|
Елена Герциг, Сан-Франциско, специально для “НП”
Солнечным февральским днем мне посчастливилось побывать на анимационной студии “Пиксар”. Приятель моего коллеги Питер, который работает на студии, заказал нам специальный пропуск и пригласил на ланч.
К сожалению, экскурсий для посетителей больше не устраивают, поэтому приходится быть изобретательными. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет
Про историю обаятельного робота Валл-и (Уолли) я слышала с прошлого лета, только вот посмотреть ее в свое время в кинотеатре мне так и не удалось. Одно то, что мой шеф пересматривал фильм три раза, было для меня уже восхитительно. Зато я наверстала упущенное во время двенадцатичасового перелета до Сан-Франциско. Трогательный сюжет о любви двух роботов, помогающих людям преобразить Землю, не может оставить зрителя равнодушным. А на десерт во время моей командировки я еще и приобщилась к миру, благодаря которому чудесное творение увидело свет.
|
Искусственный разум и подлинные чувства - гость из будущего Валл-и |
Студия “Пиксар” расположена в небольшом городке под названием Эмеривилль, на другом берегу залива Сан-Франциско. До этого здание “фабрики чудес” было в местечке Ричмонд, также поблизости от бывшей столицы золотой лихорадки.
Когда мы подъехали на автомобиле к пропускным воротам, нас попросили представиться. Сотрудница выдала нам пропуска с нашими именами, датой и временем посещения, именем приглашающего сотрудника студии “Пиксар”, а также с надписью “Незнакомец со стороны!”
Оставив машину на автостоянке, мы отправились к главному входу. К нему до главного здания ведет красивая аллея, по обеим сторонам которой высажены яблоневые деревья - как мне объяснили, это некая дань знаменитой фирме с логотипом яблока, чье оборудование и программное обеспечение наряду с самыми современными технологиями других производителей используются в процессе творчества студией “Пиксар”.
Слева от аллеи мы увидели красивый амфитеатр с каменными скамьями, поросшими изумрудно-зеленой травой. Здесь под открытым небом проводятся встречи корпорации. Можно представить себе, как здорово находиться солнечным утром на таком собрании и дышать весной ароматом цветущих яблонь. Но это не единственные чудесные идеи, которые мне удалось увидеть в тот день.
Перед главным входом красуется большая настольная лампа высотой в 8 метров. Увидев этот знаменитый логотип, невольно представляешь, как вдруг это “лицо компании” может запрыгать в натуральную величину, совсем так же, как это происходит в заставке перед началом мультипликационного фильма.
|
Вольт |
Кстати сказать, компания “Пиксар” сравнительно недавно объединилась со студией “Диснея” и в данный момент расширяется. По обе стороны просторной территории строятся дополнительные здания. Грядут перемены, которые, будем надеяться, только лучшим образом преобразят эти две одинаково известные в мире творческие группы.
Не может не восхищать архитектура главного корпуса - современной формы строение, со стеклами, которые создают эффект легкости конструкции и пропускают много света. Внизу радушно раскинулся обширный холл, над которым по бокам в верхней части здания проходят навесные мосты, соединяющие второй этаж в разных концах корпуса. Питер говорит, что на этих мостах сотрудники устраивают соревнования по запуску бумажных самолетиков, и мне действительно легко это представить, глядя на молодых людей вокруг.
Вход и просторный холл, где посетителей приветствуют большие фигуры знаменитых персонажей из любимых мною фильмов - “В поисках Немо”, “Тачки” и “Валл-и”, почему-то напоминают о мультфильме “Корпорация монстров”. Фантазия преображает реальных людей в героев, деловито идущих на свершение больших подвигов.
Фотоаппарат в тот день я с собой специально не брала, так как знала, что компания строго охраняет авторское право. Однако Питер сделал пару снимков на свой сотовый телефон - меня и героя Салливана, пушистика из “Корпорации монстров”. Я, в свою очередь, рассказала Питеру и Джейми, как мы с моими студентами смотрели этот мультик на языке оригинала в школе “Мистер Инглиш”, где я преподавала язык, и как мы всей взрослой группой от души смеялись.
|
Тачки |
В зале на втором этаже выставляется экспозиция, посвященная определенному мультфильму. В этот раз эскизы, тестовые работы цветовосприятия, распечатки кадров из мультфильма в цвете и графическом исполнении и макеты мультипликационных героев были посвящены роботу Уолли.
Обходим выставку и украдкой заглядываем в приоткрытые двери офисов, пока сотрудники на ланче, и их комнаты вызывают дополнительный интерес. Как все творческие люди, они неординарны в оформлении своих рабочих помещений. Одна из комнат выглядит полностью словно посвященная фильму “Звездные войны”, обставленная фигурами героев и тематикой фантастической истории. Не удивлюсь, если ее хозяин появился бы вдруг, неся на себе световой меч, шлем Дарта Вейдера или маску Магистра Йоды. Второй офис походит на уголок цирюльника, а третий бросается в глаза густо-синими, василькового цвета, стенами и контрастирующей с ними красной мебелью, словно рабочий кабинет модельера, который привык экспериментировать с цветовыми ощущениями. Действительно, везде в этом здании царит атмосфера оригинальности.
Напротив выставочного зала через коридор видны комнаты для заседаний. Через окна во всю стену каждую из них можно наблюдать невооруженным глазом. Этот проект так и задумывался, чтобы нужного сотрудника можно было отыскать в одном среди этих помещений, как только возникнет необходимость связаться с ним во время конференции. Спускаемся на первый этаж, где сразу у подножия лестницы находится большой кинозал. Здесь сотрудники собираются для просмотра рабочих версий мультипликационных проектов. А в самом центре холла находится кафетерий. Очень кстати, потому что мы проголодались.
|
Рататуй |
Мы встретились с Питером как раз во время ланча. Меню столовой предлагает на выбор овощные закуски, несколько горячих блюд и напитки, а также десерт в виде фруктовых салатов и разнообразной выпечки. Я заказываю суп из черных бобов (где еще попробуешь это яство!) и к нему салат с курицей, латуком, томатами и сыром горгонзола. Джейми выбирает для себя ассорти из сыра с орешками и сухофруктами, а Питер - меню со стейком. Говорят, что раньше кафетерий был еще лучше, чему трудно поверить, ведь после обильного меню невозможно представить более заманчивый выбор блюд. Но потом, уже дома, я подумала, что, наверное, это так. В нем не хватает школьных творожных сырков, коржиков по 10 копеек и фруктового киселя, знакомого по детству. Здание еще и поэтому напоминает скорее школу с буфетом, судя и по возрасту обедающих молодых людей, сидящих за некоторыми низкими столами на покрытом коврами полу, и по количеству работников - в здании занята примерно тысяча сотрудников. Среди них удивительно много улыбок, бодрости - может быть, именно потому и все проекты студии такие энергичные и цветные в прямом и переносном смысле.
За ланчем Питер отвечал на мои вопросы о компании. Мне в первую очередь было интересно, как рождаются неизбитые идеи для фильмов, проходят ли актеры для озвучивания мультипликационных героев кастинг, как в большом кино, где находится студия звукозаписи, как сказалось на деле недавнее слияние компании со студией “Диснея” и, конечно, что за история ждет нас в следующем проекте “Пиксар”.
За идеей мультипликационного, как и художественного, фильма стоит режиссер, который создает сценарий и продумывает роли и актеров, чьим голосом будут говорить персонажи. Зачастую благодаря четкому представлению о том, кто из знаменитостей наиболее хорошо подойдет на роль героя мультфильма, компьютерный персонаж в итоге походит своими чертами на актера или актрису.
Этот эффект в чертах лица, мимике или пластике героя мне хорошо известен по различным мультфильмам. Когда мультик готов, представители компании едут для его озвучивания в Лос-Анджелес или Нью-Йорк, где снимается студия звукозаписи и они встречаются с актерами для завершения новой истории. Такой подход получается дешевле и удобнее, нежели приглашение актеров в Эмеривилль.
Сам Питер работает в компании более 20 лет и занимается цифровым звуком. До этого он получил образование в Стэнфордском университете, где изучал музыку и информационные технологии. Из сотрудников он по возрасту выглядит, пожалуй, самым опытным и старшим. Средний же возраст коллектива, на первый взгляд, 25-30 лет - это молодые кадры, мотивированные и творческие, нередко местные гении с образованием, полученным в силиконовой долине.
|
Прыгающий талисман студии |
Как заметил Питер, разительных перемен после официального объединения в мае 2006 года двух анимационных студий, “Пиксар” и “Дисней”, не произошло. Территория компании будет обзаводиться новыми пристройками, а студия планирует выпускать три анимационные работы каждые два года.
В тот день я также узнала по секрету о новом мультпроекте, который выпустится в июне - история под названием “Вверх”. В ней рассказывается о том, как пожилой американец во избежание конфискации дома, из которого его хотят выселить ввиду застройки района новыми зданиями, буквально улетает на доме-корабле в Южную Америку, привязав к крыше огромный букет из разноцветных воздушных шаров и смастерив к нему крылья из занавесок. Конечно, если честно, то это не такой уж большой секрет.
Рекламная компания нового анимационного фильма уже запущена, и для поклонников творчества создан официальный сайт мультфильма, который выйдет на экраны Америки в конце мая. Да и настоящей тайны, чем же заканчивается эта веселая история, мне так и не раскрыли. Но, возможно, это даже и к лучшему, ведь чудеса потому и волшебны, что не мы стоим за их созданием.
В детстве, куда всем так приятно возвращаться, мы охотно верим на слово. Пусть новые фильмы студии удивляют нас и снова дают возможность пережить счастливую пору в радужном мире увлекательных историй. |