ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



На языке Пушкина Культура

Ольга Зорина
Ко дню рождения Александра Сергеевича Пушкина Южно-Казахстанский театр оперы и балета приурочил премьеру оперы “Евгений Онегин”. Это уже третья постановка молодого театра за прошедший год.
Хорошей традицией этого нового храма академического искусства стало воплощение проектов международным постановочным составом. И все чаще гостями на юге Казахстана бывают представители ГАБТ имени Навои Узбекистана и Мариинского театра культурной столицы России

К участию в работе над ним были приглашены режиссер из Санкт-Петербурга Ольга Маликова, постановки которой успешно идут в Воронежском и Мариинском театрах, дирижер из Ташкента Бобомурад Худайкулов. Партию Онегина исполнили заслуженный артист Узбекистана Шукур Гафуров и лауреат международных конкурсов из Астаны Азамат Жалтыргозов, Ленского - заслуженный артист Узбекистана Нармомын Султанов. В оркестр театра тоже были задействованы иностранные музыканты, в том числе из американского города Чикаго.
- Создать театр во времена, когда многие творческие коллективы в состоянии полного развала - большая заслуга и настоящий подвиг, - высказала свою мысль Ольга Маликова. - Южно-Казахстанский театр имеет серьезный творческий потенциал, он набирает мощные обороты. И вместе со становлением творческого коллектива воспитывается зритель, что очень важно. А значит, впереди у театра и его зрителя - большое и достойное будущее.
alt
В своем интервью Ольга Маликова призналась, что работа в провинциальных театрах развязывает ей, как режиссеру, руки и дает возможность всей творческой группе раскрыться и внести свои инициативные нотки в постановочный процесс. Но опера Чайковского “Евгений Онегин”, как и само гениальное творение Пушкина, названное критиком Белинским энциклопедией русской жизни, не позволяет особых вольностей в трактовке. Поэтому в создании спектакля на шымкентской сцене был использован классический вариант в первой его редакции. Это было совместное решение директора театра Аскара Алихана и приглашенного режиссера.
Передача духа исторической реальности и глубины великого произведения литературы стала главным ориентиром в настоящей постановке. И даже костюмы героев, элементы оформления, жанровые сцены и мизансцены отвечали реалиям 20-х годов ХIХ века. Хорошей режиссерской находкой можно назвать задумку разделения сцены на несколько зон установленным на ней геометрично-изломанным подиумом. Он служил то входом в гостиную деревенской усадьбы, то праздничной лестницей в петербургском дворце, то дорожкой к саду, на который выбегали сестры Ларины, чтобы встретить гостей или возвращающихся с полей сельчан. И еще одним важным нюансом, который помогал создавать полную иллюзию аутентичности исторического времени, а также перемены настроений, накала страстей и эмоций, стал другой современный прием.
На экране, растянутом на всю сцену, появлялось изображение в зависимости от необходимости то статичных картинок гостиных той эпохи, бальных залов, то сменяющих друг друга динамичных зарисовок с падающими в саду осенними листьями, кружащими снежинками, надвигающимися тучами или наступающим утренним светом.
Спектакль ставился для четырех составов. И ровно четыре дня премьера проходила с участием разных артистов. В местном составе оказалось четыре Татьяны. С партией главной героини с большой трогательностью и глубиной передачи характера справились Жанар Тажибаева, Жадыра Бельгибаева, Ураильхан Сейильбекова и Айжан Мазкенова. Образ Ольги воплотили на сцене Гульжан Раскалиева и Юлия Новак, Ленского, кроме удивительно обаятельного Нармомына Султанова, великолепно исполнил и Сергей Мавнуков.
Как артисты, так и зрители, несмотря на трудности, заложенные в лирических сценах, приняли спектакль с большим восторгом. Театральные пространства в дни премьеры сотрясались бурными овациями. Повторившийся аншлаг еще раз подтвердил правомерность появления третьей оперной сцены в Казахстане.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение