|
Алена Юдина
Наконец-то дождались! Премьера от республиканского немецкого драматического театра. Этого так долго ждали те, кто привык к качественным постановкам, экспериментам, профессиональному театральному мастерству.
В Государственном республиканском корейском театре музыкальной комедии немецким театром был представлен спектакль “Оскар и Розовая Дама” Эрика-Эммануэля Шмидта
Я попытался объяснить своим родителям, что жизнь - забавный подарок. Поначалу этот подарок переоценивают: думают, что им вручили вечную жизнь. После ее недооценивают, находят никудышной, слишком короткой, почти готовы бросить ее. И, наконец, сознают, что это был не подарок, жизнью просто дали попользоваться. И тогда ее пытаются ценить. Мне сто лет, и я знаю, о чем говорю...
“Оскар и Розовая Дама”
Сцена корейского театра. В центре качели, одна из основных декораций спектакля. Сбоку пара детских игрушек. Но это не детская комната. Это больница.
На сцене появляется десятилетний мальчик Оскар и начинает... разговор с Господом Богом. И тут зрители остаются наедине с происходящим на сцене. Они становятся свидетелями маленькой жизни одного маленького человека.
Десятилетний Оскар пишет Богу письма. На самом деле Оскар не верит, что Бог существует. Он сравнивает его с Дедом Морозом, существованием которого всех детей обманывали родители.
У Оскара рак. Ему остается жить несколько дней. Он знает, что скоро умрет. Но никто ему об этом не говорит.
В его короткой жизни есть человек, которому он доверяет больше всего на свете, даже больше, чем своим родителям. Из всех женщин в больнице, одетых в специальную розовую одежду, которые приходят в больницу, чтобы навещать детей, Оскар выделяет одну - Розовую Даму.
Самая старшая из всех “розовых дам” - Бабушка Роза, именно так зовет ее мальчик. Именно она посоветовала мальчику писать письма к Богу. “Тогда почему Вы заговорили о Боге? Хватит, я уже слышал байку про Деда Мороза. Одного раза достаточно!” - “Но, Оскар, между Богом и Дедом Морозом нет ничего общего”. - “Нет, есть. Это одно и то же. Акционерное общество “Запудривание мозгов и компания”!
Существует ли адрес у Бога? Можно ли его увидеть? Может ли Он сказать, останется ли человек жить или...умрет? Именно на эти вопросы пытается найти ответы малыш. Что можно еще просить у Бога? “Итак, я могу попросить у него что угодно? Игрушки, конфеты, машину...” - “Нет, Оскар. Не путай Бога с Дедом Морозом. Ты можешь просить у него только о духовных вещах”. - “Например?” - “Например, о храбрости, терпении, просветлении”.
Бабушка Роза советует Оскару проживать каждый день, как десять лет жизни. Двенадцать последних дней. Таким образом, мальчик успевает повзрослеть, полюбить, постареть, испытать все, что суждено каждому человеку в течение жизни, и суметь примириться с неизбежным.
Это история, где смешалось все: реальность, сон, видения, мечты и фантазии маленького человека. История маленького человека, которого надо научить радоваться каждой секунде и принимать жизнь такой, какая она есть. Жизнь, которая уходит с каждым днем. В итоге маленький Оскар начинает понимать и ценить каждую секунду своей жизни. “Я понял, что Ты был здесь, - обращается Оскар к Богу. - И открыл мне свою тайну: нужно каждый день смотреть на мир, будто видишь его в первый раз”. Мальчик оценил свет, все краски дня, почувствовал воздух, который заставил его дышать. Он ощутил себя живым и почувствовал себя счастливым.
Инсценировка спектакля принадлежит заслуженной артистке РК Натальи Долматовой и заслуженному деятелю РК Игорю Гонопольскому.
- Игорь, почему именно эта повесть была выбрана для премьеры?
- Эта повесть замечательного французского автора Эрика-Эммануэля Шмидта. Не знаю, почему я выбрал именно ее. Ну, вот почему человек влюбляется в одну женщину, а не в другую? почему кому-то нравится восход, а кому-то закат? один любит смотреть на Луну, другой - на звезды? Так и эта повесть. Она о человеческом познании мира десятилетнего мальчика, который попал в такую сложную ситуацию. И когда я предложил “Оскар и Розовую даму” главному режиссеру Ирине Симоновой, то нашел понимание. Когда я прочел повесть театральной труппе, все актеры внимательно слушали, и все вместе мы плакали. Эта повесть, как мне кажется, не оставляет никого равнодушным.
- Где проходили репетиции? Довольны ли Вы работой актеров?
- Немецкий театр сейчас на ремонте, и когда ремонт кончится, не известно. Репетиции шли и в Уйгурском театре, просто в клубах, и Корейский театр принял нас, дал возможность репетировать и поставить спектакль.
Я не узнаю актеров, с которыми мы работали больше чем полгода. У них была колоссальная нагрузка, ведь текст очень большой, много монолога. Они великолепно выучили текст! Это премьера. Актеры еще не прожили эту жизнь, они к ней только пристраиваются. Ребята в первый раз видят реакцию зрителя на то, что они делают. Если честно, я и не думал, что мы дойдем до такого уровня на первом же спектакле. Я им очень благодарен!
- Степень сложности не увеличилась из-за того, что спектакль на немецком языке?
- Очень большая сложность, что на немецком языке. Но есть профессионалы, которые нам перевели, педагоги, которые занимались. Я доволен работой.
И зрители тоже. Действительно, никто не остался равнодушным. Эти два часа спектакля, в котором прошла история одного ребенка, заставляют задуматься о жизни и заново ее переосмыслить.
Оскар умер. Но остались люди, которым он помог. Даже той Бабашке Розе - Розовой Даме, которая наполнила последние минуты Оскара любовью и теплотой: “Он помог мне поверить в Тебя. Меня переполняет любовь, она жжет мое сердце, он дал мне ее столько, что хватит еще на много лет....” |