Ольга Зорина
В символичной форме художественного айтыса прошло открытие выставки художественных работ молодых художников Шымкента
Куратор выставки - руководитель творческой лаборатории “Новая волна” факультета “Онер” Международного казахско-турецкого университета имени Ахмеда Яссауи Виталий Симаков так объяснил концепцию экспозиции:
- В последнее время среди молодых людей наметилась тенденция создавать исключительно коммерческие объекты, сувенирную продукцию. Мы же, педагоги лаборатории “Новая волна”, хотим показать им нечто другое - поистине созидательное, имеющее социальную направленность. Если вы внимательно посмотрите на экспозицию, то она намеренно разделена на две части. В центральной размещены креативные работы философского характера, позади них, образуя двойное пространство, идут так называемые сувениры.
|
Александр Ким |
В ходе специального наблюдения ваш корреспондент отметил, что зрители, а это были и студенты художественных специальностей, профессиональные художники, журналисты, внимательно изучали послания настоящих мыслителей, снимали их на объективы своих фото- и видеокамер, а коммерческие объекты обходили мимоходом.
В самом деле, намного интереснее смотрятся мухи на мотоцикле, выполненные студентом Дамиром Ахметовым из использованных полиэтиленовых мешков. Его “Дневник мотоциклиста” оригинален не только исполнением, но и экологическим посылом.
Фантазийно поработал и Сырлыбек Бекботаев, создав из металлической проволоки скульптурную группу из трех объемных тыкв-юрт. В каждой много воздуха и окон-дверей-отверстий с разных сторон. Вход, значит, всем разрешен.
Еще с одним материалом необычно выступил Саид Атабеков. Он создал из тканей серию ярких корпе в виде флагов стран ОБСЕ. Это есть его ответ вступлению Казахстана во всемирную организацию.
|
Сырлыбек Бекботаев |
Тему личности и общества затронул в своих фотообъектах Александр Либих.
Новейшим технологиям в овладении искусством учат в лаборатории, но не только новые материалы позволяют художникам оригинально выражать свои мысли. Традиционный холст-масло по-прежнему остается отличным полем для эмоций и размышлений. Например, Александр Ким в работе “Жизнь в мегаполисе” показал глобальность вопроса исчезновения индивидуума, а Петр Зименс акриловыми красками разлил судьбу в виде черного каната.
И поскольку экспозиции задала тональность айтыса между ремесленниками и художниками социального направления, то и ее презентация должна была пройти в двух ракурсах - в форме классической, подразумевающей официальное открытие на ковре со зваными гостями, и в нетрадиционном стиле. В данном случае организаторам неклассического настроя позволили первыми открыть выставку. Получился из этого мастер-класс двух идейных вдохновителей молодежи - Виталия Симакова и Саида Атабекова.
|
Дамир Ахметов |
И первый, и второй со своими студентами-ассистентами запаслись к нему аэрозольными красками, эмалью, конскими хвостами и баннерами. Виталий Симаков работал в фигуративном стиле, изображая на вертикальном настенном фоне уличного стиля граффити силуэты лошадей. Саид и его ассистент разливали по земле эмаль, размазывали ее конскими хвостами. И в том, и в другом случае присутствовала вечная тема кочевников-наездников, тем самым еще раз отсылая к соревновательному айтысу. Перфоманс вызвал большой интерес студентов, которые позже могли добавить свои “мазки” на баннерные холсты. И такая форма презентации выставки, конечно же, была динамичнее и экспрессивнее обычной. И каждое такое движение лидеров “Новой волны” дает свежий импульс для работы с мыслью. |