ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Фуршет после премьеры Культура

Мира Мустафина
Под таким названием прошел спектакль, поставленный российским режиссером Романом Виктюком на сцене Государственного академического русского театра им. М. Лермонтова.
... В театре только что отыграли долгожданную премьеру - шекспировского “Отелло”. Актеры - исполнители главных ролей - остаются после спектакля на фуршет. Безусловно, чтобы в дружеском кругу отпраздновать это событие. К сожалению, праздник омрачается загадочной смертью одного из них. Что происходит дальше?

alt
Жанр пьесы - черная комедия. События в спектакле доводят до абсурда человеческую черствость, эгоизм, желание преуспеть в жизни любой ценой, что актуально в сегодняшних взаимоотношениях определенной части общества. Таково мнение многих театральных критиков.
Роман Виктюк, кстати, давно трудится над возрождением публицистического театра. С монологами в зал, плакатными персонажами и ситуациями-схемами.
На публику такой театр всегда действует слегка шокирующе. Не исключение и алматинский спектакль. Как обычно у Виктюка, действие большей частью происходит в зале, на сцене - экран, на котором зрители могут видеть себя и актеров крупным планом. Игра актеров нарочито манерна. Режиссер объясняет это присутствием мифа. “Я видел страшные вещи, - сказал журналистам на предпремьерном показе Роман Григорьевич. - Алле Демидовой в спектакле “Борис Годунов”, где она играет Марину Мнишек, народная артистка Зина Славина во время выхода на сцену воткнула в ягодицу толстую иголку. Алла идет с этой иголкой и играет. Я ставил на Таганке “Федру” Марины Цветаевой. Актрисе, игравшей главную роль, подали букет так, чтобы шип, пропитанный ядом, попал в палец. Началось гниение, врачи сказали, что его надо резать. Вот что такое театр. Я все это испытал на себе. Поэтому я не боюсь взять эту тему и через театр говорить о самом страшном - преступление в XXI веке вышло на авансцену...
Я постараюсь, чтобы этот спектакль увидела театральная общественность и Петербурга, и Москвы”.
Все, за редкими исключениями, спектакли Виктюка напоены чувственностью. Опять же спектакль на сцене Государственного академического русского театра им. М. Лермонтова не исключение. В его новом опусе также есть место чувственности. Здесь герои также говорят о любви. А сам спектакль наводит на мысли, что в настоящее время в отношениях между людьми отсутствует любовь.
В спектакле заняты семь актеров. Отелло - Игорь Личадеев, Яго - Михаил Токарев, Дездемона - Оксана Бойченко, Эмилия - Ирина Лебсак, Бьянка - Татьяна Эйнис, а также братья Багрянцевы: Кассио - Виталий и Людовико - Александр.
Все мужчины (кроме Отелло) во второй части спектакля выходят в голубых плавках и галстуках под цвет к ним, а женщины - в облегающих трико. К чему все это? Ради эпатажа? Вряд ли нашу публику сегодня можно этим шокировать. В конечном счете, режиссер снова заявляет о неблагополучном состоянии социума, поскольку общество, где люди не могут навести порядок в личной жизни и стремятся преуспеть любой ценой, по определению не может быть названо здоровым. И вот здесь, согласитесь, действительно есть, над чем задуматься. Забегая вперед, скажу, что финал совершенно неожиданный и благополучный.
Автор пьесы “Фуршет после премьеры” - Валентин Красногоров, вице-мэр израильского города Хайфа, доктор химических наук. Как замечательно он мог бы писать сценарии для выступлений комсомольских агитбригад! Но он абсолютно в традициях публицистического театра сочинил драму о человеческих взаимоотношениях. Хоть основное действие происходит в театре после премьеры, понятно, что в театре, как в капле воды, отражается весь океан жизни современного общества. Одним словом, по Шекспиру
alt
- “Весь мир - театр...”. Откровенный прием “театра в театре” известного режиссера сменяется исповедальной искренностью, пресыщенное любование “красотой картинки” - жесткими пощечинами общественному мнению и ханжеской морали. “Для меня ценное в этой пьесе, - признался Роман Григорьевич, - то, что все происходит на примере театра. Ради успеха, ради того, чтобы реализовать себя, сыграть и поставить, люди идут на все”. И все же в центре спектакля Романа Виктюка - человек, его душа, способная к взлетам и падениям, переживающая триумфы и трагедии. Характеры персонажей, по отзывам многочисленных публикаций, выписаны остро, гротескно, что вкупе с оригинальной, присущей только Роману Виктюку манере постановки и создает интересный, необычный спектакль на сцене нашего любимого театра с вызывающим сценическим решением.
Внешне незамысловатый текст Валентина Красноговора и в то же время, как многослойный пирог: здесь и скромная исповедь, и рассказ о дефиците любви, понимании, порядочности, и повод для размышлений о странностях человеческих отношений. Для постановки спектакля собралась замечательная команда: главный сценограф заслуженный художник РФ Владимир Боер, художник по костюмам Людмила Кужель, а над музыкальным оформлением работал сам Роман Виктюк. Владимир Боер привычно расставляет на сцене стулья, давно ставшие обязательным элементом сценографии в спектаклях российского режиссера. Музыкальное оформление постановки “Фуршет после премьеры” делал сам режиссер-постановщик. Он использовал разные по жанру и языковой принадлежности песни. И когда его спросили, почему все-таки в конце все хором должны петь “Все мы бабы стервы...”, режиссер сказал: “Это юмор. Вы что, стерва? Зачем о себе так плохо думать? Выжить в этой жизни можно только с юмором”. Виктюк есть Виктюк.
Он единственный из режиссеров иностранного происхождения награжден международной премией Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии (1997 г.). Обладатель театральной премии Maratea Центра европейской драматургии (1991 г.). Награжден премией “Киевская Пектораль” и премией СТД Украины “Триумф”. В США включен в категорию “50 людей мира, которые повлияли на вторую половину ХХ века”. Профессор Российской академии театрального искусства ГИТИС.
С творчеством Романа Виктюка связано много споров и среди специалистов-театроведов, и среди зрителей. Критики отмечают, что очевидная связь с традициями легендарного Александра Яковлевича Таирова не мешает режиссеру использовать разные типы театрального языка и остро реагировать на окружающую действительность. Ставший притчею во языцех эстетизм Виктюка на самом деле всегда отражал духовные поиски человека. Причем последний в творчестве режиссера - сложный, противоречивый, не сводимый ни к каким жестким рамкам и шаблонам, но мучительно стремящийся к гармонии. Ставит Роман Виктюк спектакли по всему миру: в Москве, Санкт-Петербурге, Калинине (Тверь), Киеве, Нижнем Новгороде, Риге, Вильнюсе и других городах. Осуществил ряд постановок в театрах Швеции, Финляндии, США, Италии, Греции, Израиля, Югославии. А всего известный режиссер поставил более 200 спектаклей.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Уважаемая Мира Мустафина!
Во-первых, нехорошо писать свою статью, составляя ее из уже опубликованных в Интернете текстов.
Во-вторых, не надо при списывании допускать грубых ошибок и неправильных фактов.
В-третьих, я хотела бы знать, на чем вы основали ваше удивительное утверждение "Как замечательно он (Красногоров) мог бы писать сценарии для выступлений комсомольских агитбригад!" Знаете ли вы, о чем он писал в годы Советской власти? Я знаю, что вы эту гнусную фразу тоже списали - но о чем вы при этом думали? И о чем думала редакция, помещая некомпетентную статью?
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение