ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Предназначение Культура

Алена Юдина
Ян Моритц Онкен, художественный руководитель симфонического оркестра Tonkia в Берлине, на два года заключил контракт с консерваторией в Алматы. Уже три месяца Ян Моритц работает со студенческим симфоническим оркестром Казахской национальной консерватории имени Курмангазы

alt
- Основная цель, ради которой я приехал в Алматы, - это показать студентам, каким образом, какими путями и средствами работа и игра в симфоническом оркестре может стать любимым делом. И это может и должно стать одним из любимых мест работы, где люди смогут проводить свое время для достижения определенных целей и общего успеха, для решения общих задач.
В консерватории есть большая команда. Наш, если можно так сказать, капитан - ректор консерватории Жания Аубакирова, и вокруг нее есть очень сильные люди, включая профессоров, и все деканаты, которые вкладывают в студентов и в свое дело все, что у них есть. Одна из целей - чтобы наши студенты были довольны не только своей игрой, но и могли радовать алматинскую аудиторию, и, будем надеяться, в дальнейшем - слушателей других стран.
- Что нужно делать, чтобы этого достичь?
- Профессия и предназначение музыканта и артиста требует прежде всего предельно честного отношения к самому себе и к своему делу. Если артист где-то ошибается, то нужно честно себе в этом признаться и понять, что он часто из-за своих ошибок может чувствовать себя виноватым и недостойным самоуважения.
Моя задача в том, чтобы помочь студентам и оркестру смело, бесстрашно, уверенно и с улыбкой пройти все эти испытания, пройти весь негатив. Чтобы они научились любить себя, научились прощать свои ошибки, могли сразу их исправить и с пониманием относились бы к ошибкам других людей. И в итоге смогли дарить людям, которые приходят на наши концерты, положительные эмоции и свою радость. А для этого надо постоянно работать над собой, уметь самостоятельно мыслить и уметь погружаться полностью в иной мир - в мир Бетховена, Газизы Жубановой, Моцарта, Вагнера, Верди.
Я стараюсь помочь студентам, чтобы они, как маленькие дети, стали открытыми, любопытными и воспринимали все как должное, не сомневались ни в чем и умели радоваться. Если эти качества есть в профессионале, то он даже в очень сложных условиях ради любимого дела сможет многого достичь!
- Часто у артистов появляется страх перед публикой. Сталкивались ли Вы с этим?
- Невольно возникает страх, когда выходишь на сцену вместе с уже известными артистами, которые являются опытными и высокопрофессиональными музыкантами с мировыми именами.
Когда выступаешь перед аудиторией, где сидят очень утонченные интеллектуалы, критики и знатоки, которые видели и слушали Марию Калласс, Гербета фон Караян, Леонарда Бернстайн, которые склонны к высочайшим духовными потребностям, такую аудиторию удовлетворить иногда кажется нереально и недостижимо.
У неопытного артиста это иногда может вызвать временный страх и недоверие к самому себе. И это нормально. Работать над таким состоянием - это одна из задач дирижера, и я всегда рад видеть, когда человек над собой работает с целью преодолевать все, что ему мешает отразить на сцене все, чувствовать себя абсолютно свободным перед другими людьми. Да, надо работать над собой, над звуком, над представлением, над установками и над образами...
Досье “НП”

Ян Моритц Онкен родился в 1977 году в городе Вуперталь, Германия. Решение стать музыкантом Ян Моритц принимал сам: мечта стала любимым делом.
В музыке Ян Моритц с 4 лет, а в дирижерстве с 19. Свое первое музыкальное образование музыкант получил от мамы-пианистки.
Ян Моритц учился в Санкт-Петербурге, Вене, Нью-Йорке и Лондоне. У него были сильные учителя, и все свои полученные знания Ян Моритц хочет передать своим ученикам. В Алматы у музыканта была возможность попробовать себя в роли водителя экскаваторной машины. Это было впервые в истории классической музыки, когда дирижер учился “руководить” большим экскаватором! “Просто я обожаю большие вещи: самолеты, корабли, локомотивы, - объясняет музыкант. - И на меня производит впечатления мощность таких машин, то, что они могут летать, двигаться. Это так красиво. Я это воспринимаю как огромный потенциал. Это колоссальная ответственность”.
В людях Ян Моритц ценит честность, достоинство и юмор. А каждый преподаватель, по мнению Онкена, должен обладать верой в себя.

- Ян Моритц, Вы помните свое первое выступление?

- Да, это был удивительный день, который я никогда не забуду.
11 мая в 2000 году я выступал в Санкт-Петербугре, в Смольном соборе. Мы играли музыку аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. Это был первый опыт, когда в Санкт-Петербурге такая музыка прозвучала в храме. Самая большая честь в том, что этот концерт состоялся при помощи Российского фонда культуры в лице Никиты Михалкова, который специально приехал на этот концерт.
Второй подобный концерт состоялся два года назад в Берлине. В большом зале мы с оркестром исполнили вторую симфонию Густава Малера. Концерт, в хоре которого участвовали более 100 молодых певцов из шести школ и играли 180 музыкантов двух музыкальных академий Берлина, длился полтора часа. Чтобы послушать одно из самых красивых музыкальных творений, более 1000 студентов приехали из разных точек города на этот концерт. Играть для такой аудитории всегда приятно!
- Вы помните, что Вы испытывали в те моменты?
- Конечно! В первом случае доминировало ощущение, что все тридцать музыкантов, включая дирижера, готовы танцевать. Таким образом, звук привел зал в удивительное состояние, похожее на чистый экстаз. Это было совершенно неописуемое состояние оркестра и зала, при том, что мы все играли с полной отдачей.
Во втором случае чувствовалась удивительная сила и мощь ансамбля. Весь оркестр настолько глубоко погрузился в суть замысла Густавa Малерa, что зал попал в полную тишину, время на время остановилось. Такое бывает, бывает редко, но это ценно для музыканта.
- Что бы Вы посоветовали тем людям, которые хотят заниматься музыкой, но их идею никто не поддерживает?
- Если нет поддержки, нужно найти поддержку в себе. Если душа стремится к музыке, то она найдет свой путь. Дверь, которую откроет человек, способный помочь. Нужно только терпение. Надо искать, спрашивать и стучаться!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Крысёв

  • 14 февраля 2008 05:30
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
" Если душа стремится к музыке, то она найдет свой путь. Дверь, которую откроет человек, способный помочь".

Бедный Моритц... он иногда так нескладно говорит по-русски... но зачем, зачем его не поправил редактор... ай яй яй... так нечестно... бедный Моритц...
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение