|
Иллю$трация жизни
Для посетителей галереи “Тенгри-Умай” принципиально важно посещать вернисажи. Ведь всю полноту впечатлений можно получить именно в этот момент, а уже сам автор выставки является частью действа, и не только... Не прошло и полгода, а точнее двух месяцев, как на этой площадке вновь в качестве главного героя обозначилась фигура неутомимого Антона Болкунова. Он обладает счастливым свойством генерировать идеи и, “не отходя от кассы”, реализовывать их. При этом все, что он придумывает, невозможно назвать поспешным и незавершенным. Скорость замыслов облекается в достойную художественную форму.
Представленная ныне персональная “Выставка коммерческой иллю$трации” привлекла, как всегда, большое число поклонников художника, заинтригованных его очередными неординарными задумками. И он не обманул их ожиданий. Иллюстрации сегодня - не самый эффектный и эффективный жанр искусства. Но Антон далек от общепринятых стандартов и пусть в такой легкой, несколько фривольной форме, но привлечет больше внимания к этой на сегодня малозаметной сфере творчества, нежели многочисленные заумные рассуждения на эту тему.
Антон Болкунов входит в объединение MACHINE art group, известное уже рядом громких арт-событий. Он отличается синтетичностью дарования, помогающим ему реализовать самые дерзкие идеи в союзе с театром, издательствами, где всесторонне используются его многогранные способности.
Серии иллюстраций, скомпонованных по темам, кстати, весьма актуальны. За тонким юмором, здоровым скепсисом обнаруживается озабоченность автора серьезными проблемами нашей жизни. Нарочитая легковесность подхода к ним подкупает и незаметно озадачивает зрителей. Об этой простой теме (да это просто иллюстрация!) здесь говорится весомо и впечатляюще. Да, сегодня нужна такая иллюстрация - актуальная, многозначная, привлекательная, креативная.
Союз моды и искусства
В рамках Kazakhstan Fashion Week сезона осень-зима 2009/2010 при поддержке Алматинского завода керамики в премиум-холле отеля “Казахстан” открыта выставка декоративных керамических блюд, расписанных дизайнерами, художниками и известными личностями Казахстана. Она явилась своего рода приятным сюрпризом для нынешней Недели высокой моды. 46 авторов представили свои варианты росписи на тему “Мода в большом городе”. Многие из них впервые апробировали свои творческие возможности в этом материале. Получилась прекрасная художественная коллекция, где каждое блюдо - эксклюзив, несущий в себе творческий заряд автора. Двух похожих блюд просто нет - настолько велик разброс идей и художественного решения.
Организаторы не ограничивали авторов никакими рамками, давая возможность для свободного самовыражения. Авторы смело используют элементы коллажа, вставки, казалось бы, из совершенно инородных материалов, позволяющих более точно раскрыть тему и добиться разнообразия фактуры. Елена Григорян использовала обычную роспись “Осеннее настроение”, но выполнила ее очень стильно - в соответствии с содержанием самого мероприятия. Художник Алексей Уткин остался верен своей любимой теме “Алматы - любовь моя”. Тема ретро и связь с современной модой волнуют юную художницу Томирис Серикову (14 лет). Оригинально и лаконично решение композиции Алексеем Чженом - рубашка на бельевой веревке. “Птица счастья” Гульшат Джураевой близка к стилистическому решению ее замечательных гобеленов.
Заметно отличается решение композиции дизайнерами. “Эволюция” - так называется композиция Сергея Шабунина, отмеченная минимализмом форм. Дизайнер использует три цвета - золото, черный, белый (фирменный цвет). Блюдо “Dress Code” креативно обыгрывает тему аула. Троица блюд, оформленная дизайнером Айгуль Касымовой, полностью выполнена в технике коллажа, где фоном являются фотоиллюстрации интерьеров с модными элементами и аксессуарами, сами же героини ее коллекций “одеты” в натуральные ткани и украшены мини-бижутерией. Салтанат Баймухамедова использовала свой фирменный логотип, ставший уже узнаваемым брендом. У Куралай Нуркадиловой получился ненавязчивый мотив, прихотливо заполняющий поверхность блюда.
Все авторы, как правило, были озабочены оригинальностью идеи, иногда игнорируя специфику круговой композиции, требующую особого подхода и мастерства. Тем не менее в основной массе работы удались, уместно украсив и привнеся особую изюминку в столь яркое событие, каковым является Неделя высокой моды-2009/2010. Эта задумка в одинаковой мере понравилась как организаторам, так и участникам выставки, явившись первой ласточкой в сотрудничестве тружеников искусства и моды. Тем более, как результат этого проекта - организация аукциона работ, все средства от которого будут направлены на покупку лекарств для людей, страдающих онкологическими заболеваниями. А чтобы остался след от этого яркого, красивого события, предполагается издание каталога.
Мария Жумагулова |