ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Зорко одно лишь сердце Культура

Айгерим Бейсенбаева
Впечатления о мире складываются из нашего воображения. Художник пишет не то, что видит, а то, что чувствует.
Молодая художница Касиет Омарова потеряла зрение в результате травмы, но это не стало помехой ее желанию творить нарисованный мир. Зрение художнице заменяют воображение и память. А чтобы чувствовать холст, Касиет рисует пальцами, и даже длина кисти не отделяет ее от полотна. Сюжеты картин приходят из детства, которое всегда запоминается позитивным и светлым. Поэтому и картины Касиет получаются теплыми, живыми, яркими. Краски, к которым хочется прикоснуться, как к ушедшему детству

alt
В Центральном выставочном зале открылась экспозиция работ Касиет Омаровой “Дорога домой”. Первая выставка художницы, прошедшая в прошлом году, называлась “Куда уходит детство”, наполнила сердца зрителей умиротворением и радостью, светлыми чувствами родом из детства, когда не знаешь еще ни забот, ни печалей.
Новые работы Касиет Омаровой также дарят зрителям то самое доброе настроение. Картины - иллюстрации к ярким воспоминаниям, красочные, как детские сны. “Путешествие в папину страну приключений”, “Слоны”, “Мечтающий мальчик” - произведения, сюжет которых появился благодаря живописным рассказам близких художницы и ее воспоминаниям.
В круг интересов Касиет Омаровой входит не только живопись, но и активная общественная работа. Она член Ассоциации женщин-инвалидов “Шырак”, принимает участие в международных семинарах. Работает над диссертацией, изучает английский и японский языки.
Художница получила приглашение на азиатскую выставку “ПараАрт-2009”, которая пройдет в Токио в сентябре. Участие принимают произведения художников с ограниченными возможностями из 20 стран Азии. Гости выставки увидят работы и нашей талантливой соотечественницы.
Художница Касиет Омарова рассказывает о представленных на выставке произведениях.
- Касиет, это уже вторая твоя персональная выставка. Расскажи, пожалуйста, о ней.
- Идея организовать эту выставку появилась давно, правда, я не слишком торопилась с ее воплощением. Возможно, осенью или зимой...
Но тут неожиданно меня пригласили в Японию. Я решила во что бы то ни стало поучаствовать. И для начала связалась с фондом первого президента, для того чтобы мне посодействовали в этом деле. На что мне сказали примерно следующее: “Докажите, что вы художница”. Поэтому данная выставка стала своего рода доказательством того, что я достойна участия в международной выставке.
Некоторые работы, представленные на выставке в ЦВЗ, были созданы специально к этому событию, но вообще, как я уже говорила, идею я лелеяла с прошлого года. Можно даже сказать, я задумала ее как только закончила первую серию работ.
Очень приятен тот факт, что мои работы пришлись по вкусу зрителям. Я просила многих художников и искусствоведов без скидок и поблажек оценить произведения. Я писала картины для души, для собственного успокоения, а искусствоведы нашли в моих работах оригинальный авторский стиль, интересную технику изображения. Конечно, такое очень приятно слышать, но я бы сказала, что для меня это не так важно. Главное, что работы нравятся людям, побуждают их улыбнуться.
На выставку в Японию, наверное, повезу свою работу “Ромашковое поле”. Я сделала выбор исходя из реакции зрителей, видевших это произведение.
- Как живопись вошла в твою жизнь? С чего началось твое увлечение?
- Я рисую всю жизнь, сколько себя помню. Училась в художественной школе. Как это часто бывает, мы оставляем увлечения ради более перспективных занятий, и я выбрала экономическую специальность. Надолго забросила изобразительное искусство.
Несколько лет назад мне очень захотелось рисовать. Прямо руки зачесались. Какое-то время я откладывала, ждала, когда восстановится зрение. Возможно, боялась, что ничего не получится. А потом пошла и купила масляные краски.
Помню, долго выбирала технику, с помощью которой смогла бы передать все, что хотелось, на бумагу. С которой смогла бы справиться. Акварелью не получилось, не мое. Пыталась заняться скульптурой - тоже не вышло. В итоге масло оказалось для меня самым подходящим средством. Можно исправить неверный мазок, можно доработать пальцами. Масло, оно какое-то родное, теплое, живое. И цвета легко угадать...
По памяти знаю, что с чем смешать, чтобы получить нужный оттенок.
- Как же это у тебя так получается? Ведь нелегко подобрать нужный цвет...
- В основном, я исхожу из количества краски. Сколько нужно примерно смешать, чтобы получить тот или иной оттенок. То есть в этом есть сухой расчет. И опять же память.
- Ты рисуешь пальцами. Почему? Легче писать, чем кистью?
- Кисточкой я тоже пользуюсь, но для того чтобы проработать мелкие детали. Обязательно. Пальцами мне легче, я так больше ощущаю. На ощупь. Сразу понятно, куда и что накладывать.
Конечно, все это было непросто поначалу. Не сразу далось. Чтобы точнее прорисовывать и не ошибиться с контуром, я придумала втыкать в полотно булавки, и уже по ним ориентироваться. Возможно, до меня кто-то уже пользовался этим способом. Английскими булавками я намечаю контур, прорисовываю изображение карандашом, потом накладываю руками краски. Конечно, чтобы проработать мелкие детали, мне уже нужна помощь близких.
В остальном же работает память рук - пропорции, светотень - я все это помню.
alt
“Апашкин чай”
- Откуда берутся сюжеты произведений?

- В моем сознании часто появляются образы. Готовая картинка, над которой я потом долго думаю, как ее перенести на полотно, как передать. В голове происходит процесс осмысления и иногда упрощения, чтобы возможно стало изобразить тот или иной сюжет. Я максимально упрощаю образ. Сюжеты часто приходят во сне или всплывают в памяти. Бывает, исходят из самой жизни.
Есть у меня картина под названием “Домой”. На ней изображены скачущие лошади. Сюжет ее родился во время поездки в Тараз. В дороге, уже на закате, спутники мои, братья, внезапно начали чем-то громко восхищаться. Даже остановились, сказали, что небывалая красота. Я, естественно, пристала к ним: “опишите!” И они рассказали мне, что видели табун лошадей, несущийся на фоне заката. Вдоль дороги скакали они во весь опор в клубах пыли. Братья стояли и любовались зрелищем, пока все это не закончилось и табун не скрылся за горизонтом. В моей же голове, как всегда, сразу сложилась картина.
Или, к примеру, очень мне хотелось нарисовать картину, изображающую нашу большую дружную семью. Долго думала над ней, понимая, что технически это очень сложно. Искала выходы, фантазировала и вдруг вспомнила картину из детства. Большая семья пьет чай на топчане во дворе, а обувь стоит на земле перед небольшим крылечком. Много пар разной обуви - маленьких и взрослых. А вокруг лето, тень от винограда, прохлада и тепло бабушкиного дастархана. Картина из детства, наполненная теплом, очень много значащая для меня.
Я нарисовала все, что вспомнилось мне тогда. Так родилась картина “Апашкин чай”.
Мечтаю писать лица, портреты, но пока это для меня сложно.
- Чему уделяешь внимание в первую очередь при создании работ? Точности изображения, передаче настроения?
- Да все это. Но в то же время я всегда думаю о зрителе. Не могу не думать - мне очень хочется, чтобы картина вызывала положительные эмоции. Когда хочется сделать что-то мрачное, выразить что-то идущее из души, у меня это сейчас уже не получается. Раньше, конечно, я все могла. И могла во времена своей учебы в художественной школе нарисовать все, что угодно, не думая о том, что художник передает с помощью картины гораздо больше, чем просто изображение чего-либо. Просто не все это осознают. Поэтому я не хочу передавать людям что-то мрачное, плохое, пусть будет только хорошее, позитивное. Зла и так в мире хватает.
Кроме того, когда я начинаю смешивать краски, у меня тут же улучшается настроение, все плохое вылетает из головы, проблемы, мрачные мысли - все забывается. Голова абсолютно светлая, чистая. Вот тогда я начинаю работать. Потому и выходят такие работы. Возможно, я и создам в будущем что-то тяжелое и философское, чтобы зритель задумался, но пока, как только прикасаюсь к маслу, думаю только о хорошем.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Касиет, действительно, удивительная девушка. Она, как и ее работы, заражает окружающих оптимизмом. И, я верю, что о ней скоро узнает весь мир.
Удачи тебе, Кася!
  • Нравится
  • 0
  • Ekaterina

  • 6 июля 2009 21:39
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Замечательный светлый, добрый человечек. Можно долго всматриваться в картины и каждый раз находить что-то новое, но всегда теплое и родное. Всегда вдохновляют разговоры с тобой, Кася.
Пусть у тебя всё будет хорошо))) я в тебя верю!
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение