ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тайна лысой певицы Культура

Ада Викторович
Как говорил Альбер Камю, символ довольно часто неподвластен уму творца и порой управляет им. В “Лысой певице” символов много, они подвластны не только автору, но и благодаря режиссеру - зрителям. “Лысая певица” предстала перед зрителями на сцене классического театра в современном балете. Вернее, в антибалете, как его назвала создатель Наталья Новикова

Начальник пожарной охраны (идет к двери, затем останавливается):
- Да, я хотел спросить, а как поживает лысая певица?
Госпожа Смит:
- Ее прическа не изменилась.
Эта короткая сцена неожиданного вопроса в театре абсурда основоположника жанра Эжена Ионеско дала заглавие его произведению. Лысой певицы, как таковой, в нем нет. Как нет ее в хореографической постановке театра современного танца “Самрук”, которая была впервые представлена зрителю на классической сцене. Согласитесь, в театре ГАТОБ имени Абая “Лысая певица”, да еще и антибалет, звучит само по себе абсурдно. Кстати, антибалетом его назвала режиссер-постановщик Наталья Новикова. Так же, как назвал свое творение антипьесой Эжен Ионеско.
“Лысая певица” - это великолепная абсурдная пьеса, посвященная человеческому общению и, в частности, языку. И родилась она благодаря вниманию автора, обращенному на некоторые особенности и абсурдности переводов большинства разговорников для иностранцев. Эти разговорники изобилуют глупыми бессвязными фразами. Как и жизнь героев его произведения.
Драматургия Ионеско, правда, переросла в нечто большее, чем банальные трудности перевода. Высмеивание автором жизненных штампов, глупости и черствости куда серьезнее. Сюрреализм, гротескность пьес Ионеско происходит от цирковой клоунады. Люди в них больше походят на марионеток, пустых и бездушных. Глубокая философия автора и драматурга не всегда была подмечена обывателями.
Критики вообще его первой постановке приказали долго жить, не разглядев идейности, которая, впрочем, претит и самому автору. Он ненавидел тоталитарную идейность, равно как ненавидел мещанство, серость обывательского сознания. Но с тех пор прошло шестьдесят лет. Произведение неоднократно поставлено различными режиссерами. Известными и не очень. Те, кто прибегал к комичности, теряли глубокий смысл этой трагикомедии. Ставилась “Певица” и как кордебалет, и как кукольный спектакль. А в Алматы пьеса поставлена как антибалет, основанный на смешении модерна и классики, но относящийся более к современному танцу по пластике и хореографии.
alt
В современной хореографии есть своя красота, ведь это пластика свободного танца без определенных рамок. Современная хореография сегодня, как говорят люди ее постигающие, поднимает современные жизненные проблемы. Наталья Новикова, по ее же признанию, пьесу великого абсурдиста прочувствовала на себе. И выбрала в качестве режиссерской дипломной работы.
Училась Наталья у Гульнар Адамовой, которая является художественным руководителем театра современного танца “Самрук”. С этим балетом Наталья и поставила антибалет. И, надо признать, дебют получился очень успешным.
Драматургия, пластика, хореография, идеальный минимализм в декорациях - все способствовало самым лестным отзывам театралов. Костюмы, кстати, собственноручно сшитые режиссером, идеально добавляют колорит постановке, его абсурдность и драматургию. Философское мышление Ионеско показывает абсурдность жизненную, а не театральную. Вот почему сам он свои произведения не называет театром абсурда, считая их абсурдными только в рамках самой жизни. Эту жизненную абсурдность зритель чувствует не через прямую комичность, а посредством великолепной пластики движений и танцев героев.
Действие завораживает, наводит на размышления о сущности бытия, о порочности человеческой природы и о серости обывательского сознания. Многие из пьес Эжена Ионеско с трудом поддаются трактовке и могут с одинаковым успехом рассматриваться с совершенно разных точек зрения. И тут есть простор для режиссерской фантазии. Каждое драматическое произведение Ионеско посвящено жизни, как таковой, ее сложности, полноте и многообразию.
Герои этой пьесы - две супружеские пары, Смиты и Мартины. Они встречаются за ужином, ведут светский разговор и спорят ни о чем. Герои “Лысой певицы” необычны и напоминают мимов, пустых и заполняющих эти пустоты такими же пустыми фразами. Чета Мартинов, пришедшая в гости к Смитам, являясь апогеем гротеска, вообще забывает, что они муж и жена и спят в одной кровати. Они выясняют факт своего супружества здесь же, в гостях.
Ионеско говорил, что искать в его пьесах психологическое, социальное, реалистическое содержание не стоит. Между тем они наполнены смыслом или, скорее, поиском смысла жизни до краев. В хореографической постановке зритель лишен писательского гротеска околесицы, которую несут герои. Зато он имеет возможность наблюдать за пластическими вариациями персонажей. И в отличной постановке танцев, в завораживающей пластике это куда более красочно.
Эту историю, названную некогда насмешкой над жизнью мелких обывателей, режиссер показывает по-своему. Не утратив при этом, а, наоборот, усилив эффект основной метафоры произведения. В спектакле использована музыка Курта Вайля, Вольфганга Рима, Майкла Ньюмана, групп Art of Noise, Crystal Metal, Kraftшerk Electrik-cafe.
И это не случайный выбор. Хорошо подобранная музыка лишь усиливает магию действа. Музыкально-пластический трагифарс усилился неожиданно падающими с потолка каплями. Никто так и не понял, что это не элемент игры, а суровая правда жизни: лил дождь, крыша любимого оперного дала течь, пропуская струйки воды на сцену. О режиссерских находках, о совмещении бытового и сюрреалистического в сценографии, о пластике и актерской игре можно говорить много, но лучше один раз увидеть...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Спасибо за статью. Я, Наталья Новикова, режиссер-постановщик спектакля-антибалета "Лысая певица". Скажите, а где можно сейчас приобрести вашу газету с этой статьей, а то я ее прозевала, наверное, когда она была в продаже. С уважением, Наталья Новикова.
  • Нравится
  • 0
  • сергуня

  • 14 октября 2010 20:06
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
ЛЮбИТЕЛЯМ ОЧЕНЬ СМЕШНЫХ КОМЕДИЙ!
Предлагаю вам посмотреть
самую смешную современную российскую комедию! Не верите?
Тогда посмотрите полную ее видеозапись в одном из театров
http://video.yandex.ru/users/blisswise/view/2/
Хохот и аплодисменты зрителей - от начала и до конца спектакля,
и особенно в финале. Смеха даже больше, чем было в кинотеатрах
на фильме "В джазе только девушки". (Комедии автора идут в десятках театров,
и везде аншлаги, что легко проверить по интернету). Короче - приятного
(и бесплатного!) вам просмотра!
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение