ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Где выход? Культура

Айгерим Бейсенбаева
Пока члены Союза художников пытаются разобраться в современном состоянии изобразительного искусства в стране и проанализировать отечественный арт-рынок, молодые авторы также не остаются в стороне.
На днях в театре “АРТиШОК” прошла дискуссия, направленная на развитие художественного сообщества, с участием молодых художников, кураторов и других фигур казахстанского арт-процесса

Коллективный проект “Выход/Exit” представляет собой своеобразное подведение итогов лаборатории актуального искусства, практической части проекта “Худсовет”, проходившего в Алматы в мае - августе 2009 года. Теория и некоторое количество дискуссионных встреч художников вылились в практику, то есть в конкретные авторские художественные проекты.
По условиям каждый участник лаборатории должен был сделать личный художественный жест в публичном пространстве. Можно было руководствоваться любой актуальной темой, использовать любые формы высказывания - перфоманс, акция, интерактивное взаимодействие, инсталляция, экспансия, хэппенинг. Использовать любое публичное пространство - парки, улицы, общественный транспорт. Лаборатория акцентирует внимание на социальной роли художника, призывает выйти за пределы мастерских.
В проекте участвуют Александр Угай, Алмагуль Менлибаева, Елена и Виктор Воробьевы, группа Р.Э.П (Украина) и другие художники Казахстана и СНГ.
alt
Участникам предлагалось презентовать результаты из двух частей. Первая часть - архив, то есть работы в публичном пространстве, сделанные художниками ранее. Вторая часть - новые произведения, сделанные в период проекта по предлагаемым условиям. Презентация включает в себя выставку, а также круглый стол - худсовет.
Проекты были инициированы с целью перевести проблемные вопросы актуального искусства в художественную форму. Основной акцент делался не на показ произведений широкой общественности, а на дискуссиях и фиксации рождающихся в процессе обсуждения идей. На создании работ, высказывании впечатлений и даже где-то критики.
“Арт-ситуация нуждается в постоянном обновлении, - отзывается один из кураторов проекта Юлия Сорокина. - Для постоянства этого процесса в продвинутых странах существует масса институций, которые поддерживают арт-инкубатор в рабочем состоянии с завидным постоянством. Музеи создают программы для беременных, младенцев, студентов, школьников, дошкольников и так далее. Издательства выпускают детские книги по искусству. Арт-центры создают сетевые проекты. Университеты разрабатывают программы обучения современному искусству и прочее. Наша ситуация кардинально отличается - имеющиеся немногие музеи сонно пустуют, изданий по актуальному искусству нет, университеты застыли на модели обучения позапрошлого века, арт-центров, как таковых, нет. Результат налицо - так называемые молодые художники сидят на Арбате или по рекламным агентствам, лучшие силы утекают за рубеж, ближний и дальний. На этом фоне, конечно, радостно появление новых лиц вне каких-либо оценочных категорий”.
В качестве архива проекта были представлены работы участников “Прощание с народом” Елены и Виктора Воробьевых, “Вечная невеста” Алмагуль Менлибаевой и другие работы. Практические итоги проекта были представлены работами Кати Никаноровой “Сложности перевода”, Сергея Мельцера “Брови”, Александра Югая “Без названия” и другими.
Одной из основных и животрепещущих тем дискуссии стал вопрос: “Чего ожидают от молодого художника из Центральной Азии?” Ответ на этот вопрос и пытаются найти авторы. “Обвинения центрально-азиатских художников из этого региона в конъюнктурной стратегии не беспочвенны, - говорит художник из Алматы Александр Югай, один из идейных вдохновителей проекта. - С выходом на международную арену авторы добились определенного успеха, в том числе и коммерческого. Последний стал всеобъемлющим критерием и мотивацией деятельности художника. Под давлением капитала и моды почти стерлась грань между потреблением, развлечением и пафосом искусства. Неудивительно, что коммерчески успешный художник становится примером для подражания. В местных условиях это предполагает только одну модель - “художник на экспорт”. В такой ситуации от него можно ожидать обезличивающей конъюнктуры, гибкости и отсутствия каких-либо принципов. Однако Центральная Азия - территория достаточно “дикая”, здесь отсутствие арт-рынка и нулевой интерес государства. Это указывает на то, что еще возможно существование искусства как эксперимента и так называемой “романтической модели” художника. Очевидно, что такие условия позитивны для молодого искусства, которому предстоит серьезный разговор с властью капитала, массовой культурой и постмодернизмом”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение