ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Гармония силы и духа
В выставочном зале Союза художников Республики Казахстан открылась персональная выставка заслуженного тренера Республики Казахстан, мастера спорта СССР, члена Союза художников Казахстана Якова Федоровича Шевченко. Эти две ипостаси - спорт и искусство - редко сочетаются в одном лице, и уже в этом смысле данная выставка по-своему уникальна. По большому счету, это идеальный вариант развития гармоничной личности, воплощающей в себе физическую силу и духовную красоту.
Вряд ли Яков Федорович думал о таких высоких материях. Просто уже в юности в трудные послевоенные годы он уделял внимание своему здоровью и закалке после тяжелых лет недоедания, невзгод войны. Как личность целеустремленная, он достиг на этом поприще больших достижений, раскрыв свой потенциал по максимуму. Яков Федорович стал мастером спорта по классической борьбе, двукратным чемпионом республики и победителем всеказахстанских спартакиад. За свои заслуги Я.Ф.Шевченко получил звание заслуженного тренера Казахской ССР.
Другая же страсть - к искусству - не осталась на периферии интересов Якова Федоровича. Будучи человеком последовательным во всем, он не ограничился занятиями рисованием во время досуга в качестве приятного хобби. И здесь он проявляет основательность, получив специальное образование. В 1990 году он становится членом Союза художников СССР. Любовь к спорту и искусству переплелись в его жизни причудливым образом, гармонично дополняя друг друга. Тема спорта находит в его творчестве емкое и страстное воплощение, что вполне обосновано самим строем образа жизни автора. И полученное им звание лауреата международной выставки “Физическая культура и спорт” в Барселоне (Испания, 1990 г.) - закономерный результат специфики его творческого развития. Данная тема - практически целина в сфере нашего изобразительного искусства. Вспоминаются полные патриотического пафоса и выразительной художественной формы произведения А.Дейнеки и немногочисленных его последователей в пору строительства социализма.
У Якова Федоровича свой личностный подход к этой для него сокровенной теме. В представленных на выставке картинах ощущается неоднозначность эмоционального и художественного видения автора. В них присутствует и психологический анализ индивидуальной личности, и накал спортивных страстей в поединке, и передача живой атмосферы в многофигурной композиции народного празднества... В зависимости от передаваемой ситуации художник меняет и способ образной выразительности.
Однако Яков Федорович не зацикливается на теме спорта. Как человек тонкого восприятия, он неравнодушен к собственно красоте, красоте природы, предметного мира, многогранности человеческой личности. Его портреты говорят о пристальном изучении живой натуры, умении передать неповторимые внутренние качества, как и внешнее сходство. В них неизбывная человеческая теплота и неподдельный интерес к изображаемой модели. А виртуозное владение акварелью позволяет ему передать едва уловимые трепетные предметы бесконечно изменчивой и прекрасной природы окрестностей Алматы.
Выставка призывает нас осознать, что физическая мощь и хрупкая красота - две неразрывных ипостаси человеческого существования.

И все это - мы...
В галерее “Ретро” открылась персональная выставка Булата Гельмана. Представленные им 18 полотен примерно одного формата, оформленные в одинаковые синие рамки. Это, собственно, и дало название экспозиции “Картина в синей рамке”. Зрители единодушно восприняли произведения художника, что встречается не так часто, настолько они легки в восприятии, заряжая всех своим ироничным позитивом. И несмотря на эту кажущуюся легкость, они далеко не легковесны, хотя, не мудрствуя лукаво, передают обычную жизнь обычного человека. По существу, это жанровые сцены, где герои полотен занимаются обыденными делами - беседуют о насущном, стирают белье, принимают ванну, обедают, наводят марафет... Одним словом, ситуации житейские, составляющие часть нашего существования. Кто-то скажет: уж как-то это слишком мелко. Но, как известно, вся наша жизнь состоит из мелочей, и как они сложатся, так и складывается, по большому счету, судьба. Ведь у Булата не просто констатация фактов, а его личностное отношение к ним, свой взгляд и философия. При этом он не морализирует, не разоблачает нашу не всегда приглядную сущность, а позволяет нам самим сделать соответствующие выводы. А зрителям интересно рассматривать картину, ведь в ней много говорящих деталей, читать между строк, обнаруживать порой замысловатый подтекст.
Вот “Утро. Красотка”, еще не успевшая облачиться в одежду после сладкого сна, но уже перед зеркалом и готова во всеоружии встретить наступающий день. Лаконично в плакатной форме исполнена композиция “Наверх”, когда путь к вожделенной славе обречен на тяжкие испытания или оборачивается полным крахом надежд. А “Портрет бухгалтера” - просто деревянные счеты - символ, метафора, более понятный старшему поколению, а для нынешнего - уже анахронизм. Тонкая наблюдательность позволяет Булату из подсмотренных будничных деталей сделать неожиданные философские обобщения. Он владеет передачей многофигурной композиции, умея вовремя остановиться, не перегрузив ее излишним “многословием”. В них мы узнаем себя, но без обид, поскольку добродушный юмор автора подкупает.
Булат Гельман нашел свою тему, свой жанр и свой стиль исполнения, что позволяет воспринимать экспозицию как единый организм. В его почерке проявились опосредованным образом увлечение кубизмом, постимпрессионизмом. Все изобразительные формы в картинах приобретают причудливые конфигурации за счет использования ломаных линий, обрамляющих силуэты фигур и предметов. У Булата своеобразная раскадровка цвета, усиливающая остроту восприятия. Найденный им стиль подачи картины как нельзя лучше подходит к его внутренней сути - личности открытой, смотрящей на мир добрым и ироничным взглядом, принимая и прощая человеческие слабости и недостатки. В его полотнах живая энергия и спокойная статика мирно уживаются друг с другом, подчеркивая бесконечные контрасты и гармонию нас окружающих.

Мария Жумагулова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение