ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Ак-Бакай” в джазовом стиле Культура

Айгерим Бейсенбаева
Популярная эстрадная певица и талантливый композитор Айгуль Бабаева готова порадовать поклонников первым в своей жизни сольным концертом.
Выступление состоится 7 декабря в Русском драматическом театре имени Лермонтова, где певица представит вниманию общественности новый сборник “Оралу”.
“Оралу” с казахского переводится как “Возвращение домой”. Новый казахскоязычный альбом Айгуль Бабаевой - своеобразное обращение певицы к истокам, к бессмертным произведениям прошлого

Вниманию верных слушателей Айгуль Бабаева представляет известные композиции Нургисы Тлендиева, Ахмета Жубанова, Естая, а также популярные народные песни, передающие уникальное звучание фольклорных инструментов - домбры, саз-сырная, сыбызгы, шынкобыза и других. Исконно казахские песни, необычный вокал певицы, легкая аранжировка, богатство звуков - всем этим порадует новый альбом “Оралу”.
Композиции записывались на студии Metropolis в Лондоне с участием британских музыкантов и известных казахстанских профессионалов, таких как Ренат Гайсин и Едиль Кусаинов.
Альбом Бабаевой оценили по достоинству многие музыкальные деятели Казахстана, в том числе и музыковед, заслуженный деятель искусств Юрий Аравин, который поделился впечатлением касательно новой работы певицы: “Новый альбом Бабаевой, безусловно, вызовет большой интерес как любителей, так и профессионалов, ценителей драгоценного наследия народного песенного творчества.
В плодотворном сотрудничестве с талантливыми музыкантами - с одной стороны, с носителями национальных музыкальных традиций, и с другой - приверженцами искусства джазовой импровизации - Айгуль Бабаева создала высокохудожественный музыкальный альбом. Это повествование о казахской народной песне на современном европейском музыкальном языке.
alt
Большой удачей явилось полное слияние найденной певицей вокальной манеры исполнения с тембровым звучанием казахских народных инструментов. Джазовые импровизационные расцвечивания не только не контрастируют с исходным музыкальным материалом, но удачно обогащают его образно-эмоциональное содержание. Альбом Айгуль Бабаевой органично вписывается в палитру современного музыкального пространства”.
Сама певица сейчас пребывает в состоянии приятного волнения перед первым сольным выступлением, тем более что петь по-казахски ей тоже до этого не приходилось.
- Мечта петь на казахском языке появилась у меня очень давно. Но все никак не открывалась дорога к этому. К этим песням. То подходящих музыкантов не было, то я была не готова морально. Все-таки нужно понимать, что я девушка того еще, советского времени, а городские, алматинцы с тех еще пор не очень хорошо говорят на казахском языке. Владеют разговорным, конечно, но петь - это другое ведь совсем. А душа требует.
Потом, еще хотелось использовать свои профессиональные певческие способности, раскрыть их в такого рода произведениях, а повторять за нашими народниками не хотелось.
В итоге я пришла именно к такому пению - ланж, которое звучит в моем новом альбоме. Благодаря, возможно, тому же самому Ренату Гайсину, который владеет большим количеством музыки и связанной с ней информации. Мы решили сделать альбом красивой музыки ланж, чтобы он был интересен не только казахстанскому слушателю, но и за рубежом.
- По какому принципу отбирались песни для нового альбома?
- Во-первых, конечно, те, что по душе. Во-вторых, чтобы подходили по диапазону. Особенно приятно работать с теми песнями, что знакомы с детства. Которые пелись гостями во время застолий, которые пела мама. Эти песни были всегда в душе, оставалось только их спеть. И не просто спеть, а сохранить корень песни, не испортить ее западным звучанием, современными инструментами. Бас-гитарой, фортепьяно - таких инструментов раньше у казахов не было. Нужно было все эти элементы так аккуратно запустить, чтобы они не помешали народной музыке, чтобы не нарушили той красоты.
- То есть никаких современных аранжировок в стиле “Старое на новый лад”?
- Мы старались не делать ничего такого. Только какие-то мягкие переходы в джаз. Гармоничные, они не режут слух. Сейчас довольно-таки стрессовое время, и, на мой взгляд, сегодня, как никогда, актуальна именно спокойная умиротворяющая музыка. И мой альбом получился такой релаксовый, под него можно даже засыпать. Наверное, это была одна из основных задач - сделать альбом успокаивающим, чтобы человек, послушав его, мог забыть о своих проблемах. Прямо лечебный альбом.
- С какими сложностями пришлось столкнуться в процессе создания альбома?
- Во время работы мы столкнулись с такой, например, сложностью - многие тексты песен записаны были неправильно. Очень сложно найти правильную версию народных песен. Приходилось выяснять детали у старшего поколения.
А если бы не выяснили, то могли и спеть неправильно, хорошо, что еще есть люди, которые помнят старые песни.
Кроме этого в казахском языке ведь такие сложные специфические согласные. Когда их выделяешь, они плохо поются - теряется то пение, которого я добивалась. А если не давить, вроде как и не ясно, что это специфические. Смысл слова теряется. Когда много согласных, очень тяжело петь. Почему опера вся на итальянском языке? Потому что в нем практически отсутствуют грубые согласные. Опера и пошла из Италии в связи с тем, что у итальянцев очень певучий язык. И здесь перед нами встала задача все это сгладить.
Сложненько мне было смягчить наши буквы, но получилось.
Конечно, есть горловое пение, вольное степное - можно и весь потенциал продемонстрировать, кричать, связки свои показать. А здесь у нас, наоборот, нужно было смягчить.
- А что касается работы в студии Metropolis в Лондоне? Были ли сложности в работе в иностранной звукозаписывающей студии?
- Самое интересное, что мы до приезда в студию думали, что все будет организовано и отлажено до мелочей, раз это легендарная компания. Мы настраивались очень долго - нужно было подзвучить каждый инструмент и прочее. И когда наконец в пять часов вечера мы приступили к записи, где-то в соседней комнате врубили музыку на полную громкость. Я пишусь, а в студии грохочут всякие Hit the Road Jack. Все это лезет в наушники. Мы останавливаем, поднимаемся к соседям, просим выключить. Они вроде делают потише, но не успели мы сыграть вступление, как они, заводные, снова включают свою музыку. Словом, стресс. Этот день записи конечно, сорвался, и обстановка была довольно нервозная, учитывая, каких денег стоит час записи на этой студии.
Оказалось, что и в Лондоне хватает недисциплинированных людей.
Последующие дни были уже поспокойнее. Для англичан казахская музыка - экзотика. Они никогда не видели домбру и, послушав ее, начали рыться в Интернете, чтобы побольше узнать об этом инструменте. Интерес был огромный. Играть на домбре ни у кого из них, конечно, не получилось, но с удовольствием подпевали. Рената английские наши музыканты величали не иначе, как маэстро. Мною восхищались: “Что за чудный голос - с хрипотцой!”. Для них такой голос тоже непривычен. На их памяти подобным моему голосом у них пел Род Стюарт. Мне, конечно, все это слушать было неимоверно приятно.
- Ваш концерт пройдет в стенах театра. С чем это связано?
- Театр после ремонта - красивый, с новым оборудованием. Мы решили, что он подходит нам идеально. И потом наша музыка такая камерная, академичная. Во Дворце Республики играть нешумную музыку сложно. Пришлось бы спокойную музыку играть громко, она бы гудела, заводилась вся.
Помимо Рената Гайсина и Едиля Кусаинова во время концерта мне будут помогать и другие музыканты. На сцене будет человек пятнадцать.
Концерт будет несколько европеизированным, несмотря на то, что исполняться будет казахская музыка. Песни и так национальные, к чему создавать какой-то образ? Никаких народных костюмов, национальных элементов. Пусть будет в современном стиле, чтобы не заострять на этом внимание людей. Лучше не эксплуатировать национальную тематику.
Вообще этот концерт - самое большое достижение мое в этом году. Это вообще мой год - год Быка. Я думаю, это дает мне силы. Все-таки сольный концерт - это неимоверно сложно. У меня и слезы были, и истерики. Хорошо, когда есть поддержка друзей.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение