ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Я входила в танец, как в воду Культура

Айгерим Бейсенбаева
Я смотрела на гладь, как на форму
Фестиваль самого женственного и завораживающего танца прошел на днях в зале Союза писателей - V Конкурс восточного танца направления BellyDance Habibi.
В этом году фестиваль отметил свой первый юбилей.
Организаторами выступили первое Центрально-Азиатское содружество фестивалей, Центрально-Азиатская федерация восточного танца и студия “Асфадель”

Чувственное искусство танца живота завораживает людей уже не одно тысячелетие. Плавные движения живота и бедер под чарующую восточную музыку, пламенный таинственный взгляд чаровниц оказывают на зрителя почти гипнотическое воздействие.
Особое очарование восточному танцу придает ощущение свободы. Глядя на легкие движения танцовщиц, трудно предположить, что они просчитывают шаги и сложные па, скорее это похоже на эмоциональную импровизацию, танец, идущий из души. И сами танцовщицы открыто наслаждаются свободой и красотой движений.
Конкурс по BellyDance Habibi с каждым годом растет и развивается - категорий и номинаций танца становится все больше, как и поклонников искусства. Участие в фестивале в этом году приняли танцовщики различных возрастных групп - от самых маленьких, младше шести лет, до взрослых людей - от 50 лет и старше.
alt
Этнопоэтический перфоманс Джайли Танико "В предчувствии"
Состязание проходило по нескольким направлениям фольк (саиди, халиги, нубия, шааби, александрия (меляя), андалусия, гавэйзи, дабка, хагала), шоу-bellydance и многим другим. Два дня поклонники искусства восточного танца наслаждались красочным шоу. Воспитанники самых крупных и известных танцевальных студий страны состязались в умении владеть техникой восточного танца, в артистичности и профессионализме.
Благодаря разнообразию техник и направлений ни одно выступление не походило на другое, каждый номер поражал мастерством исполнения, красочностью костюмов, обаянием танцоров. Блистали в танце и самые маленькие участники, поражая зрителей умением держаться на сцене и непревзойденным обаянием. А традиционное использование в танце аксессуаров - кинжалов, вееров, шелковых красочных платков и крыльев - наделило выступления еще большей зрелищностью.
Волнующий полет радужных легких покрывал, блеск холодного оружия, ритмичные вращения тростью, насыщенная лексика танца, непревзойденное чувство ритма и настоящее актерское мастерство не оставили равнодушными зрителей и членов авторитетного жюри.
alt
Судили конкурс в этом году профессионалы в области восточных танцев - Елена Рамазанова, судья международной категории, президент Лиги профессионалов восточного танца, г. Москва; Vesta (Елена Ворошилова), преподаватель Лиги профессионалов восточного танца, руководитель студии танца Vesta, шоу-группы INSAID, и Гульден Фаткула - преподаватель Лиги профессионалов восточного танца, руководить школы танца “Эшта”.
Предшествовала фестивалю в этом году большая сессия мастер-классов судей конкурса - Елены Рамазановой, Vesta и Гульден. Впервые в Казахстане прошел мастер-класс по трайблу.
Синтетический стиль трайбл объединяет в себе различные фольклорные направления всевозможных древних техник Индии, Африки, Арабского Востока и Азии, благодаря чему являет собой образец направления, в котором большую роль играет фантазия. Этот стиль не относится к фольклору, хотя танцовщики разных народов привносят в него элементы своих национальных танцев. Поэтому трайбл стоит особняком в ряду традиционных направлений восточных танцев. В нашей стране трайбл получает все большее распространение.
По прошествии двух напряженных конкурсных дней гостей фестиваля ожидало красочное гала-шоу с участием звезд танца различных направлений - индия, андалусия, трайбл, фьюжн, латина, танго. Помимо традиционных номеров в различных стилях зрителям было представлено необычное выступление в жанре танцевального перфоманса.
Необычным сюрпризом стал номер Джайли Танико и коллектива Натальи Новиковой в жанре контактной импровизации и шоу-беллиданс под живую арабскую музыку.
alt
Сложный, но при этом очень свободный танец строился вокруг идеи контактной точки между участниками. Общение происходило с помощью импульсов и языка движений. Завораживающий диалог танца поддерживали мерные звуки народных барабанов.
После исполнения мы встретились с дипломанткой каирского фестиваля “Нейл групп”, обладателем сертификата на право преподавания изученных дисциплин от Международной ассоциации артистов в Египте Джайли Танико.
- Джайли, для фестиваля Вы подготовили необычный номер. Вам снова захотелось поэкспериментировать? Я помню номер: арабско-казахский микс с Едилем Кусаиновым, номера с живыми барабанами... Расскажите о том, как проходила подготовка этого номера.
- Я благодарна судьбе за то, что она меня свела с удивительными людьми, благодаря которым получился интересный перфоманс “В предчувствии чувства”. На нашей “восточной” сценической площадке это было впервые, когда воедино слились слово, движение и музыка.
Мне давно хотелось поделиться со зрителями своими творческими идеями, чтобы они не только увидели, но и услышали мои чувственные переживания.
Я встретилась с Натальей Новиковой. Это талантливый режиссер-хореограф по контактной импровизации. Она совместно с Константином Тимохиным, лидером группы “КонтАктеры”, создали живой образ влюбленной пары под мою прозаическую миниатюру.
- Расскажите о роли живой музыки...
- Это драйв. Живой звук всегда ценился. Он наполняет душу огнем, поднимает наше глубинное настроение. Одна и та же композиция каждый раз получается несколько иной, так как живая форма не может сохранять статичные очертания. Я очень рада, что мне довелось работать с самыми лучшими перкуссионистами Алматы и Каира. Это были точечные выступления. А теперь я счастлива, что у нас сложилась этногруппа “Аль Рабаб” - восхитительная перкуссиия под руководством Ванака.
Для танцовщицы очень важно находить общий язык с барабанщиками. Они меня понимают с полуслова. Спасибо им за это.
- Поделитесь своими впечатлениями о фестивале.
- Лично меня радует, что с каждым годом растет уровень арабского танца. Организатор фестиваля Мария Сорокина, которую я знаю еще с I международного фестиваля “Цветок Азии”, собрала почти всех, кто стоял у истоков “беллиданс” в нашей стране. Жаль, что летом утихнет танцевальная феерия. Но зато осенью шоу продолжится.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • kenko

  • 12 февраля 2011 18:27
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 9.08.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 19 комментариев
  • 0 публикаций
^
Эх, увидеть бы такие танцы в живую...

рецепты десерта
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение