ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Музыкальные стихии Культура


Ляззат Кусаинова

Среди музыкантов есть поверье, что скрипка - самый сложный музыкальный инструмент. А вот мультимузыкант Зоя Вязовская - живой пример того, что можно с легкостью, но самое главное - профессионально овладеть игрой и на скрипке, и на флейте, и на арфе...
Все начиналось с обучения в детских музыкальных школах, но после она всерьез задумалась о карьере музыканта. В этом интервью для “НП” девушка рассказала об онлайн-выступлениях, какому именно инструменту она отдает сейчас предпочтение и, конечно же, оставила пожелания нашим дорогим читателям

- Зоя, расскажите, пожалуйста, с чего началось ваше увлечение музыкой? В каком возрасте вы уже начали профессионально обучаться?
- Увлечение музыкой развилось в процессе изучения. Сначала я пела в детском хоре, училась играть на фортепиано, а потом влюбилась в арфу. Но параллельно меня увлекали спорт (художественная гимнастика, танцы), литературное творчество, шахматы и многое другое - очень легко посвящать время любимым занятиям, когда учишься экстерном. Переломный момент был очень четким: однажды утром я услышала на улице автомобильный гудок и поняла, что звучат ноты ре-бемоль и фа. Сначала охватил ужас от того, что теперь эта кодировка будет работать всю жизнь, а потом я быстро ознакомилась с преимуществами музыкального слуха.

 

 

- Вы владеете многими музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка, арфа и, конечно же, флейта, как так получилось? Было ли это вашим желанием стать таким мультиинструменталистом?
- Педагоги по фортепиано, скрипке и арфе в один голос уговаривали сосредоточиться на одном инструменте и совершенствовать навык игры часами. Однако внутри я всегда понимала, что если брошу другие инструменты, больше часов одному оставшемуся посвящать не стану. Дело в концентрации внимания - не могла засиживаться и сохранять продуктивность. Мама, видимо, тоже это поняла и не слушала никого, продолжив тактику помещения в среду - для того чтобы к подростковому возрасту было максимальное ощущение возможного выбора пути. Это касалось как музыки, так и гуманитарных наук, а также других видов искусства и спорта. Часть направлений потом слетело естественным образом - меня долго преследовала болезнь почек.
- Почему в итоге вы все-таки выбрали флейту в качестве основного инструмента? И как можете описать или же охарактеризовать этот инструмент?
- У меня были прекрасные учителя по всем инструментам. Но прелесть флейты была еще и в том, что на духовых практически отсутствовала конкуренция в таком масштабе, как в других направлениях. Однако выбор я не делала до консерватории - в колледж поступила на теоретическое отделение, что позволило также безмятежно и равномерно развиваться. Теоретическое отделение Мерзляковки - идеальное место для получения всеобъемлющего музыкального образования. Потом прибавила духовое, чтобы ходить на спецпредмет.
- Совсем недавно в формате онлайн прошел концерт “Кельтские легенды”, каково это - не ощущать зрителя? И понравился ли вам концерт в таком формате?
- Это очень странно. Я считаю, что лучше сыграть концерты для каждого слушателя в отдельности, но живьем. Многие из нас на изоляции выходили во дворы, поля, леса, на реки, чтобы играть прохожим.
- Насколько сильно отличается жизнь музыканта от жизни других людей, по вашим наблюдениям?
- Кто эти люди? В целом у людей, которые имеют отношение к искусству, жизнь чувственная и полна впечатлений.
- Кто у вас кумир в музыкальном мире, на кого стараетесь ориентироваться?
Не люблю изобретать кумиров. Многие люди своим существованием меня чему-то научили. Например, мой великий учитель Вильям Беннетт во многом достоин подражания, в том числе и в плане качеств личности. Именно поэтому вокруг него всегда группируется потрясающее, любящее и взаимовдохновляющее общество. Но в такой же степени образцом для подражания для меня всегда был и другой учитель по флейте - Роман Витальевич Маркин. И все это касательно человеческих черт, а не исполнительских качеств. Для меня музыка без личности - довольно бессмысленна. В плане сценического самообладания грандиозное впечатление на меня произвела Елена Образцова. Мы играли вместе всего один раз, но это многому научило.
В плане интерпретаций и глубины исполнений - слишком много музыкантов, список будет занимать несколько страниц и включать в себя музыкантов от Исаака Перлмана, Стивена Иссерлиса, Ивана Соколова до клавишника группы Deep Purple Джона Лорда и пожилых жительниц Республики Коми.
- Вы до сих пор волнуетесь перед выступлениями? Какие чувства проживаете в день мероприятия?
- По-разному. Бывает как к себе домой, а бывает очень страшно. Зависит от обстановки и программы. В большинстве своем замечаю, что страх и сценическое волнение - совсем разные вещи. Я очень часто говорю ученикам, что многое бы отдала, чтобы вновь почувствовать трепет студенческих выступлений.
В день мероприятия я чаще всего проживаю полный рабочий день и никак не готовлюсь. Это большая роскошь - личное время!
- Вам часто приходится общаться с самыми разными людьми в силу своей профессии, как обычно выстраиваете коммуникацию? Может быть, сами придерживаетесь каких-то правил?
- У меня в жизни была прививка коммуникации со всевозможными людьми. Когда я только вернулась из Лондона и родила ребенка, устроилась  на прекрасную работу учителем английского в школу Алибра. Там нужно было вести группы всех возрастов и проводить семинары для незнакомых людей. Всегда нужно было изображать знатока. Какое-то время я работала по принципу Fakeituntilyoumakeit, а потом благодаря четкой методичке очень быстро вошла в курс дела. Это очень помогло и в преподавании музыки, и в плане поведения на сцене.
- Как сильно пандемия COVID-19 повлияла на вашу профессиональную стезю?
- Да просто исчезли все концерты. Я выступала практически каждый день, а с пандемией просто осталось преподавание. В результате образовалось много личного времени, и я с огромным удовольствием посвятила его семье.
- Что планируете в творческом плане в ближайшее время?
- Возобновление выступлений потихонечку. Главный наш проект - квартет “Черный Квадрат” - нуждается в постоянной подпитке творческими идеями, и поэтому мы не прекращаем репетировать даже в отсутствии концертов. Осенью планируем несколько гастрольных поездок внутри страны и довольно много выступлений в столице.
- Оставьте, пожалуйста, пожелания нашим читателям.
- В этой ситуации нужно желать в основном здоровья и благополучия. Я еще пожелаю терпения и смелости. Очень хочется, чтобы пережитый весной опыт больше не повторялся - но искусство всегда будет одним из спасительных элементов в трудные времена. Поэтому желаю вам прекрасного будущего с прекрасной музыкой!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение