ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Примадонна Культура

Мира Мустафина
На сцене Государственного академического театра оперы и балета имени Абая состоялся юбилейный вечер народной артистки Казахстана Нуржамал Усенбаевой. Двадцать пять лет назад на этой же сцене состоялся ее дебют в опере Евгения Брусиловского “Кыз-Жибек”. В те годы мало кто мог предсказать, что эта хрупкая и незаметная девочка из многодетной семьи с маленькой станции Арысь станет оперной певицей мирового класса.
За двадцатипятилетнюю творческую деятельность Нуржамал Усенбаева снискала славу примадонны отечественной оперной сцены. А эпитеты “эталонная” и “образцовая” пристали к ней, кажется, навсегда.
Юбилейный концерт Нуржамал Усенбаевой - триумф ее искусства. Ни грамма игры - только жизнь, настоящие переживания и эмоции. Удивительный получился вечер, непохожий на помпезные, политые патокой поздравительные мероприятия

alt
Первое отделение предстало в лучшем классическом виде, подарив публике традиционно любимые фрагменты “Травиаты” Дж. Верди, “Алеко” С. Рахманинова и арию Манон из оперы Ж.Массне, духовные сочинения А.Жубанова, М.Тулебаева. Кстати, надо сказать, коллеги, выступавшие в честь виновницы торжества (народный артист РФ Олег Кулько, заслуженный артист РФ и Татарстана Ахмад Агади, лауреат международных конкурсов, солист Мариинского театра Евгений Уланов, оркестр ГАТОБ имени Абая под управлением дирижера Вито Ло Ре, неизменный концертмейстер Алия Темирбекова), оказались не более чем легким и в меру приятным антуражем, незамысловатым фоном, на котором царило явление - Нуржамал Усенбаева. Дарили в этот вечер не ей, дарила она сама, отдаваясь сцене, проживая каждую ноту, словно в первый и последний раз.
И не было в ее выступлении ощущения возраста - была мудрость, был опыт и вместе с тем открытость к жизни и переживаниям, cтремление в будущее, к познанию жизни.
Но вот началось второе отделение - и выходная ария Сильфы из оперетты “Сильва” И.Кальман одним аккордом задала тон! Празднество пошло по-восходящей. Словно опьяненные мюзиклом виновница и ее гости-артисты были неповторимы в Memory Ллойда Уэбер, а потом и вовсе выдали сцены The phantom of the opera!
Нуржамал Усенбаева может быть раскованной, оставаясь одухотворенной; она может соответствовать духу времени, не прибегая к ныне модным уловкам шоу-бизнеса. На эту тему и, конечно, об искусстве в целом мы говорим сегодня с Нуржамал Усенбаевой...
- Вы - первая казахстанская оперная певица, которая выступила с сольным концертом в одном из лучших залов мира - Карнеги-холл. Как Вас приняли?
- Петь в Карнеги-холл - это мечта каждого музыканта. Конечно, я счастлива, тем более что концерт прошел успешно. Публика принимала очень тепло. Американская публика вообще эмоциональная и непосредственная и с особым вниманием слушает как европейскую, американскую, так и казахскую музыку. Я исполняла незнакомые для них казахские народные песни в национальном костюме. Я ведь понимаю, что через музыку, творчество представляла прежде всего нашу страну и нашу неповторимую культуру. Это большая ответственность и честь, а для музыканта - творческое удовлетворение, стимул для дальнейшего роста.
Концерт открывал президент американского артистического общества - Алан Джеймс. Освещали мое выступление корреспонденты Daily news. После концерта сенатор от штата Нью-Йорк Карл Крюгер вышел на сцену и вручил мне благодарственное письмо, в котором было много теплых слов.
- Что осталось в памяти от дебюта на сцене ГАТОБ имени Абая в опере “Кыз-Жибек” Евгения Брусиловского двадцать пять лет назад?
- Один страх. Не хотела выходить из-за кулис.
- Чувство страха прошло?
- Нет. Я всегда с волнением выхожу на сцену.
- Совсем недавно вышел Ваш компакт-диск, так сказать, в новом дизайне...
- Да. Goethe Pushkin in music - так называется мой диск камерной музыки, который состоит из произведений зарубежных композиторов: Моцарт, Бетховен, Шуберт, Вольф. В него также вошли и произведения русских композиторов: Глинки, Даргомыжского, Рахманинова. Каждое произведение - это своего рода небольшие зарисовки художника. Партию фортепиано исполняет российский пианист Юрий Полубелов.
- На ваш взгляд, правы ли те журналисты и музыковеды, которые называют оперное искусство своего рода спортом: определенный режим, ежедневные репетиции...
- В этом утверждении есть что-то рациональное. Наверное, потому что голос - это дар от Всевышнего, от родителей. Это уникальный инструмент. Именно голос обладает способностью передать целый спектр чувств. В оперном искусстве нет таких понятий, как “фонограмма”, “подделка”. Каждое исполнение - это своего рода неповторимое действо, от которого слушатели получают огромное удовольствие. А для этого певцу необходимо высыпаться, хорошо питаться, держать свой организм в форме.
Например, мне необходимо спать не меньше 9 часов. Что касается режима? Люблю бывать на природе с родными. Занимаюсь плаванием и фитнесом. Но это не значит, что я постоянно истязаю себя физическими нагрузками. Я не пропущу возможности просмотра хорошего фильма. Особое удовольствие доставляет мне чтение. Мне импонирует творчество Ричарда Баха, особенно его произведение “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”.
- С кого вы берете пример в жизни?
- С родителей. Удивительной была атмосфера в моем отчем доме. Отец - директор сельской школы, но по призванию поэт. Обладающая прекрасным голосом мама. Всем семерым детям мои родители постарались дать музыкальное образование. Семейные домашние концерты устраивались постоянно, и именно на них я получила первые навыки публичных выступлений. Но хотя я с детства пела и мечтала стать певицей, в музыкальное училище поступила на фортепианное отделение. Несмотря на общесемейное увлечение музыкой, родные считали, что артистическая профессия - это что-то не очень серьезное.
Мое будущее родителям виделось в преподавательской деятельности. Но когда после успешного окончания училища я все же решила поступать в консерваторию на вокальный факультет, дома меня не стали отговаривать, просто просили очень хорошо подумать.
Я до сих пор считаю, что самым дорогим из всех преподнесенных мне за годы успешных выступлений букетов остается скромный мамин, подаренный мне на самом первом спектакле, дебюте на профессиональной сцене. А так ребенком я любила играть в различные подвижные игры, например, в лапту или казаки-разбойники. Любила еще подражать певцам - Муслиму Магомаеву, Куляш Байсеитовой. Папе, кстати, также импонировала так называемое мое артистическое баловство.
По призванию, знаете, мой отец был поэтом. Изданы его поэтические сборники: “Жолдар жырлайды”, “Арысым алтын бесігім”, “Калдырдым жырдан асиет”. Много лет он работал директором школы. Отличник просвещения СССР и КазССР, почетный гражданин Арыси. Я навсегда запомнила слова назидания моего отца: “Денсаулыгынды кут, аман жур. Ешнерсеге акпелемейтiн, кулiп, ойнап жумысынды куанып iсте. Атагынды, беделiндi курметте”. Это значит, главное в жизни - здоровье, оптимизм и хорошее настроение. Любую работу выполняй с достоинством. Уважай себя и других.
- Что бы Вы посоветовали молодым коллегам?
- Однажды Ваш коллега попросил меня рассказать “сказку” - сказку о том, как девочка из многодетной семьи со станции Арысь стала известной оперной певицей. Можно было бы рассказать и еще одну “сказку” - как ту же девочку пленил голос знаменитого Алибека Днишева, как я задалась несбыточной мечтой когда-нибудь спеть с ним на одной сцене и как спела с ним свой самый первый спектакль в театре...
Я не знаю, почему многие факты из моей жизни журналисты воспринимают как красивую историю. За всеми моими профессиональными достижениями и громкими успехами стоит один фактор - бесконечный труд.
Молодым коллегам советую: постоянно учиться, никому не завидовать и не ревновать... У меня никогда не было ни ревности, ни зависти к коллегам - ни дома, ни за рубежом. Мне было интересно работать с теми, кто был лучше меня, чтобы тянуться вверх. Спев свою арию, я оставалась за кулисами, брала в руки клавир и записывала в него, какие особенности исполнения у того или иного певца: как он артикулирует, как берет дыхание, как произносит ту или иную фразу... Я всегда училась и продолжаю это делать по сей день. За любым успехом стоит постоянный труд. Говорят, красота требует жертв, нет, я вам скажу - она требует труда. Здорового образа жизни, соблюдения диеты, занятий спортом. И еще, надо в жизни уметь выслушивать критику и, конечно, прощать!
- Ваша формула успеха?
- Нет ничего насколько трудного, что не преодолевалось бы трудом.

Досье “НП”
“Певицей высокого класса” назвала Нуржамал Усенбаеву взыскательная итальянская пресса. В пресс-досье ведущей солистки Казахского академического театра оперы и балета имени Абая немало подобных отзывов, опубликованных в самых авторитетных отечественных и зарубежных изданиях. Ее считают своей не только на родине, в Казахстане, но и в Санкт-Петербурге, в Казани и Самаре, где она работает постоянно.
А участие в авторитетных вокальных конкурсах принесло ей заслуженные награды - Нуржамал Усенбаева стала лауреатом Международного конкурса имени Франсиско Виньяса в Барселоне и обладателем специального приза Всесоюзного конкурса вокалистов имени Глинки.
Огромную пользу принесла певице ее стажировка в Швейцарии у Элизабет Шварцкопф. Всемирно известная певица уделила много внимания молодой казахской сопрано и не только делилась с ней секретами профессионального мастерства, но и намечала перспективу ее будущего творческого пути.
Народная артистка РК, лауреат Государственной премии Нуржамал Усенбаева сейчас находится в расцвете своего таланта и на вершине профессионального мастерства. Строгий профессиональный анализ ее исполнения зачастую уступает на страницах газет место эмоциональным и поэтичным откликам, например: “кто устоит против этого победительного обаяния?! Против этого свободно льющегося, свежего, полного, одухотворенного голоса?! Какой силы нежность, всепоглощающая, самозабвенная, звучит в нем...” “Вечерняя Казань”, Казань, 2000г.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение