ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Диалог и...
В Центральном выставочном зале открылась выставка, представляющая художников из Кыргызстана Розу Джангарачеву и Адылбека Байтерекова. Называется она “Параллели”, что точно отражает концепцию этого необычного творческого диалога. Что может объединять двух ярких индивидуальностей, совершенно не совпадающих ни в образной, ни в художественной трактовке своих произведений? Скорее всего, общее видение: через свое творчество они пропускают суть, ментальность своего народа, его историю, культуру, язык, духовные истоки...
Глядя на свето- и цветонасыщенные лирические, подчеркнуто наивные живописные сентенции Розы Джангарачевой, невольно задаешься вопросом: как это возможно сохранить в зрелом возрасте свежесть детского восприятия и простодушие в подаче достаточно глубоких в своей философичности идей связи пространства и времени, согласия внутреннего и внешнего мира?!
Профессионализм исполнения не исключает так свойственную детям открытость чувств, построенную исключительно на позитиве видения мира. “Живопись для меня - праздник, который всегда со мной”, - слова автора не расходятся с ее живописной практикой. Получив специальное образование в области графики, декоративно-прикладного искусства, Роза позволяет себе полную свободу на поверхности холста. Ее композиции осознанно плоскостны, в них доминирует изысканность силуэта, цветоносная яркая палитра.
alt
Адылбек Байтереков - живописец по образованию и призванию и имеет богатый творческий опыт, что сподвигло его на новые эксперименты. И как результат - художник создает свою авторскую технику, используя традиционный материал киргизского ремесла - войлок. Создаваемые Адылбеком работы как бы на стыке профессионального и народного искусства приобретают совершенно новое художественное звучание. Это однозначно станковые произведения с присущей только им природой существования. И сам автор изначально их так и позиционирует. Адылбек использует сырье только натурального цвета - белого и черного - и отсюда особая подкупающая выразительность композиций. В них есть тонкое чувство стиля и современности, подразумевающее именно высокий профессиональный уровень исполнения, а не категорию времени. Находку художника вполне обоснованно можно отнести к ноу-хау в современном искусстве. За короткое время им создано более 200 работ.
Его первая выставка, как своеобразная апробация новой технологии и художественного самовыражения, с ошеломляющим успехом прошла в Москве под патронажем Зураба Церетели. Избалованная столичная публика на ура восприняла новации художника. Несмотря на небольшие размеры, композиции Адылбека воспринимаются монументально. И неслучайно ему сразу поступили предложения увеличить их размеры до масштабов настенных панно. Художник осознанно не дает названия своим композициям, как бы приглашая зрителя к соучастию в их восприятии и трактовке. Из этих соображений автор и оформляет их в паспарту, намеренно отступив от общепринятых правил, то есть по всему периметру композиции делает равные расстояния рамки: это позволяет развешивать произведения и по горизонтали, и по вертикали, что позволяет получать разнообразный художественный эффект и прочтение замысла художника. Само абстрактное решение композиции высвобождает подобную “вольность” обращения с ними. Изобретенная технология дает возможность художнику извлечь доселе неизвестные достоинства материала, что обеспечивает тонкую, прозрачную, доходящую до ажурности фактуру поверхности. Плотная тяжелая материальность войлока исчезает, уступив место изысканной элегантности, аристократичности подачи такого доселе демократичного и утилитарного сырья.


...природа как источники творчества

В Центральном выставочном зале проходит персональная выставка Максима Швецова. Он “родом” из “Пятницы” Ивана Стадничука. Феномен этого творческого объединения еще предстоит изучить. Уже давно нет в живых его основателя, известного художника И.Стадничука, но осталась большая жизнеспособная школа его учеников и продолжателей идей его творческого подвижничества. Максим Швецов - один из них.
Подобно своему наставнику, он сохранил любовь к живой натуре, природе и, не мудрствуя лукаво, продолжает находить в ней неизбывный источник вдохновения. Его пейзажи отличает то эпичность панорамного охвата пространства, то камерный, “по-домашнему” уютный обзор интимных двориков, сохранивших в своей непопулярной ныне консервативности устройства тепло натуральных материалов домостроений, скромно притулившихся к ним деревьев и кустарников.
Работы Максима Швецова отличают осветленная палитра живописи, как бы олицетворяя его внутреннее желание очистить природу от всякой инородной агрессии человеческой жизнедеятельности. Все элементы композиции находятся в некой статичности взаимосвязи, как бы подтверждая философскую дилемму о вечности и незыблемости мира природы и Вселенной, ее первозданной красоты и целостности. Вертикальный формат полотен позволяет художнику передать какой-либо фрагмент, предполагая его не как автономное существование, а часть целого мироздания. Тема, выбранная художником, абсолютно не претендует на оригинальность, однако в ее решении неизменно проявляется собственный почерк автора. Пожалуй, его отличительным свойством является некая отстраненность художника от зрителя. Уж, казалось бы, сколько раз мы видели подобные мотивы как в жизни, так и ее отображении в изобразительном искусстве. Да, Максим Швецов не игнорирует работу с натурой, будучи предельно точным в передаче изображаемого. И вместе с тем в его живописи есть особое состояние рафинированности и непередаваемые словами тонкости состояния его восприятия, быть может, банальных на первый взгляд, уже привычных объектов искусства.
Мария Жумагулова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение