|
Айгерим Бейсенбаева
В минувшие выходные в зале хореографического училища прошел республиканский фестиваль “Танцевальная фантазия”, в рамках которого состоялся III чемпионат города Алматы по Belly dance.
Мероприятие состоялось по инициативе Общественного объединения “Ассоциация Фитнес-Аэробики” Алматы
Фестиваль “Танцевальная фантазия” представил собой настоящую феерию восточного танца, поразил многочисленных зрителей разнообразием жанров, яркостью выступлений, красотой и страстью Востока.
В рамках фестиваля прошло состязание исполнителей восточного танца из Казахстана, России, Кыргызстана по всем возрастным категориям.
Профессиональное судейство конкурса осуществлялось ведущими педагогами и хореографам и Казахстана, и России.
Вниманию публики и судейской коллегии были представлены разнообразные выступления участников, приятно удивившие профессиональной подготовкой, отточенной техникой, экспрессивностью и безграничным артистизмом. А лучшие из лучших были впоследствии награждены медалями, грамотами и ценными призами.
По окончании конкурса многочисленные зрители стали свидетелями яркого финального шоу-концерта, на котором выступили профессиональные исполнители из России и Кыргызстана, а также лучшие исполнители восточного танца студий и фитнес-клубов Казахстана.
Специальным гостем фестиваля и председателем судейской коллегии стала известнейшая исполнительница танца живота мирового класса, педагог-хореограф Ольга Нур (Россия - Бахрейн). Звезда Belly dance Ольга Нур порадовала почитателей сольным выступлением на гала-концерте и провела несколько мастер-классов для педагогов и исполнительниц арабского танца Казахстана.
|
Великолепная Нур |
Известная танцовщица Ольга Нур рассказала газете НП о национальных особенностях Belly dance в разных странах, о национальном колорите выступлений казахстанских танцовщиц и о сложностях судейства танцевальных конкурсов.
- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Вы впервые в Алматы, в Казахстане. Что Вы можете сказать о фестивале?
- В целом фестиваль произвел на меня хорошее впечатление, особенно понравилась организация - все прошло на уровне, без опозданий. Все очень старались - это было заметно.
Публика оказала очень теплый прием. Меня это даже удивило - на конкурсах зрителей бывает немного, больше приходят на шоу, а тут люди стояли даже в проходах. Сразу видно - публика не избалованная.
В Казахстане я действительно впервые, и мне был приятен оказанный мне радушный прием. Очень вежливые люди здесь, правда, с некоторой долей восточного любопытства, все интересуются - равнодушных нет. С нашим холодным северным народом не сравнить.
После холодного Питера очень порадовала алматинская ранняя весна. Хоть и прохладно, зато какое яркое уже солнце.
|
Диана Сеймаханова.
1-е место в номинации юниоры - фольклор.
Постановка и дизайн платья для халиджи - Джайли Танико
|
- Интересно было бы услышать Ваше мнение об уровне Belly dance в Алматы.
- В первую очередь хочется отметить выступления юниоров. Они очень хорошо знают фольклор. Во многих городах, где я побывала, исполнители сильны, в первую очередь, в классике, а в жанре фольклора не очень. Вообще, это замечательно, что на конкурсе исполнялись танцевальные композиции в разных стилях: и бандари, и иранский. Меньше танцевали беледи, или классику в типичном виде.
Кроме того, очень много влияния вашей культуры на танец. Это очень ярко выражается в движениях рук. И влияние даже не казахской культуры, а настоящего синтеза восточных культур. Национальный характер всегда влияет: у нас в движении кисти, в Belly dance, есть что-то от русских народных танцев. Руки открыты. С такими руками и танцуют. А здесь, у вас, как во фламенко - руки закрыты.
Что касается музыкальных композиций, под которые здесь танцуют, то надо заметить, что предпочтение отдается барабанам. На те или иные композиции всегда есть мода. И вот на конкурсе, я заметила, многие использовали именно таблу.
Единственное, чего не хватает, на мой взгляд, это полного проникновения в арабскую культуру. Сейчас вообще наблюдается такая тенденция - смешение стилей. Мы не можем танцевать, как арабки, да это и не нужно.
- Танец - это не только движения тела, но и мимика, эмоции...
- Да, кстати, здесь во время фестиваля я обратила на это внимание. Сколько чувств отражено на лице во время танца! Лица здешних девушек прямо излучают энергию, обаяние, тепло! Здесь, в Казахстане, люди очень эмоциональны - все-таки народ южный. У нас, в России, все-таки это наигранно, так как мы вырабатываем соответствующую мимику искусственно.
А какие красивые женщины в Казахстане! Невозможно не заметить. Причем красота такая естественная - они красивы и ярки даже без макияжа - длинные волосы, выразительные черные глаза...
- На фестивале Вы были главным судьей, возникали ли в связи с этим какие-либо трудности? Были ли спорные моменты?
- Спорных моментов было сколько угодно. Оценивать такое зрелище - это вообще очень сложно, так как необходимо учитывать все, любую мелочь: технику, костюм, подбор музыки, имидж, артистизм, контакт с публикой и массу других деталей. Бывает, что техника просто замечательная, а образ в целом слабоват - приходилось занижать.
После выступления ко мне подошла одна из участниц и с обидой в голосе сказала, что во время ее выступления я читала буклет. Как она сумела во время танца обратить на это внимание - не знаю, я тогда всего на несколько секунд отвела взгляд, чтобы немного передохнуть (смеется). Потом я ей рассказала подробно, под какую композицию она танцевала, какого цвета был костюм и прочие детали, и она очень удивилась тому, как я сумела это запомнить, ведь исполнителей было очень много. На самом деле у меня давно выработалась память на такие вещи.
- Что можете сказать об использовании спецэффектов в танце? У нас же это тоже любят.
- Такое выигрышно смотрится в ресторанах. У нас большой популярностью пользуется шоу Belly dance. Это, конечно, зрелище. Такое выдумают иногда!
Вот, допустим, в арабских странах было шоу - Асмахан с большими крыльями выходит из огромной морской раковины. Декорации просто блестящие. В Египте сделать такое шоу доступно. А в России - очень дорого.
- Что, по-Вашему, самое важное в искусстве танца?
- Поставить, в принципе, можно все что угодно. Самое важное - это умение импровизировать.
Справка “НП”
Ольга Степанова (сценический псевдоним - Нур) - известная исполнительница танца живота мирового класса, особенно в странах Персидского залива. Училась у педагогов мирового уровня, таких как Надия Саижи, Ракия Хассан, Дина, Самара, Махмуд Редда, и создала свою собственную манеру исполнения, в которой сильно выражена индивидуальность арабского стиля и русской души. Ольга Нур выступает на лучших площадках Омана, Марокко, Бахрейна, Арабских Эмиратов, Иордании, Ливана и Катара, принимает участие в качестве почетного гостя и судьи на фестивалях и конкурсах по танцу живота в России. |