ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Трио из Узбекистана
В “ОЮ” открылась выставка трех известных художников из Узбекистана “Ритм времен”. Следует отметить, что данный проект - не чистая случайность, а стоит в ряду самой внутренней стратегии художественной галереи, последовательно проводимой на всем протяжении ее существования. Здесь изначально уделяется внимание как поддержке казахстанских авторов, так и путям взаимодействия с художниками Центральной Азии, а по возможности - и со странами Европы.
Такая позиция позволяет видеть художественную ситуацию не только в рамках отечественного искусства, но и на фоне процессов, происходящих в международном пространстве. И это тем более актуально, что в эпоху стремительно нарастающей глобализации даже при желании просто невозможно отсидеться в “собственной квартирке”.
Предыстория выставки такова. Она стала возможной после визита руководства галереи на 5-й Ташкентский биеналле (в чем мы можем по-хорошему позавидовать своим соседям, в то время пока мы только подступаемся к подобной идее).
Троица с энтузиазмом откликнулась на предложение организации выставки в Казахстане и оперативно его реализовала. Достаточно сказать, что Дилюс Мурсалимов, Валерий Енин, Алишер Аликулов уже имеют ценный опыт участия в международных проектах. Их объединяет творческая инициативность, общность профессиональных интересов и чисто человеческие отношения.
Первое впечатление создается благодаря атмосфере Востока, точнее - Узбекистана, с его самобытным укладом жизни, природой и культурой. Это не может не пленять в век бесповоротной унификации всех сфер жизни человечества, невзирая на географическое расположение. Художники не скрывают своей приверженности к реалистической школе, где-то даже оказываясь чрезмерно натуралистичными.
Дилюс Мурсалимов позиционирует себя как живописец, владеющий искусством декоративной интерпретации существующих реалий. Такое видение автора вполне обоснованно, ибо оно органично вписывается в историческую канву национальной культуры, где всегда приоритетным было развитое декоративно-прикладное искусство. Импонирует отсутствие на эту данность буквального отклика со стороны художника с учетом им живописной специфики произведения.
Валерий Енин главным героем своих картин сделал природу. При такой влюбленности в избранный жанр он всегда находит время и желание фиксировать неповторимые состояния “охотно позирующих ему объектов”.
Непродолжительное пребывание в Казахстане не помешало ему и здесь изображать излюбленные им горные панорамы - отличающиеся “лица особым выражением”. Ведь природа, несмотря на свою как бы кажущуюся универсальность, все же везде наделена региональными особенностями, отмеченными зорким взглядом художника.
Алишера Аликулова привлекает историческая тема, позволяющая реализовать его дар монументалиста и склонность к зрелищности композиций. Они, как правило, этнографичны, скрупулезно точны в деталях быта, исторической атмосферы, что, понятно, вызывает интерес особенно европейского зрителя.
Художники ввели нас в своеобразный экскурс неуловимо текущего времени, где прошлое и настоящее отделяют лишь разные ритмы.

Диалоги певчих

Под таким названием открылась выставка Елены и Владимира Григорьян в художественной галерее “ARVEST”. Эта семейная пара чрезвычайно легка на подъем, что и обусловливает их фантастически активную задействованность в многочисленных групповых проектах и при этом отмечаться персональными выставками.
Такие шаги позволяют отслеживать эволюцию их художественного творчества. Она не отличается резкими скачками и неожиданностями. Скорее в этом творческом тандеме предпочитают двигаться ровно и спокойно. Но неизменно в сторону подъема. При этом мы наблюдаем действительно диалог, когда нет резкого контраста в избранной позиции и художественной системе двух соавторов. И все же у каждого из них свои, только ему присущие разработки.
В данной экспозиции объединяющим началом является образ птицы, как смысловая доминанта и повод для поисков живописной и пластической выразительности. Прекрасное владение библейской историей есть одно из основных преимуществ их творчества, усиливающих духовное воздействие на зрителей. И в этом ответственном материале авторы находят свою личностную интерпретацию, ничуть не противоречащую божественному источнику, а дополняющую его приемами образного разрешения. Художники дальше развивают свою живописную систему, обращая должное внимание на текстуру полотен, приобретающих эффект архаичных раритетов. Есть некая благородная сдержанность в подборе немногочисленного спектра цветов, максимально сближенных и все же создающих ожидаемую красочность. Порой они практически монохромны, но есть впечатление богатого убранства древних икон. Использование золота то в качестве фона, то обрамляющего контура позволяет избежать впечатления дешевой роскоши. Авторам не изменяет чувство вкуса и меры. Картины немногословны. Каждая деталь не случайна, как в философском, так и формальном аспекте. Они производят многочастное впечатление. Это и чисто эстетическое наслаждение, и способ эмоционального воздействия и размышления духовного уровня.
Даже просто буквальная апелляция к библейским сюжетам дает неизмеримо много для мятущейся человеческой души, а дополненная художественной трактовкой углубляет образность восприятия. Работа в одной теме не означает повторения. Очевидна глубина вхождения в нее через неизменное осложнение семантического и внутреннего толкования. Новизна приемов отмечается как в живописных, так и в графических, керамических произведениях. Творческое сотрудничество с французской керамисткой И. Вершурен оказало влияние на новизну стиля пластики семейства Григорьян.
Мария Жумагулова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение