Пища для настоящего гурмана
Казахская государственная филармония имени Жамбыла, намереваясь презентовать масштабный концертный цикл, посвященный 200-летию Фридерика Шопена, и не предполагала, что этот проект вызовет у слушателей неподдельный интерес. Выступление трех лауреатов Международного фортепианного конкурса - Сергея Кима, Адиля Несипбаева и Ернара Нуртазина - планировалось в обновленном Камерном зале. Однако многочисленные поклонники пианистов обратились в дирекцию филармонии и просто-напросто выпросили... Большой зал. Кстати, пианистов успели прозвать “новым трио”. А удостоились музыканты такого звания, потому что они сохраняют в своем творчестве чистоту прежних идеалов, “дилетантски восторженное отношение к музыке” (выражение самих ребят) и высочайшего уровня профессионализм, то есть все лучшее, чем может гордиться казахстанская фортепианная школа.
Вечер фортепианной музыки открыл Сергей Ким с исполнения до-минорного “Ноктюрна” и до-диез-мажорного “Скерцо”. Проникновение в шопеновские тайны, начатые Сергеем, продолжил Адиль Несипбаев. Пианист сыграл две “Баллады” - первую и третью. Уникальное фортепианное действо, конечно, завершал безусловный лидер музыкальной классической тусовки Ернар Нуртазин - исполнил “Фантазию-экспромт” и “Баркароллу”.
К чему скрывать, Ернар - любимец публики, убедительно преподал и тончайшую лирику без намека на надрывность, и игровое начало, и глубину философских смыслов, и, естественно, полюбовался переливами красок.
Как в добрые старые времена - традиция в изысканной рамочке. Молодые пианисты все же вызывают ассоциацию с чем-то “хорошо забытым старым”, если речь идет о возрождении на филармонической сцене какой-то первозданной душевной чистоты и красоты, то есть - что сегодня весьма актуально, как никогда, - духа романтизма. Сергей, Адиль и Ернар - одни из немногих музыкантов, светящиеся изнутри каким-то приятным постороннему глазу благополучием и позитивом, к счастью, еще не разучились играть романтиков и по-настоящему радовать своих поклонников.
Мира Мустафина |