ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Романтик за роялем, или История для скрипки и виолончели Культура

Мира Мустафина
Традиционное мнение о том, что лето - пора отпусков и каникул, вовсе не относится к молодым представителям творческих профессий. Для них, наоборот, это самая горячая пора.
В Алматы состоялся ряд интересных концертов-премьер. Это выступления лауреата IV Международного конкурса пианистов Ернара Нуртазина и выпускников Королевского колледжа музыки (Лондон) Ботагоз и Булата Тыныбековых


Не спрячешься за педаль
Бушующие овации наполнили Казахскую государственную филармонию имени Жамбыла. Поводом для этого был концерт молодого пианиста Ернара Нуртазина в сопровождении ГАСО РК, за пультом в этот вечер стоял художественный руководитель коллектива маэстро Ваг Папян. Программа, собравшая многочисленную и воодушевленную публику, была весьма интересной. В этот вечер прозвучали концерт №2 ор.18 для фортепиано с оркестром С. Рахманинова, симфония №41 “Юпитер” В. Моцарта и сюита из балета “Щелкунчик” П.Чайковского.
Имя Ернара Нуртазина запомнилось любителям классики с IV Международного конкурса пианистов, который прошел в Алматы в декабре прошлого года. Он обладатель первой премии. “Похоже, в казахстанском исполнительском корпусе появилась новая, нет, не звезда - это слово изрядно опошлено, появилась личность, отчетливо формулирующая исполнительскую концепцию и владеющая средствами для ее концертного воплощения”, - таким был отзыв музыковедов, который опубликован в российской газете “Культура”.
Молодой пианист вновь восхитил публику своей техникой и глубокой музыкальностью, с помощью которых он раскрыл перед ней концерт №2 ор.18 для фортепиано с оркестром С. Рахманинова в совершенно ином свете. И это несмотря на то, что Ернар играл второй концерт Рахманинова с оркестром впервые в жизни.
Рахманинова играть трудно - это знают все пианисты. Здесь не спрячешься ни за педаль, ни за мощную фактуру, все прозрачно, и солист - как на ладони, со всеми своими достоинствами и недостатками. С музыкой Рахманинова надо жить!
Второй концерт - одно из самых популярных оркестровых произведений в мире, и здесь трудно сказать новое слово. Что может быть более вечное, чем любовь? И что может быть новее в нашей безумной жизни, с ее вечной погоней за новыми впечатлениями, чем вспомнить о таких простых и вечных вещах, как любовь к родине, матери, женщине и ребенку? Эта великая простота и легла в основу концерта. Кажется, в музыке это называется трактовкой. И, кажется, в этот вечер она отличалась от общепринятой. Пианист Нуртазин, безусловно, романтик, безусловно, виртуоз, технические проблемы он преодолевал с завидной легкостью, и рояль у него пел. Он умеет мыслить оркестрово. Наверняка в этом ему помогает вторая специальность, Ернар - дирижер.
Он умеет любоваться сочными рахманиновскими гармониями, чувствует широкое дыхание мелодии и бережно оттачивает каждый нюанс - временами даже казалось, что на сцене соревновались два равноценных по богатству тембров оркестра. Таким образом, Нуртазин предстал как музыкант, который владеет особенной способностью - следуя так называемому духу произведения, пианист все-таки сохраняет свое индивидуальное видение произведения, и этот сплав - явление не из ряда поверхностных. Чувствуется школа народной артистки Жании Аубакировой. Свои лучшие исполнительские качества профессор, ректор Казахской национальной консерватории имени Курмангазы Жания Яхияевна сумела передать ученикам, студентам и аспирантам, заражая их невероятной преданностью искусству. Они очень разные, эти молодые музыканты из “школы Аубакировой”, но у всех есть общее - стремление проникнуть в замысел произведений выдающихся композиторов и найти свой ракурс, как попытался это сделать Ернар Нуртазин. Один из самых востребованных выпускников консерватории своего поколения.
И, кстати, после столь изматывающего выступления обаятельный исполнитель нашел в себе еще достаточно сил выйти на бис.
Музыку надо слушать. Отрадно, что утраченная традиция записывать все интересные концерты руководством Казахской государственной филармонии имени Жамбыла постепенно восстанавливается. Этот концерт записан. Значит, те, кто не смог его услышать, услышат по ТВ и запомнят...
alt
Обладатель первой премии IV Международного конкурса пианистов Ернар Нуртазин
Мощь и нежность

Выпускники Королевского колледжа музыки Ботагоз и Булат Тыныбековы, выступившие на сцене Казахконцерта в одном концерте с профессором Белфастского Куиннс Университета (Великобритания) и Стокгольмской академии музыки (Швеция) Софией Рамэн, сошлись, конечно, не как “лед и пламень”, но довольно ясно продемонстрировали, что “звезды XXI века” (так назвали журналисты отечественных СМИ данное выступление) - это не просто высококлассные профессионалы, но еще и яркие артистические индивидуальности (весьма различные, если говорить о Тыныбековых).
Едва ли в Алматы сейчас кто-нибудь так, как Ботагоз и Булат Тыныбековы, исполняет музыку казахстанских композиторов и так, как они, ее активно пропагандирует. Они являются инициаторами концертов казахской классической музыки, прошедших в Королевском азиатском обществе Великобритании, Королевском колледже музыки, Кембриджском университете, Лондонской школе экономики.
В этот вечер прозвучали произведения наших соотечественников Бейбыта Дальденбая “Кварта-Квинта” для скрипки и виолончели, Мансура Сагатова “Кюй” для скрипки и фортепиано, Кенжебека Кумысбекова “Поэма” для виолончели и фортепиано.
Также давно не было у нас такого концерта - и по духу, и по редкой слаженности исполнителей. Пианистка София Рамэн, скрипачка Ботагоз Тыныбекова и виолончелист Булат Тыныбеков, как уже замечено музыковедами, представляют собой на редкость мощное и нежное, словом, великолепное гармоничное трио.
А весной прошлого года Тыныбековы, кстати, дали ряд концертов с симфоническими оркестрами - ГАСО РК и ГСО г. Астаны, посвятив выступления 15-летию президентской стипендии “Болашак” (музыканты - обладатели этой стипендии).
С тех выступлений прошел почти год, а такое впечатление, что тогда мы слышали одних скрипачку и виолончелиста, а в этом году - уже совсем других. Настолько стремительно состоялась эта метаморфоза, и мы получили музыкантов не только эмоциональных и романтичных, какими они были раньше, - это все осталось, никуда не ушло, - но очень серьезных, глубоких и мужественных.
Программа нынешнего выступления сложнейшая, но чрезвычайно любопытная: Леклер, Бетховен, Мендельсон, Прокофьев.
Какой любитель музыки не знает мощного трио-сонаты оп. 9 №3, ре мажор в 4 частях Леклера, когда к самодостаточной и полновесной теме у скрипки прибавляются мощные аккорды фортепиано и утонченность виолончели! В сумме - стильно прозвучал Леклер, а также присутствует удивительная комфортность восприятия: слушаешь внимательно, с удовольствием, с ощущением, сколько захватывающих откровений рождается в душе.
Уже этим решительным выбором произведения известного композитора молодые музыканты провозгласили свою яркую индивидуальность и с первых минут концерта приворожили к себе слушателей целым калейдоскопом красок, тембров и деталей, следующих в неослабевающем потоке всего выступления. Так что финальные “браво” в свой адрес талантливые, целеустремленные и симпатичные сестра и брат Тыныбековы, а также их друг и соратник профессор София Рамэн вполне заслужили.
alt
Досье “НП”
Брат и сестра Тыныбековы окончили специализированную музыкальную школу-интернат для одаренных детей имени Куляш Байсеитовой по классу виолончели и скрипки, затем учились в Консерватории имени Курмангазы.
С одиннадцати лет они давали сольные выступления с оркестром и стали лауреатами многих престижных международных конкурсов в Казахстане, Германии, Турции и других странах.
Талант и трудолюбие дали им возможность получить стипендию “Болашак”, что и помогло поступить в столь престижное дорогое учебное заведение, которое находится под патронажем английской королевы Елизаветы и чьим президентом является принц Уэльский. За четыре года учебы молодые музыканты многого добились. Выступая с концертами на престижных сценах Соединенного Королевства: в Национальной галерее Лондона, церкви святого Стефана, в Королевско-Азиатском обществе Великобритании, университетах Сити и Эссекса и других, они всегда активно пропагандировали родную культуру и казахскую классическую музыку.
В прошлом году состоялось несколько концертов с Государственным филармоническим оркестром РК (Алматы) и Государственным симфоническим оркестром из Астаны.
Кроме концерта в Алматы выступление Булата и Ботагоз состоялось на их малой родине - в Караганде.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение