ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Слушая характер Культура

 

Ляззат Кусаинова

Руслан Баймурзин - дирижер Государственного театра оперы и балеты “Астана Опера” в беседе с корреспондентом “НП” поделился особенностями своей профессии, тактикой работы с оркестром и наболевшей темой сегодняшнего дня - пандемией COVID-19, а точнее - последствиями, которые она внесла в его жизнь

- Руслан, как музыка вошла в вашу жизнь?
- Не имея музыкального образования, мои родители от природы очень талантливы. Папа неплохо играет на домбре, а у мамы красивый серебристый голос. С малых лет я начал повторять все то, что отец исполнял на домбре. Родители, по их рассказам, были настолько удивлены моими музыкальным способностям, что приняли решение о моем дальнейшем развитии в музыкальной сфере. В результате чего я оказался у порога детской музыкальной школы, в которую благополучно поступил. С тех пор музыка со мной по сей день.
- Поделитесь своим видением профессии дирижера? Большая ли это ответственность для вас?
- Быть дирижером - это очень большая ответственность. Я думаю, с этим согласится каждый из моих коллег. Ведь профессия дирижера настолько многогранна, что порой сложно определить, что должно быть первостепенным. По истечении времени понимаешь, что в профессии дирижера нет ничего второстепенного. Это та профессия, которая не позволяет расслабиться ни на минуту в хорошем смысле этого слова. Даже после удачных концертов, спектаклей, мысленно уже готовишься к следующему проекту. Я думаю, вся прелесть музыки заключается в ее необъятности.
- Какие особенности характера, на ваш взгляд, обязательно должны присутствовать у человека вашей профессии?
- В музыкальной среде есть такое понятие как “разнохарактерное произведение”. Я думаю, что и дирижер должен быть разнохарактерным. Поясню. Будучи инструменталистом, я прекрасно понимаю, что такое быть наедине с инструментом, наедине с самим собой. Инструменту доверяешь все то, чего вербально не описать. Недаром Ахмет Жубанов говорил о том, что каждый исполнитель исполняет свой характер. То есть, слушая исполнителя, можно “услышать” его характер. Что касаемо “разнохарактерности” дирижера - это, в первую очередь, то, что мы имеем дело с живыми людьми, с живым “инструментом”. И это делает нашу профессию самой хрупкой, по сей день самой загадочной в музыкальной сфере. Так как помимо сильного характера нужно воспитать в себе того человека, который будет тебя постоянно подталкивать вперед.
- Как вы выстраиваете взаимоотношения с коллективом? Какой тактики придерживаетесь в работе с оркестром?
- Выстроить взаимоотношения с коллективом, оркестром возможно при одном условии - максимально заинтересовать коллектив своей идеей и повести за собой. Ведь дирижер является музыкальным руководителем всей процессии. И в этом случае дирижер и коллектив должны полностью друг другу доверять. Иначе не произойдет та самая химия, которая является связующей невидимой нитью между нами.
Оркестр - это большой живой организм, к которому нужно очень бережно относиться. Каждый инструменталист, сидящий в оркестре, - профессиональный музыкант, лауреат различных конкурсов, заслуженный деятель республики, доцент, профессор. Люди различного возраста и характера. И у каждого дирижера с годами вырабатывается своя методика работы с оркестром, свой подход к “ремеслу”. Я предпочитаю быть требовательным, в первую очередь, к себе - максимально быть вооруженным к предстоящей репетиции, то есть быть на 200 процентов подготовленным к встрече с оркестром. Иначе все пойдет насмарку. Также для меня очень важен психологический аспект - быть свободным в контакте с оркестром.
- Какое из выступлений для вас было самым важным?
- Мой сольный концерт в родном городе Кокшетау. Потому что на этом выступлении присутствовала моя мама, и со сцены я подарил ей цветы. Это был самый трогательный и волнительный момент в моей жизни.
- Сильно пандемия COVID-19 отразилась на вашей деятельности и многие ли планы пришли в негодность?
- Этот недуг не только заставил пересмотреть планы, но и дал возможность переосмыслить жизнь, посмотрев на нее с другого ракурса. Конечно, многие концерты и спектакли в театре и в других городах отодвинулись на неизвестный срок. Но я неимоверно счастлив, что вижу, как ежесекундно растет моя маленькая дочь, как взрослеют мои сыновья, что с супругой можем вдоволь поговорить и побыть вместе. Начинаешь приглядываться ко многим вещам, которых не замечал.
- Уже успели перестроить свои планы на будущее? Что будете воплощать в жизнь после окончания эпидемии?
- Действительно, приходится  корректировать свои планы в связи с нестабильной ситуацией, происходящей в стране. И сложно сейчас что-то предположить. Хотелось бы впервые продирижировать балетом “Жизель”, который планировали на этот период в “Астана Опера”. Также надеюсь, что в ближайшее время все-таки удастся провести премьеру мюзикла в Карагандинском академическом театре музыкальной комедии, который отложили из-за пандемии.
- Какое произведение вы бы хотели продирижировать, но не было еще подходящего случая?
- Я - всеядный дирижер. Люблю исполнять разную эпоху в разных музыкальных жанрах. Соответственно, исполнить желаемых произведений очень много.
- Какое у вас хобби?
- Помимо основного хобби - музыки - люблю книги. Люблю природу, особенно ту, где прошло мое детство. Также большая страсть к кулинарии, нередко балую семью и друзей творческими творениями на кухне. Творческий подход должен быть во всем.

 



Досье  “НП”
Руслан Баймурзин - лауреат II премии Второго республиканского конкурса дирижеров имени Н. Тлендиева, обладатель Гран-при и Кубка акима г. Астаны на III Республиканском фестивале “Өзелім” имени Н. Тлендиева в номинации “Дирижирование”, победитель V Международного конкурса дирижеров “Алтын таяқша” имени народного артиста СССР Мукана Толебаева.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение