ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



От кобыза до ноутбука Культура

Айгерим Бейсенбаева
Вышла в свет книга поэта и прозаика Мурата Уали “Тюркские мотивы”. Это сборник поэзии и прозы. Кроме того, вниманию читателей представлен авторский фотоарт на тему тюркской истории.
Книга построена так, что произведения о древности - о кочевой цивилизации - плавно перетекают к стихотворениям на современные темы о техническом прогрессе и актуальных проблемах. По мнению автора, история и современная поэзия, кобыз и компьютер, прошлое и настоящее неразрывно связаны единой цепью

alt
Новая книга автора Мурата Уали состоит из трех частей, относящихся к различным жанрам и самым разнообразным темам. Несмотря на разноплановость освещаемых тем, произведения перекликаются друг с другом, и их расположение в книге объясняется концептуально.
Открывает издание серия стихотворений на исторические темы. Поднимаемые автором темы переходят от древности к современности. Глава “Тюркские мотивы” связана с древнетюркской историей, “Ногайлинские мотивы” - с периодом распада Золотой Орды и творчеством ногайлинских жырау, “Казахстанские мотивы” - с историей и реалиями Казахстана. “Счастливы вместе”, “Яблочный город” и “Цифровой алфавит” - циклы лирики и стихов о современности.
Вторая часть книги - изобразительная, относится к фотоарту. Став свидетелем и даже участником цифровой революции, автор не смог не воспользоваться ее плодами и возможностями визуализации. Вообще визуализация всего и вся, усиленная возможностями цифровых технологий - характерная черта современности, пишет автор. В книгу включены изображения как в виде обычных рисунков и фотографий, так и в виде цифровых фотоколлажей. С помощью этих изображений автором сделана попытка соединить поэтический и графический образы. Глава “Изопоэзы” ориентирована больше на молодых читателей, так как по большей части они являются визуалами. Изопоэзы для них будут понятнее и привлекательнее стихов. В качестве элементов изопоэз Муратом Уали использованы авторские фотографии, а также рисунки С. Амеева, гравюры Е.Сидоркина, фрагменты картин А. Дузельханова, реконструкции тюркских воинов Горелика, Боброва, Ахметжана, Худякова, антропологические реконструкции Герасимова и его школы и многое другое. Использованы также фрагменты картин не известных автору художников-иллюстраторов исторических книг.
Завершает книгу историческая проза. Первоначально она была задумана автором как краткое введение в тюркскую историю и располагалась в начале книги. Но по мере написания и проникновения в тему, поясняет автор, маленькое введение превратилось в большой обзор, весьма длинный для поэтического сборника. В результате такое длиновведение переросло свою пояснительную функцию, обрело наукообразность и стало затмевать поэтическую часть.
О том, как создавалась книга, пишет в введении к изданию автор “Тюркских мотивов” Мурат Уали: “Сразу хочется предупредить читателя, что данная книга не просто поэтический сборник, а разножанровое произведение. Книга объединяет поэзию, прозу и элементы фотоарта. Формально эти части независимы, и их можно читать или разглядывать по отдельности. Главной и объединяющей я считаю поэзию и поэтический взгляд на прошлое и современность. читатель вправе предпочесть иное и разглядывать части книги в любой последовательности.
Цикл стихов “Тюркские мотивы” навеян героическим тюркским периодом истории степных народов Евразии. Но не только. Точнее сказать - стихи перекликаются с этой историей, то погружаясь в глубь веков, то всплывая на поверхность современности. В них хотелось передать интуитивное ощущение гордости за свое великое прошлое, общности судьбы и былого единства тюркских народов, возникающее у древних степных курганов, в музеях при виде шедевров “звериного стиля”, при чтении исторической литературы. Тюркская история трактуется в широком этнокультурном смысле как непрерывная пассиопарность единого кочевого суперэтноса, обитавшего на территории Великой степи”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение