ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Немного Италии
Впервые в Казахстане в галерее “Ою” открылась персональная выставка известного итальянского художника Марко Риндори. На ней представлено более 40 работ, многие из Флоренции, что, безусловно, оказало влияние на его творческое восприятие. Марко Риндори - человек своего времени, пропускающий через собственную призму свои внутренние ощущения, остро реагирующий на реалии сегодняшнего дня и способный интерпретировать их сугубо индивидуальным и оригинальным способом.
Современная урбанизация воспринимается нами как данность со всеми вытекающими отсюда последствиями. Уровень комфорта, с одной стороны, от которого никто не собирается отказываться, и все углубляющаяся пропасть между человеком и природой отмечены художником ненавязчиво.
alt
И все же, глядя на эти работы, испытываешь двойственное чувство: красивая городская жизнь со всеми ее привлекательными удобствами и превалирование искусственно воссозданной среды, в которой мы в основном обитаем. И потому особо пронзительно воспринимаются его натюрморты с подчеркнуто точно переданными природными материальными формами предметов, совершенными в своей первичности и, по контрасту, внедрение, порой агрессивное, пластики.
В серии “Я - это ты” автор в качестве дополнительного материала к живописи использует рифленый картон, создающий иллюзию коробки, в которую нас упаковали. Диссонанс архаичной среды персонажей, из которой они “извлечены” современными городскими реалиями, налицо.
Другая серия “Иконы” есть “ ...как светский символ, т.е. как мегаафиша рекламы, которая отсылает к встрече”, по мнению автора. Имея многовековую историю, иконы сегодня потеряли свою изначальную эмоциональную значимость, не выдержав конкуренции под натиском современных приоритетов, имеющих светскую природу. Это послания художника в их новаторском преломлении канонизированного стиля.
Художник также оригинален в выборе материалов и технологий. Ему посчастливилось освоить древние секреты мастерства своих великих соотечественников и даже приобрести древние деревянные доски для своих работ. В то же время он смелый экспериментатор, использующий в своем творчестве непредсказуемое число приемов. Это и традиционная темпера, и красный гипс, и золотая фольга, и литье в серебре, и письмо по дереву и джуту...
И в этом плане Марко Риндори не поставил еще точку в своих исканиях. Его последние исследования в сфере графического дизайна - гравюры, скульптуры - открыли новые возможности в художественной практике.

К народным истокам

В Музее современного искусства Астаны открылась выставка участников конкурса ХХII Международного фестиваля творческой молодежи “Шабыт”. Впервые в истории фестиваля конкурс проводится отдельно только в номинации “Декоративно-прикладное искусство”. В силу его специфики, обусловленной разнообразием и сложностью технологий изготовления, ожидалось ограниченное участие номинантов. Но, как оказалось, у нашей молодежи очень высокий и неподдельный интерес к народным ремеслам. Являясь своеобразной визитной карточкой страны, эти изделия всегда конкурентноспособны как в творческом, так и в коммерческом плане. Мы переживаем период бума в исследовании своих духовных истоков, а ремесла - как раз один из показателей национальной самоидентичности. Да и само время высоких технологий и поднадоевших стандартов побуждает заняться ручным творчеством. Можно представить затруднения жюри в отборе лучших работ, где одно только перечисление представленных видов ремесел занимает немало места: гобелены, батики, чии, ворсовые ковры, декоративные подушки из войлока, тус киизы, сырмаки, текеметы, кесте, различные панно из войлока, кожи и аппликации, витражи, композиции из папье-маше, музыкальные инструменты, ювелирные изделия, холодное оружие, современная одежда с национальными мотивами, дамские аксессуары, керамика, вышивка нитками и бисером, сувенирные наборы из дерева и другие. Отобраны для демонстрации в экспозиции произведения 113 участников практически из всех регионов страны. Их уникальность проявилась прежде всего в том, что авторы композиций, опираясь на культурное наследие предков, создали, по существу, новый художественный язык, адекватный своему времени. К примеру, с помощью традиционной обработки войлока мастерицы разработали модели одежды, вполне вписывающиеся в тенденции современной моды и обладающие при этом своей неповторимой изюминкой.
Мария Жумагулова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение