|
Мира Мустафина
Московский фестиваль рок-музыки принимал музыкантов из разных уголков России, Казахстана и ФРГ. Исполнители тоже были самые разные, не только с точки зрения географической, но и стилистической - от инструментальной музыки до кабаре и панка. Обычно фестиваль рок-музыки, где принимают участие малоизвестные и приглашенные группы, - зрелище не для слабонервных, и, кроме ищущих таланты журналистов и продюсеров, на них почти никто не ходит. В этот раз все было по-другому - публика, пришедшая на концерт под открытым небом, долго не расходилась. Россиянам до нынешней поры была хорошо известна лишь одна казахстанская группа - “А-Студио”, и вот выпала возможность познакомиться с творчеством “Улытау”
Как отметили многочисленные участники фестиваля, визитной карточкой его стал дождь. Видимо, звуки молодежной музыки действовали на природу. Хотя для истинных поклонников рока стихия никогда не была помехой.
Вечер, переходящий в ночь, живая гитарная музыка (разной степени мелодичности и искусности) и тексты (как и музыка) бередили уши и души москвичей и гостей первопрестольной, вызывая хорошие эмоции, энергетические всплески и громкие крики. Казахстанская группа “Улытау” и всемирно известная Manowar, кстати, выступали живьем, а это очень сложно не только технически, но и организационно, по мнению оргкомитета фестиваля.
Перед началом концерта директор группы Manowar Нил Джонсон сказал: “Мы познакомились с “Улытау” через Интернет. Послушали музыку и были очень впечатлены игрой ребят. Нам очень захотелось поработать с ними вместе. Нам не важно, из какой страны музыканты, главное, чтобы они были профессионалами, уникальными, особенными, не похожими ни на кого. Таковыми являются “Улытау”.
Традиционно
Фестивальная программа делится на две части: в первый день - арт-рок и прочая панковская альтернатива и во второй - industrial, hard’n’heavy и все, что тяжелее. Во второй день публика, естественно, моложе, громче, волосатее, встречаются и очень раскрепощенные молодые люди.
Всех выступавших на фестивале музыкантов объединяла одна черта - хорошая неискушенность при общем высоком уровне музыкальной культуры и явной осведомленности о том, что в настоящее время происходит в мировой музыке.
Все музыканты на фестивале пели и играли так, как будто только вчера закончили музшколу, им словно не терпится взять в руки инструменты и выйти на сцену. Ни снобизма, ни звездной болезни - одна чистая, немосковская радость творчества. Ярче всего эти эмоции проявились, по мнению специалистов, у двух групп - “Улытау “ и Manowar.
Приятно
Смесь этнической музыки и тяжелого рока поразила избалованную московскую публику. Группа “Улытау” производит неизгладимое первое впечатление уже одним своим появлением: одетая в строгое платье скрипачка вместе с не менее официально одетыми музыкантами вдруг начинают исполнять приятную и не знакомую для московского слушателя этническую музыку.
Когда-то с появлением в Москве “А-Студио” и сочинений композитора Еркеша Шакееева начался большой казахский прорыв на русскую сцену. Как ни странно, почти через 20 лет после “А-Студио” группа “Улытау”, кажется, невольно выполнила ту же самую функцию - после нынешнего фестиваля эпитет “казахская группа” будет звучать как рекомендация.
По мнению российских музыкальных критиков, главный рок-проект Казахстана - “Улытау” - настоящий прорыв в современной инструментальной музыке. Уникальная комбинация домбры и скрипки, энтузиазма и драйва находят отклик у миллионов поклонников по всему миру. Нечто подобное написали московские СМИ, также приведены и мнения многих зрителей, которые отметили “Улытау” как настоящее открытие фестиваля: “Музыканты мирового уровня, достойные выступать на равных с такими “тяжеловесами” heavy metal, как Manowar”. Последние вышли на сцену в спортивных и деловых костюмах, в фальш-шляпах и принялись невероятно артистично исполнять номера собственного сочинения.
У живой легенды хард-рока группы Manowar в настоящее время очередное мировое турне, кстати, с “Улытау”. Московский фестиваль - третье общее выступление. Два предыдущих с успехом прошли в Германии и Румынии. “Manowar - специфичная группа, ее надо слушать живьем. Хард-рок - это всегда life, это классная атмосфера, во-первых, это честно, во-вторых, это публика, которая пришла на праздник live-музыки”, - сказал в одном из многочисленных интервью продюсер “Улытау” Кадырали Болманов.
Без вопросов
В этом году в фестивале приняли участие 64 коллектива, год назад их было 56, два года назад 34. Оно и понятно: в СНГ это мощный фестиваль, талантливая молодежь хочет и умеет творить, и творчеству нужен выход. Напомним, что со сцены звучали русский лирический рок, ска-панк, блюз-рок, металл и другие многочисленные стили альтернативной и рок-музыки.
Фестиваль является стартовой площадкой для многих музыкантов. Все их выступления полны жизни, поэтому вызывают отклик в сердцах слушателей. Артисты выступают против наркотиков, алкоголя и насилия, говоря языком музыки о вечных ценностях.
“Фестиваль нам дал общение и много полезных контактов, - сказал директор группы Manowar Нил Джонсон. - К тому же он принес позитивное настроение, которое мы постараемся сохранить надолго”. А в гастрольном графике групп Manowar и “Улытау” впереди много концертов и стран. И Казахстан занимает в нем особенное место. |