Айгерим Бейсенбаева
Правда в глазах стариков и детей
В Центральном выставочном зале прошло открытие выставки работ фотографа Ивана Беседина под названием AGE & YOUTH (“Старость и молодость”). В экспозиции выставки представлены работы автора на острую социальную тему - проблема брошенных детей и стариков, самой незащищенной части общества.
Автор выставки - Иван Беседин - фотокорреспондент газеты “Караван”. AGE & YOUTH является второй по счету фотовыставкой Беседина.
Свое авторитетное мнение о представленных работах высказал президент фотоклуба “Медео” Валерий Коренчук:
- Тема затронута очень серьезная, но решена она была, к сожалению, как псевдосоциальная. Наверное потому, что Иван Беседин - сравнительно молодой автор, он подчеркнул только какие-то внешние атрибуты, нет такого обобщения, присущего искусству или хорошей публицистике. Одни и те же люди, объекты, мальчишки в детском доме в несколько дублей...
К сожалению, выразительных средств, которые бы заставляли полностью проникнуться идеей беззащитности детишек, беззащитности людей, брошенных на произвол судьбы в пенсионном возрасте, нет.
Все как-то поверхностно. И несколько вычурно. Одна из фоторабот - лицо старика, странным образом обрубленное, фрагменты праздничного пиджака в медалях. Что автор хотел показать - неизвестно, но производит жуткое впечатление. Ну и не на пользу идет излишняя помпезность, с которой поданы фотографии - огромный формат работ, наклеенных на какие-то специальные плиты, рельефность и так далее. Мне эта идея показалась не очень удачной. Но это все, конечно, детали, самое главное, что Иван еще не до конца отработал элементы фотографической выразительности, когда можно выделить самое главное. В любой из работ, представленных на выставке, столько лишних деталей, не говоря уже о том, что некоторые фотографии можно было подрезать с разных сторон, от чего бы они смотрелись лучше. Получился беглый репортаж.
Что касается репортажной съемки, то в истории фотографии было огромное количество авторов, в том числе и наших отечественных, которые фотографировали так, что работы их до сих пор стоят перед глазами, так они показали и нищету, и бедность, и беззащитность детей. Авторы чувствовали проблему, принимали близко к сердцу чужие страдания и чужую неустроенность. Ну а здесь получился такой легкий посыл на весьма серьезную тему.
|