова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение