ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Живопись, как терапия души
В Центральном выставочном зале открылась персональная выставка живописи Рахии Бибатыровой. Вероятно, есть своя логическая закономерность в обращении архитекторов к изобразительному искусству, что как бы предопределено общностью профессиональных навыков. И все же это далеко не одно и то же.
Рахия Бибатырова, будучи достаточно успешной в стезе архитектора, что вполне очевидно в материально воплощенных объектах, выполненных по ее проектам в Алматы, на определенном этапе своей жизни обратилась к живописи. Естественно, что сама профессия зодчего предполагает профессиональное владение рисунком, но без потребности души он так и остался бы вспомогательным элементом.
К счастью, настало время и для того, чтобы Рахия полностью посвятила себя живописи, к которой всегда была неравнодушна, но ранее не было такой возможности раскрыть для себя ее неисчерпаемые возможности. Прежде всего она стала для автора своего рода арт-терапией, разрушая всякий унылый дух и стимулируя к созиданию.
Романтик в душе, Рахия не может пройти мимо и не запечатлеть замечательные уголки родного города. Зафиксированные когда-то благодарной памятью, они находят свое поэтическое воплощение в ее трепетных акварелях. Особо удается ей письмо “по-мокрому”, позволяющее создать таинственную дымку небесного пространства и нежный ореол, окутывающий любимых ею персонажей.
В акварелях же с архитектурными объектами все же довлеющими являются линии, ясно очерчивающие структуру зданий и выдающие уверенную руку зодчего. Здесь хотелось бы пожелать художнице определения приоритетности живописного начала над конструктивностью элементов композиции.
Вообще экспозиция производит неоднозначное впечатление. Надо отдать должное автору, которая, имея не такую уж большую практику по времени в живописном творчестве, довольно смело пробует свои силы во всех жанрах, берется и за достаточно сложные темы, экспериментирует в области технологий. Развитое воображение позволяет создавать композиции, где явь гармонично сосуществует с фантазийными мотивами.
Картину “Взоры к солнцу” на сегодня можно назвать своего рода программным произведением Рахии. В этом - ее жизненная позиция, наделенная оптимизмом и открытым взглядом на окружающий мир. Жанровая сцена поднялась до высот философии, где семейные ценности расширились до констатации высших духовных приоритетов. Удачными оказались и использованные живописные средства, лишенные в ее трактовке монотонности и однообразия. В этом смысле в особом ряду стоит и натюрморт, где художница создает необычайно выразительную фактуру и красивую по цвету композицию.
Экспозиция, камерная по своему характеру, констатирует последовательность художественных поисков автора от самых простых сюжетов - цветочных букетов - до картин, наделенных размышлениями автора о сегодняшней действительности и ее возвышенных представлениях о грядущих преобразованиях.
Татьяна Мартышева, искусствовед: “Сегодня у нее десятки картин. По-прежнему она отдает предпочтение акварели, хотя работает и гуашью, и маслом. Рисунки Рахии передают особый дух спокойствия и внутреннюю эмоциональную наполненность художника. Они такие разные! Но их объединяет характер автора, в котором гармонично уживаются грусть и неизбывная природная живость”.

Кофейный натюрморт
“Инновации” - слово, ставшее столь интригующим во всех сферах жизни, побуждают нас к постоянным поискам и экспериментам. И все же неисповедимы пути художников, пытающихся обозначить собственное “я” в творчестве. И не всегда это нечто кардинально новое, незнакомое.
Так, в галерее “Arteast” представлено творчество двух художников: Татьяны Бариновой и Олега Лавренюка, обратившихся, пожалуй, к самому демократичному жанру искусства - натюрморту. При этом их ни в коей мере невозможно спутать, ибо объединяющим началом здесь является только общность темы. Во всем же остальном они совершенно противоположны.
В Татьяне сразу обнаруживается чисто женский взгляд - просто неистребимая любовь к цветам, бабочкам, олицетворяющим хрупкую и от этого еще более притягательную часть природы. Однообразие сюжета отнюдь не означает скучной трактовки. Напротив, ее букеты в разнообразной компоновке, венки и не утомляющее взгляд видовое многообразие бабочек переданы в артистичной живописной манере, где все струится и находится в беспрестанном движении. Точности воспроизведения “героев” ее полотен не грозит рассудочная педантичность. Здесь их божественной красоте адекватен спонтанный изобразительный язык автора.
Олегу Лавренюку больше импонирует максимальная приближенность к натуре. Здесь доминирует тщательность проработки, всякая случайность исключена. К примеру, “Кофейный натюрморт” воспринимается как некий артефакт, вызывая исторические ассоциации и тонкое чувство ностальгии. Продуманный подбор предметов ручного ремесла, где важны все детали - кофейник с выписанными элементами скани и чеканки, персидский платок с этнически точно переданным орнаментом, четки из сердолика, - все это предметы, обладающие временными и этнографическими характеристиками. Даже “ассортимент” изображенных фруктов имеет историческую адресность. Автор прописывает каждую работу, добиваясь реалистичности и визуальной убедительности всех деталей. Профессия архитектора помогает конструктивно выстроить композицию с выраженной центричностью расположения ее компонентов. Для художника первостепенным представляется передача материальной красоты вещного мира и объектов природы. Его кредо - абсолютная точность во всем. Поистине, всякие предпочтения любителей искусства могут быть вполне удовлетворены нашими художниками.
Мария Жумагулова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение