|
Все рассуждения мужчин не стоят одного чувства женщины.
(Вольтер)
На днях состоялась презентация новой книги Ирины Серкебаевой, дочери известного оперного певца. Она представила свою вторую книгу женских рассказов и эссе на неожиданную тему - о пресловутом среднем возрасте. Оформление книги, стоит заметить, тоже принадлежит женщине и подруге писательницы - художнице Балнур Асановой. Книга объединила эти два интересных взгляда на женскую проблему, которой, может быть, и нет
Действительно, а существует ли этот кризис среднего возраста у женщин?! По мнению автора книги, его вовсе нет. Вопрос не в том, сколько вам лет, а в том, есть ли смысл в вашей жизни и что именно вы представляете собой внешне и внутренне.
Напомним об авторе. Еще два года назад она вынесла на суд казахстанской публики свое первое произведение, посвященное родному городу, детству, друзьям и, конечно же, своему знаменитому отцу. Книга “Истории папенькиной дочки” привлекла интерес нашей публики. И это неудивительно, потому как авторитет Ермека Серкебаева - патриарха оперного песенного искусства - непоколебим. Книга понравилась, и этот успех придал уверенности автору. Она решилась на более глубокие размышления и откровения - название книги говорит само за себя.
О чем же эта книга? О женском счастье? О вечной молодости? Или об особых тайнах современной косметики? - интересуемся мы у автора. Но в ответ слышим достаточно неожиданные и свежие мысли о женской душе.
Ирина Серкебаева: “Тема женской души и ее переживаний неисчерпаема. О женщине можно говорить бесконечно. В своей книге я постаралась показать мир женщины с ее мыслями, о которых мало кто догадывается и которые порой сложно облечь в слова. Читатель, тем более, если она будет женщиной, я уверена, поймет меня”.
Героини книги - взрослые, самодостаточные, красивые и умные женщины, каждая из них - это целый мир. Яркие эмоции, неожиданные поступки, странные выводы - все то, что делает женщин интересными в глазах мужчин. Вот подтверждающая слова автора цитата из книги “Кризис среднего возраста, которого нет”: “Я стою на дороге и мне радостно. Моя радость такая яркая, такая огромная. Я знаю, я помню, как мне недавно было сказано на полном серьезе: ничему сильно не радуйся и не огорчайся. Наплевать мне на это! Какое занудство! Как будто это сказал не красивый, здоровый молодой мужчина, а дремучий дед в его девяносто четыре года. Да ну, в самом деле! Какое мне дело...
я люблю до полного растворения и огорчаюсь до самоуничтожения. Я страдаю и радуюсь, как в последний раз. А иначе зачем мне жизнь, если в ней нет места для страсти? Чтобы подольше сохраниться? А зачем подольше сохраняться, если не радоваться, не плакать, не умирать от любви? Если все время оглядываться на чужих людей и их мнение и не верить своему сердцу? Зачем жить, если не совершать глупые поступки и не говорить дурацкие слова? Если не ждать звонка до пяти утра, если не принимать в подарок чью-то бесценную душу? Зачем жить, если не жить?”
По признанию писательницы, смысл этого рассказа (книга представляет собой сборник из 22 рассказов. -
Прим. авт.) в том, что все огорчения пройдут, плохие дни сменятся хорошими. Главное, чтобы в сердце жила любовь.
В моих произведениях не происходит конкретных событий с определенными героями. Это не железобетонный сюжет с началом и концом. Скорее это чувства и движения души. Но все рассказы мои написаны от первого лица, так как роль героини я могу примерить только на себя, - продолжает автор книги.
Опять же убеждаемся в словах И. Серкебаевой, читая еще один кусочек из ее произведения: “Вот интересно, если бы мы были другими, диаметрально противоположными, то что бы было? Наверное, мир бы стал более серьезным местом, ответственным и лучше приспособленным для повседневной жизни. Но менее красивым. Не таким легкомысленным. Он бы не хихикал по телефону глупо часами и не мазюкался бы перед зеркалом. Не вертел хвостом. Не стрелял бы глазками, не кокетничал и не примерял бы легкие босоножки. Не думал бы над цветом и формой ногтей, не бегал бы в перерыв на массаж и к косметологу и не собирался бы на вечер, как в последний раз. Может, в этом смысл, может, для этого и нужны мы - вертихвостки всех цветов радуги и в разной поре - майки и жанки, гульки и лолитки, и наш ботокс, болючая кислота, поклонники, юбки, кружева и босоножки. И вечные наши дурацкие шутки, мелкие подлости, сплетни, хи-хи и ха-ха. Может, мы нужны для того, чтобы мир оставался легким, изящным, разноцветным и интересным. А то бы он только и делал, что сосредоточенно ел, пил, курил, зырил футбол по телеку, отращивал живот, трепался бы в бане, резался в бильярд и зарабатывал деньги”.
Такова цитата и таковы мысли писательницы, они, как и у всякой женщины, путаные и вольные. Сюжета в книге нет, это просто сборник рассказов и, возможно, это прием, чтобы передать избыток бьющей через край женской экспрессии. В этом сущность автора - женщины, набравшейся смелости искренне говорить о себе и о других.
- Какой бы образ женщина в себе ни несла, будь то жесткая бизнес-леди, заботливая мамочка или нежнейшая Джульетта, - женщина всегда остается особенным созданием с чертиками в глазах, рожками и хвостиком. Ведь мы все такие многогранные.
Казахстанский автор женской темы вот уже в течение 9 лет живет в далекой Америке, где она придумывает свои книжки. Видимо, там, в чужих краях, человек обретает внутреннее зрение и ему хочется сказать о самом главном и сокровенном своему читателю, который остался там - дома.
- Некоторые эссе из моей книги, - продолжает размышлять И. Серкебаева, - посвящены Америке. Например, “С днем рождения, Хемингуэй”, в котором нет абсолютно никакого сюжета. Это описание безграничного, прозрачного, чистого неба с сумасшедшими красками природы. Любоваться этим небом не мешает ничего, его ничто не заслоняет - как будто ты всматриваешься в степь. А иногда при описании каких-то событий, кажется, что это происходит там - за океаном. Но, в принципе, особой разницы в этом нет. Люди везде есть люди. А женщины везде с одними и теми же проблемами. Одинаковы у них надежды - ожидания и разочарования. И совершенно неважно в этом случае, как их зовут - Энджела или Сауле. У них у всех обычные женские судьбы.
Действительно, любая женщина, в любом возрасте, где бы она ни находилась, обращает свои чувства к мыслям о женской доле, женской судьбе.
В свою очередь, хотелось бы отметить, что доход от части проданного тиража поможет детям с онкологическими заболеваниями Института педиатрии города Алматы.
Возможно, вас заинтересует эта новая книга и свежий женский взгляд на вечные женские проблемы.
Жанат Досхожина |