ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Чем контрастнее - тем интереснее Культура

Надо ли учить молодого художника профессиональному изобразительному искусству - живописи, скульптуре, графике? В наши дни ответ на этот вопрос оказывается совсем не однозначным. Профессиональное мастерство всегда предполагает творческую реализацию автора-художника в сотворенной им картине, скульптуре, рисунке. Такую возможность молодым художникам предоставил столичный центр современного искусства “Куланши”

В современном изобразительном искусстве главенствующую роль обрел именно “проект”. Директор современного центра “Куланши” Лейла Махат так и утверждает: “Сегодня мы уже не говорим об одной картине, мы говорим о проекте”. Безусловно, проект может быть реализован тем, кто его придумал, или кем-то другим; реализован в чем угодно и чем угодно, может быть вообще никак не реализован.
Форма и качество реализации практически не имеют значения, а часто и не могут иметь. Вновь слово Лейле Махат.
- Что такое искусство?
- Это отражение коммуникационных процессов. И коммуникация сегодня совсем другая. Вопрос не в том, какие у тебя технические средства - главное, для чего ты их используешь, какой месседж (message (англ.) - послание, сообщение) посылаешь. В этом смысле техникой сегодня может быть все что угодно. Понятие качества - очень относительная вещь. Искусством является все, что мы объявляем искусством.
Так, в столичном центре современного искусства “Куланши” в качестве проекта была предложена тема “Свежий воздух”. Так называется экспозиция, эти сентябрьские дни семи молодых художников Казахстана. На ней представлено более тридцати работ. А также программа театральной мастерской Софьи Зиминой при участии актеров театра Светланы Фортуны, Ольги Медведевой, Ивана Анопченко, музыкантов Тимура Низамеева и Айгерим Матаевой, профессиональной исполнительницы фламенко Надежды Мазур и исполнительницы восточных танцев Муниры Каримовой.
alt
Читаем в Интернете: “Каждый год кураторы определяют тему, на которую, собственно, и должны самовыразиться участники той или иной экспозиции”. Так, отличительная черта проекта “Свежий воздух” - молодость. Впервые в Астане состоялась выставка молодых художников Казахстана. Вполне традиционные живопись, рисунок, графика, дизайн. И вполне нетрадиционные! Очень разные, очень личные работы, заставляющие вспомнить мудрое замечание Антона Чехова: “Ново только то, что талантливо. Что талантливо - то ново”. И, кстати, несмотря на разницу творческих стилей, направлений предшествующего опыта авторов. Словом, кто во что горазд. Чем контрастнее - тем интереснее. Ведь так? Вот имена участников проекта: Дастан Бисенов, Лариса Джаксанова, Динара Нугер, Анна Петракова, Айгуль Текжанова, Саулет Жанибек, Дарияш Касымова.
Ярким открытием проекта Лейла Махат считает художницу Динару Нугер, в чьих работах чувствуется твердая рука и ясная мысль. А вот для Ларисы Джаксановой с картиной “Золотое время” - это дебют. По профессии она дизайнер, преподает в художественной студии “Куланши”. Пример Лейлы Махат, которой девушка благодарна за возможность участвовать в выставке, вдохновляет ее на творчество.
Дастан Бисенов выставляется во второй раз, и прогресс налицо. Работы Саулета Жанибека из Павлодара - одного из фаворитов центра современного искусства “Куланши” - при кажущейся “попсовости” сюжетов обладают глубиной. Также впечатляют красивая, смелая живописность и владение фактурой. У 28-летней алматинки Анны Петраковой большой опыт подобных проектов в разных странах.
Анна приехала случайно в столицу и сразу попала на выставку. И художнице, безусловно, очень приятно, что ее первый визит в столицу оказался удачным.
Нетрудно проследить в работах молодых художников истоки - живописную традицию XX века. Совершенно очевидно, что эта традиция, школа, в равной степени глубоко национальная, и она отнюдь не иссякла, не обесценилась, способна давать очень сильные и новые художественные, пластические свершения. Также - давать новые имена.
Молодые художники, кстати, явно не помышляют о самовыражении - они стремятся выразить то, что видят, ощущают в мире, в Казахстане. Все работы, представленные экспозицией, действуют своей художественной формой, до удивления часто очень реальной. Во всех работах нет никакого смакования “я” - они продиктованы подлинностью и исполнены художественно, что и делает их искусством.
“Современное ли искусство? Актуальное ли”? - возможно спросит обыватель, посетивший этот проект. “И современное, и актуальное, и с отчетливым “месседжем”, если понимать под этим словом обращенную к зрителю мысль художника, идею, образ”, - ответит ему директор современного искусства Лейла Махат. Нельзя с ней не согласиться. Вот только “техника” - не все что угодно, а очень нелегкая техника, встречается в работах молодых художников, и качество отнюдь не относительное. Есть в работах ярко выраженный национальный характер - то, что всегда и прежде всего интересно в искусстве, что одно и поднимает его до уровня мирового. “Выделить кого-то очень трудно, все художники трогательны в своей чистоте, они еще не обросли “броней” и живут с открытым сердцем, - говорит Лейла Махат. - Но они дерзкие, сильные, им есть что сказать миру, и у них большой потенциал. Главное - не останавливаться и продолжать работать”.
Куда пойдут молодые художники? Путь большого профессионального мастерства труден, тернист, материально не выгоден. Безжалостный рынок приложит все усилия к тому, чтобы опасные конкуренты не обрели достойное место в жизни, не получили в мире статус современного актуального искусства, хранителя, преемника и продолжателя великого мирового искусства XX века. Напомним: ведь для того, чтобы новое поколение выбирало пепси (и платило за нее миллионы долларов), когда-то были вырублены под корень виноградники.

Мира Мустафина
Фото автора


Алматы - Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение