“Пишу я для себя - как пишут дети...”
В музее “Умай” состоялась персональная выставка Любови Ли. Автор имеет серьезное базовое образование. За ее плечами Алтайское художественное училище, Красноярский институт искусств и солидный преподавательский стаж в художественном училище. При первой встрече Любовь оставляет впечатление человека очень уверенного, ироничного, воспринимающего жизнь через призму тонкого юмора. В ней есть некая харизма, выдающая личность деятельную и целеустремленную. И все же, как и всякий художник, где-то внутри проскальзывает вечный поиск, раздумья и сомнения, являющиеся основанием для формирования собственного кредо в творчестве.
Не боясь показаться неоригинальной, Любовь апеллирует к привычным предметам и образам. Ее натюрморты - не просто констатация вещного мира. Нередко предметы, сведенные воедино, создают атмосферу определенного исторического отрезка, в котором поражает точность попадания в конкретное время. Ведь в натюрмортах “Палитра”, “Телефон”, “Кофемолка” отсутствие персонажей отнюдь не мешает подразумевать смысловую фабулу произведения. Это добротная крепкая живопись, где вышедшие уже из нашего “оборота” предметы живут полноценной материальной жизнью.
Особняком стоят портреты, в которых прочитывается индивидуальность, и не просто по причине индивидуальности изображаемых моделей. Ведь автор, скрупулезно передавая характеристику каждого человека, подчиняет этому весь образный строй произведения. Она остается верной методам академической школы, когда проводит бесчисленные сеансы с живой натурой. Ведь не секрет, что в наше столь динамичное время большинство художников не утруждают себя длительными “посиделками” с моделями, нередко довольствуясь фотографией изображаемого. Отсюда и застылость портрета, где в лучшем случае можно обнаружить чисто внешнее сходство. Модели Любови Ли - живые, осязаемые, где схвачена сама неповторимая их суть. Чувствуется, что они не просто позируют в статичной позе. Скорее это момент общения, где в раскованной обстановке художнице удается уловить непосредственность, естественность позы, мимику модели и только ей присущие неуловимые черты и привычки.
Секрет мастеровитости художницы в фанатичном увлечении избранной ипостасью. Она - “трудоголик” в лучшем смысле слова, ибо одержима живописными идеями, а не холодной рассудочностью. И количество работ - не математический показатель, а творческий коэффициент вложенной духовной энергии. Впрочем, увидеть ее работы в полном объеме не представляется возможным, ибо они обладают счастливой “продаваемой способностью” и украшают коллекции поклонников художницы. Так исполняется принцип “Пишу для себя - а служит людям”.
Искусствовед Елизавета Ким:
- Художницу отличает любовь к форме, умение выстроить композицию, проявление интереса к деталям.
Мария Жумагулова |