ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Он видит людей насквозь Культура

Айгерим Бейсенбаева
Ирландский художник Джастин Малруни познакомил алматинцев с искусством фотограммы
Фотограмма - это фотоизображение, которое можно получить без применения фотоаппарата. Картинку можно создать, положив предмет или изображение между источником света и светочувствительной бумагой. В какой-то мере изображение строится из света и тени.
Ирландский фотохудожник Джастин Малруни выбрал этот необычный способ из-за возможности совмещать фотографию и графику. Автор представил в Алматы в выставочном зале галереи “Тенгри-Умай” свою коллекцию произведений Vertebrae (“Позвоночник”)

На первый взгляд, работы ирландского автора Джастина Малруни напоминают замысловатые рентгеновские снимки, но, присмотревшись, зритель может заметить своеобразный стиль работ, необычные образы и даже целые сюжеты. Впечатление черно-белые работы Малруни производят неоднозначное, так как персонажи его произведений, можно сказать, видны на просвет, то есть предстают в виде скелетов и странных сочетаний суставов и костей.
Техника непростая, но для творческого человека представляет огромный интерес - можно отразить на светобумаге необычные сюжеты и образы. Малруни делает это следующим образом - на пленке рисует акриловыми красками сюжет, только с помощью обращенных цветов, то есть негатив изображения, а затем с помощью света переводит картинку на светочувствительную бумагу. В результате получается необычное сочетание графической работы и фотографии, достигнутое химическим способом.
В серии, привезенной Джастином Малруни в Алматы, преобладают пугающие фигуры скелетов. Художник не имеет никакого отношения ни к готической культуре, ни к модному сейчас девиантному искусству и так объясняет свое увлечение такой мрачной тематикой:
- Беря тело человека (скелет) за некую рамку, я стал создавать характеры этих скелетов, рассказы и истории, растущие из предательства, страсти, безумия и последствий всего этого. Это случилось главным образом потому, что мне было важно сделать эту фотоживопись интересной, в первую очередь, для самого себя.
Страшные истории Джастина Малруни
Посредством своих произведений художник пытается вселить в людей тревогу и беспокойство, чтобы они задумались о жизни. Также он надеется, что эти работы произведут впечатление, которое бывает от рентгеновских снимков, предметов из археологических раскопок, ископаемых и, возможно, смерти.
Малруни родился в 1969 году в Лондоне. Окончил Дублинский институт технологий по специальности “Изобразительное искусство”. На счету Джастина около 20 выставок с использованием техники фотограммы.
В Алматы ирландский художник оказался не случайно. Невеста Малруни родом из Казахстана. Насмотревшись на алматинские красоты, автор пообещал создать серию, посвященную нашему городу.
Автор работ фотохудожник Джастин Малруни рассказывает о своем необычном способе изображения:
- Этот метод очень старый - используется с конца прошлого века. Вначале он применялся в сферах, далеких от искусства, - в науке и медицине. Позже этот метод облюбовали художники.
Для создания необычных произведений им пользовались многие авторы прошлого века. Способ этот чем-то напоминает рентген. Для него нужен негатив рисунка и светоустойчивая бумага. Первый человек, который начал использовать этот метод, это художник Ман Рей. Пабло Пикассо также использовал фотограммы в своем творчестве.
Для создания этих работ я использовал акриловую краску. Для того, чтобы получить белые цвета на произведении, я, соответственно, рисую объект черным - и наоборот. Этот способ проще показать наглядно, нежели объяснять, как это делается.
Страшные истории Джастина Малруни
- Почему Вы решили заняться фотограммой? Вас не устраивали широкие возможности обычной фотокамеры?

- Вначале я пользовался камерой пин-холл. Именно этот нетрадиционный в наши дни способ фотографирования подтолкнул меня к экспериментам со светочувствительной бумагой. Я пытался копировать снимки и перепробовал множество разных способов, прежде чем пришел к фотограммам. Я отталкивался от опыта художников, чье творчество меня в то время интересовало.
- Что можете сказать о главной теме этой выставки - скелеты, кости и так далее? Почему Вы выбрали такой далекий от художественной эстетики объект?
- Первоначально я обратился к такой теме, когда со мной случилась неприятность - я повредил спину. Я подумал, что лучше всего можно разобраться во всем со мной приключившемся, рассматривая человеческий скелет. Я пытался понять, как это произошло. А в дальнейшем эта идея начала меняться, трансформироваться.
То есть вокруг этих скелетообразных фигур я хотел создавать некие истории, сюжеты. В моих работах перемешаны какие-то мои мысли, и это не только личные переживания, но и образы, которые меня интересуют.
В некоторых своих работах я отталкиваюсь от творчества Фрэнсиса Бэкона. Ярким отличием его живописи было использование изображений человеческого тела. Очень много тела, хоть и искаженного.
У скандального автора Энди Уорхолла я также заимствовал некоторые стилистические элементы. По большей части, манеру изображения лиц, головы. У меня есть одна работа в стиле Уорхолла. Та, где четыре черепа, как на знаменитых портретах этого художника. Эта работа, к сожалению, здесь не экспонируется.
Страшные истории Джастина Малруни
Есть произведение, отражающее мою личную жизнь. Тема была навеяна моими сердечными переживаниями. Стиль опять же перекликается с произведениями Бэкона.
- Вы использовали настоящие изображения костей?
- Да, я их позаимствовал из настоящих медицинских книг, а какие-то - из многочисленных пособий по рисунку.
- Сколько времени требуется для создания одной работы?
- Много времени требуется на то, чтобы продумать идею работы. Обычно я придумываю сразу всю серию, а потом уже создаю рисунки и иду в темную комнату - проявлять. Иногда на создание работы в голове мне необходимо до шести недель. А иногда идеи приходят быстро, и, чтобы их не растерять, я провожу весь день в студии и воплощаю все свои мысли на бумаге.
Страшные истории Джастина Малруни
- С помощью такого метода возможно создать цветные изображения? Или Вы сознательно отдаете предпочтение монохрому?

- Я не люблю цветные изображения. Если не использовать цвета, появляется возможность сконцентрировать внимание на композиции, сюжете. Не отвлекаясь на многоцветие, которое для воплощения моих идей и не обязательно, я могу использовать только свет и тень. И этого мне достаточно.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение