ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



С днем рождения, столица! Культура

Мира Мустафина
Часть вторая
Продолжаем наш специальный репортаж (начало в №27 (577) с празднований одиннадцатого дня рождения Астаны.
Напомним: культурная программа на День столицы вместила в себя концерты и фестивали, народные гулянья на всех площадках, в парках и скверах Астаны. Яркими событиями стали гала-представление “Астана - музыка жизни” на площади у монумента “Ћазаћ елi”, который поставил известный российский режиссер Борис Краснов. Столь же грандиозными проектами стали выставка трех художников нового поколения - Эдуарда Казаряна, Андрея Ноды и Марата Бекеева в Музее современного искусства, и феерическое шоу “Эхо Азии” в столичном цирке
alt

Тот самый Краснов
Гала-представление “Астана - музыка жизни” началось с пролога. Гигантские 60-метровые декорации, которые раздвигались в стороны с помощью уникального механизма, представили огромную сцену глубиной восемьдесят метров. Хореографическая композиция под динамичную музыку Георгия Свиридова “Время, вперед”. Все это создавало эффект строящегося на глазах города. Такого масштабного зрелища Астана еще не видела. У Бориса Краснова было 4 варианта представления. Однако на репетициях аким Астаны Имангали Тасмагамбетов каждый раз говорил российскому художнику-сценографу: “Сделай мне что-то неожиданное...”

alt
О том, как работалось над сценарием гала-представления, Борис Краснов рассказал журналистам накануне мероприятия.
Десять интервью казахстанским журналистам за два дня, кстати, дал г-н Краснов. “Это ведь слишком много?” - поинтересовались мы у известного режиссера-постановщика. “Это часть моей работы”, - спокойно ответил Борис.
Организация крупных мероприятий - дело непростое. Мероприятия с участием первых лиц государства организовать еще сложнее. Готовых браться за подобные мероприятия специалистов не много даже в Москве, продвинутой в плане организаций ярких шоу. Борис Краснов - яркое и единственное исключение. Российский художник-сценограф впервые был приглашен в Астану... на работу.
Открыл гала-представление “Астана - музыка жизни” всемирно известный хор имени Пятницкого, специально прибывший на праздник в Астану.
С днем рождения столицу поздравили танцевальные ансамбли из России, Узбекистана, Туркменистана, Азербайджана и Ирана. Так, например, из Туркменистана в столицу прибыла известная с советских времен группа “Гунеш” вместе с узнаваемым на весь мир барабанщиком, композитором, шоуменом, постановщиком и продюсером Ришадом Шафи. Ансамбль “Ялла” также порадовал столичных меломанов яркими и любимыми композициями. Вместе с “Яллой” приехал и узбекский танцевальный ансамбль “Офарин”. Поздравили с днем рождения Астану маленькие горцы - детская группа государственного ансамбля танца из Дагестана “Лезгинка”.
В этой стране испокон веков имеют место особая пластика и мелодика общего “горского” танца. Кроме приглашенных гостей на сцене выступил отечественный ансамбль “Гульдер” в сопровождении инструментального ансамбля “Fakhteh”.
- Борис, набили руку на официальных мероприятиях, когда работали главным режиссером-постановщиком в Кремле? Вам не стоило труда поставить гала-представление в Астане?
- За всю историю моей фирмы “Краснов-дизайн” было несколько тысяч дизайн-проектов. Сейчас даже трудно вспомнить, какие из них были первыми, какие лучшими. Постановка официальных мероприятий - тяжелейшая работа. Где бы я ни занимался постановкой - в Кремлевском дворце или в Астане. Здесь много тонкостей, которые необходимо знать, например, протокол или нюансы, связанные со службой безопасности.
Чтобы мне доверяли прежде всего как профессионалу, пришлось много поработать. Например, во время проведения Фестиваля циркового искусства на Красной площади мне разрешили разобрать брусчатку (!), чтобы построить павильоны, потому что были уверены, что если Борис Краснов и “вынет” камни, то потом восстановит все так, как было, и даже лучше. Они правы - стало действительно лучше. После этого Красную площадь называли Краснова площадь.
А вот придумать постановку в Астане в том виде, в котором вы увидели, было и легко, и сложно одновременно. Легко, потому что сама столица Казахстана вдохновляет своей современной архитектурой, в которой удалось сохранить национальный колорит. Сложность же состояла в воплощении того невероятного замысла, с которым к созданию казахстанской столицы подошли ее архитекторы и прежде всего ваш президент Нурсултан Назарбаев. Нужно отдать должное акиму Астаны Имангали Тасмагамбетову - он очень творчески отнесся к организации праздника. Это в соавторстве с ним я добился зрелищности мероприятия.
- Говорят, что декорации и эскизы к представлению Вы рисовали на бумаге. Это правда? Вы не используете компьютер при разработке сценария?
- Это правда, я редко пользуюсь компьютерными программами. Работа над проектом начинается с белого листа бумаги и карандаша. Я ведь учился в советское время, и тогда самой передовой техникой считались аэрографы, работая которыми, линию, рисунок нужно было выстраивать по отдельным точечкам. Однако мои старые мудрые педагоги советовали не увлекаться всякими новшествами, а проводить линию рукой наверняка. Энергетику живой человеческой руки отличишь в любом дизайне, будь то флакон для духов, или интерьер ресторана, или декорации представления. Согласитесь, компьютер не может передать так тонко все нюансы. Конечно, новую технику и технологии необходимо знать. Особенно это выручает, когда приходится импровизировать, работать в быстром режиме.
- Словом, в Астану пригласили одного из дорогих режиссеров-постановщиков...
- О, разговоры про мою дороговизну сильно преувеличены. Однако работа моей команды, безусловно, не может стоить копейки. Шоу всегда стоит денег. В данном случае я не работаю с холстом или глиной - мои идеи воплощаются по-другому. Это люди, краны, площадки, транспорт, связь и многое другое.
- Всегда интересно, а помнит ли человек, добившийся больших успехов, свой первый гонорар?
- Безусловно. Помню. Первый гонорар я заработал в 12 лет в гостинице города Таллина. Я ждал маму и от скуки начал рисовать одного финна (с детского садика рисовал. Я во Дворец пионеров ходил еще до школы в студию лепки, рисования. И, как у настоящего художника, у меня всегда были карандаш и бумага). Друзья финна подошли посмотреть и сказали: “Ах, как здорово!” Польщенный, я подписал портрет и подарил финну, а когда мы с мамой выходили, он сунул мне в карман доллар.
- А кем были Ваши родители?
- Мать была художником-модельером, главным художником трикотажной фабрики “Киянка”, а отец был инженером-строителем на “Электронмаше”. Так что получилось как бы слияние: я теперь “строю художества”. Хотя много лет назад отец отнесся к моему профессиональному выбору крайне скептически, считая профессию художника занятием не для мужчины, а мама, профессиональный художник, всегда верила в мой успех. Первые удачные театральные постановки в Москве позволили мне завоевать признание отца и матери в качестве вполне состоявшегося человека, художника-постановщика.
- Ваш любимый город?
- Москва. Это абсолютно мой город. И что особенно: она так быстро меняется... просто на глазах. Это даже не город - планета. Москва стала местом, где сбывается, правда, на российский лад, “американская мечта”. Ведь была же разница, например, работать художником в Москве или в Киеве. Это я о себе.
- Ваше хобби?
- Коллекция белых молочников, которая состоит из 1500 экземпляров фарфоровых и керамических сосудов, объединенных лишь одним признаком, как вы поняли, - цветом. Сделал для коллекции огромной длины на кухне полки и вот по утрам за чашкой кофе ими любуюсь.
- Борис, Вы можете раскрыть секрет Вашего успеха?
- Я просыпаюсь и сразу же бегу на работу.

Хулиганы, фантазеры, правдолюбцы
Большую и разнообразную выставку трех самых известных казахстанских художников - Эдуарда Казаряна, Андрея Ноды и Марата Бекеева - подготовил в канун Дня столицы Музей современного искусства. 105 произведений, в том числе живописные полотна, скульптуры, керамические изделия и гобелены, вновь поразили публику оригинальностью творческой задумки. Казарян, Нода, Бекеев - уникальное творческое трио.
alt
Они совместно генерируют свои идеи, постоянно подпитывая друг друга творческой энергией. Хорошее чувство юмора, яркая фантазия и недюжинные предпринимательские способности сделали их популярными за пределами страны. Они ровесники. Дружат семьями. Их коллективный псевдоним - КНБ - по инициалам. Так их в шутку называют друзья. Внимание посетителей выставки привлекает многочисленная серия скульптур Эдуарда Казаряна, которые разнообразно и ярко представлены в экспозиции. В целом ряде скульптур раскрываются основные события земной жизни, вечный выбор между запретом и искушением, добром и злом, который всегда стоит перед человеком. Работы скульптора пытаются ответить на главные проблемы бытия, соединить давние темы его творчества: размышления о смысле жизни, о вере и чувстве, о границах греховного и дозволенного. Скульптуры “Создание Адама и Евы”, “Адам и Ева”, “В ожидании сына”, “Рождение”... Вместе с тем они как бы формируют грандиозную скульптурную композицию, необычайно богатую своей пластикой и содержанием. Обращает на себя внимание также цикл керамических работ художника. “Минотавр”, “Циклоп”, “Одиссей и сирены”, “Счастливые в пути”, объединенные в единый композиционный замысел и создающие “эффект присутствия”: зритель переносится воображением в шумную, пеструю уличную толпу старой греческой столицы.
Представлять свои работы Эдуард Казарян стал с 1992 года. С этого времени он участвовал в более чем 130 выставках, из которых 30 - персональные. Основные персональные выставки скульптора прошли в известных галереях и музеях многих стран мира - Бельгии, Великобритании, Израиле, США.
В экспозиции столичного музея представлена также обширная галерея живописных полотен Марата Бекеева, созданных им за последние 2-3 года: “Навсегда”, “Эмоция сна”, “Свидание”, “Небольшой разговор”, “Ангел”...
Марат постоянно экспериментирует в своих полотнах, пробует различные манеры, но все они неизбежно растворяются под воздействием могучей творческой индивидуальности автора. Цвет в полотнах Бекеева превращается в существенное средство передачи пространства, ритма, формы. Колорит приобретает качества основного источника настроения, рождаемого картиной. Краски полотен могут сверкать, но бывают сдержанными и очень гармоничными.
Интересны новые полотна Андрея Ноды. На выставке представлено более 30 работ, которые написаны художником преимущественно за последние три года. Лишь три работы 1992 года: “Прогулка с птицей”, “Кафе”, “Утро”.
Стиль художника индивидуален, неповторим и узнаваем.
В честь Дня столицы художники подготовили сюрприз - каждый из них оставил по одной своей работе в дар Музею современного искусства, и это не первые их экспонаты в его фондах. Церемония вручения художниками дарственных работ музею состоялась на открытии вернисажа. А успех выставки бесспорен, посмотреть ее в день открытия пришли депутаты парламента Республики Казахстан, представители городских властей, посольств иностранных государств, творческой интеллигенции.

Блюдце на длинных палочках
“Так где, по-вашему, самые лучшие канатоходцы по вертикальным канатам?” - спрашивали друг у друга зрители после международного представления “Эхо Азии” в столичном цирке. “В Киргизии!” - также хором отвечала публика. В Астану на день города приехали лучшие в мире канатоходцы из династии Ташкенбаевых с яркой захватывающей программой “Молодая Киргизия”. А также узбекский геркулес Бахром Ахнозаров, или, как его еще называют в Англии, железный Бахром, который вертел в руках, словно игрушки, 32-килограммовые гири. Еще гостей и жителей столицы точно не оставили равнодушными выступления акробатов-эквилибристов из Поднебесной под руководством г-на Лю Чжаофень, которые показали свой знаменитый номер “Блюдце на длинных палочках”

alt
Пожалуй, цирк не цирк без главного героя, любимца публики - клоуна. Астану спешит поздравить с днем рождения один из лучших клоунов России Василий Трофимов. И в заключение нельзя не отметить отечественные конно-акробатические ансамбли, которые, без сомнения, заставили аплодировать даже самого равнодушного зрителя. Как всегда, безупречны блестящая джигитовка, пластические этюды и сложнейшие трюки.
Китайские акробаты, делая стойку и сальто, умудрялись при этом вращать около восьми предметов. Поразила всех и пирамида из акробатов. Впрочем, мастерство жонглеров “диаболо” тоже не оставило равнодушным зрителя и даже их коллег из Казахстана.
Вот так, с огромным успехом и аншлагом прошло международное представление “Эхо Азии” в столичном цирке. В нем участвовали мастера циркового жанра из стран СНГ и Китая. Программа была насыщенной национальными цирковыми особенностями, где каждая страна-участница: Россия, Китай, Узбекистан, Киргизия и Казахстан, объединившись, создала неповторимое “живое” и азартное шоу. Повторим: долгие несмолкающие аплодисменты были в честь номера с блюдцами на длинных палочках, исполненного циркачами из Поднебесной.
И в столичных скверах и парках (парк студенческий, сквер миллениум, сквер перед Министерством финансов) для маленьких жителей Астаны и их родителей проходили выступления известных цирковых артистов, ростовых и надувных кукол, артистов-кукольников, канатоходцев. В роли ведущих выступили клоуны и различные сказочные герои. Все аттракционы работали бесплатно все три дня и до глубокой ночи.

Фоторепортаж Талгата Галимова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • gerz

  • 6 декабря 2009 20:19
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 6.12.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 30 комментариев
  • 0 публикаций
^
Мужик со штангами - прикольная фотка, сохранил себе.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение