ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Наедине с природой
В рамках поддержки творческой молодежи общественным фондом “Дарынды колдау” проведен цикл мероприятий. Изначально ставилась задача серьезного, взвешенного отношения к проекту, чтобы он не оказался одноразовой инъекцией в развитие современных тенденций искусства. По результатам проведенного конкурса уже 5 работ молодых художников отправлено на международную выставку в Голландию. По их желанию организовываются семинары, мастер-классы, пленэрная практика, новые конкурсы. Активную поддержку в этих начинаниях оказывает Фонд первого президента Казахстана.
В первые дни осени был организован пленэр с выездом в окрестности Алматы. Забытая со времен социализма такая творческая практика начинает возрождаться, ибо пришло осознание необходимости работы с натурой, являвшейся просто образом жизни художников старшего поколения. Здесь оттачиваются мастерство, зоркость глаза, точность руки. Большим подспорьем явились выданные общественным фондом материалы - холсты, краски. Продуманным оказался и распорядок пленэра.
Член Союза художников Казахстана, профессионального СХ Российской Федерации, академик Петровской академии наук и искусств, академик Академии художеств Казахстана В.Ф.Псарев провел мастер-класс, поделился собственным опытом работы с натурой. Как участнику сотен международных, групповых, республиканских и персональных выставок, внесенному в каталог ХХ века “Русские и советские живописцы. 1900-1980 гг.” (Англия, Лондон), попавшему в Единый рейтинг художников России, СССР по категории 4В, ему есть о чем рассказать молодежи. По его твердому убеждению, невозможно экспериментировать в художественной форме, перешагнув этап “штудии” натуры. Ведь не секрет, что молодежь в силу своего максимализма стремится к постижению новаторских технологий, чтобы соответствовать динамике происходящих художественных процессов. И это довольно похвально при условии наработки необходимых профессиональных навыков.

До самой сути
В Центральном выставочном зале Алматы состоялось открытие выставки молодых художниц. Ее участницы - Александра Калачева, Айжан Дюсекенова, Бахыт Бубиканова. Само название экспозиции “Три дневника” предполагает откровения авторов, максимальную открытость их зрителю. Возможно, с учетом их возраста, еще не достигшего зрелости, рано говорить о сложившейся позиции художниц. Скорее, это момент, как они и сами определяют, поиска истины. И, наверное, акцент надо делать на слове “поиск”, поскольку он ощущается во всем. Есть желание высказаться, но присутствует недосказанность. Есть поиск собственного стиля, но и он в стадии развития. Девушки достаточно откровенны, признавая, что “представленные работы - это истории из жизни, сны, страхи, сомнения”. Очевидно, что они живут в этом реальном мире, где часто бывает не совсем уютно. И это не пресловутый экономический кризис, а, скорее, кризис нравственный. Мы ежедневно наблюдаем тлетворное влияние вседозволенности, распущенности нравов в современной молодежной среде с экранов телевидения. Но насколько это имеет место в жизни нашего общества?! Да, можно предположить, что депрессия, одиночество, пустота, ощущение униженности, неполноценности - все это не надуманные понятия, а один из актуальных срезов существования определенных категорий социума. И каждый из авторов ищет ответы на вопросы о предназначении человека собственным способом.
Уже сами названия работ Айжан Дюсекеновой предопределяют внутреннее беспокойство авторской мысли: “Унижение”, “Равнодушие”, “Пустота”... В них она старательно отслеживает красноречивые детали, усиливающие обозначенное ею эмоциональное состояние. В картине “Унижение” таким элементом-метафорой явились луковицы с отросшими перьями как символ горечи, обиды.
Апогея пессимизма, безысходности достигает в своих работах Бахыт Бубиканова. “Моя боль не сродни вашей, как ваша не сродни моей”, - эти слова из ее дневника. Как говорится, комментарии излишни. В ее “Безработных” ощущается уже животная апатия, а “Распятая” - просто олицетворение самоиспепеляющего напряжения духа. Такое же деструктивное дисгармоничное состояние сиамских близнецов передано и в пластике.
Даже в относительно спокойных композициях Александры Калачевой наблюдается эта душевная ранимость. В трактовке пейзажа “Грядет буря” сама природа как бы находится в состоянии отчужденности от человека. А тема “Ангел и демон” (триптих) вызывает ощущение тревоги.

Мария Жумагулова, искусствовед

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение