ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



История музыканта Культура


Ляззат Кусаинова

Наш герой - настоящий пример того, как сильно человек может любить свою профессию, и безусловный образец того, как с помощью трудолюбия и ответственного подхода к делу можно добиться головокружительных успехов на своем поприще. В интервью для “НП” заведующий оперной труппой КГАТОБ имени Абая Нуржан Бажекенов рассказал все о своем становлении и любви к оперному искусству

- Нуржан, пожалуйста, расскажите, как музыка появилась в вашей жизни?
- Музыка в моей жизни появилась в самом раннем возрасте. С семи-восьми лет я уже начал петь. С того времени я пою и пою, и пою. Все больше, чаще, лучше. Я сам родом из Восточного Казахстана - из прекрасного города Усть-Каменогорска. Папа играет на гитаре, фортепиано, также красиво поет. Мой дедушка здорово пел и играл на музыкальных инструментах, и при этом они не знали музыкальной грамотности - все было на слух. Родители настояли, чтобы я занялся музыкой профессионально. По их желанию меня отдали в областную музыкальную школу Усть-Каменогорска. Я очень сильно хотел играть на аккордеоне, но был невысокого роста и терялся за инструментом, поэтому пришлось пересесть за баян. Можно сказать, с этого момента началась моя профессиональная музыкальная деятельность.
Я обучался в музыкальной школе семь лет. По окончании дедушка решил отвезти меня в музыкальное училище, чтобы я и дальше продолжал музыкальную деятельность. Но, придя в училище, мы узнали, что вступительные экзамены уже прошли, и я вернулся в общеобразовательную школу. Закончив одиннадцать классов, также по наставлению и настоянию дедушки и родителей я поступил в Восточно-Казахстанский государственный университет на музыкальное отделение на бюджет. Я продолжаю заниматься музыкой и обучаюсь одновременно сразу на трех специальностях “хоровое дирижирование”, “вокал”, а также по классу баяна. Мой педагог по вокалу Нурзада Абылкасымовна, видя мой потенциал, настоятельно советовала мне поступать в консерваторию. В то время я даже не знал, что такое оперный театр. Честное слово, я даже мечтать не мог о таком. Я говорил: “Ну как я поступлю в консерваторию, там такие люди учатся”! Но она верила в меня. Мне также советовали поступать и на баян, и на дирижирование, но для себя я решил, что хочу петь. И что хочу добиться в этом оперном искусстве многого. В том же году летом я приехал на вступительные экзамены в Государственную консерваторию имени Курмангазы, меня приняли, и началось мое обучение (класс Гафиза Кыдыровича Есимова).
Будучи студентом второго подкурса, я прослушивался в мужской хор. Меня взяли. На мое счастье на третьем курсе консерватории я прослушался в стажерскую труппу Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая. И меня туда приняли! Там я начал свою деятельность уже на более профессиональном уровне. Я даже мечтать не мог о таком прекрасном театре.
По окончании консерватории меня перевели уже в солисты оперной труппы. За три года работы в стажерской труппе я спел очень много партий второго плана, были даже партии первого.

 


- Почему именно опера, а не другой жанр?
- Знаете, найти ответ на этот вопрос не получится просто, что-то екнуло внутри меня. Я был наслышан о таких певцах, как Алибек Днишев, Бибигуль Тулегенова, Ермек Серкебаев, Каныбек Байсеитов, Куляш Байсеитова, это наши оперные мастера. Захотел петь. Хотя когда жил в родном городе, я не переносил оперу - слушать не мог. А когда попал в эту атмосферу, влился, так сказать, мне это так понравилось, что уже было не оторваться - я занимался день и ночь. Учил партии, учил арии, готовился к конкурсам. Оперное искусство и вокал заняли в моей жизни огромное место, без них и по сей день не мыслю себя, потому что очень полюбил это дело. Ответственно отношусь к каждому спектаклю, к каждой своей новой партии. В одночасье решил, что хочу петь и больше ничего. Ничуть не жалею об этом, хотя вокальный жанр очень сложный, это пик, вершина всего классического искусства.
- Насколько хорошо вы уже изучили особенности своего голоса? Какие из них можете отметить?
- В этом году, я уже 16-й сезон работаю в КГАТОБ имени Абая, и за это время изучил свой голос: что он может, чего не может, когда лучше петь, а когда помолчать - поберечься, чтобы не навредить. Но я до сих пор совершенствуюсь, потому что вокалу обучаются, можно сказать, всю жизнь. Даже Ермек Серкебаев, будучи великолепным мастером оперной сцены, говорил: “Я обучаюсь, я ищу, я всегда в поиске...”
- Поделитесь какими-нибудь секретами вокала, к которым прибегаете сами?
- Как таковых секретов у меня нет. Перед выступлениями нужно высыпаться, хорошо питаться, держать себя в физической форме, распеваться, разогревать голосовые связки (чтобы пропеть двух-,трехчасовой спектакль). Две-три распевки разного плана. Если кто-то ко мне обращается, я всегда готов поделиться тем, что знаю сам.
- Ваша самая любимая партия и, наоборот, та, что далась нелегко?
- Интересный вопрос... За эти годы было спето очень много разных спектаклей: и на русском, и на казахском, и на французском, и на итальянском, и на немецком языках. Каждый спектакль по-своему красив, каждая партия по-своему прекрасна.
- В ваших планах есть место преподавательской деятельности? Не задумывались об этом?
- Хороший вопрос. Да, я об этом задумывался. Меня каждый год приглашают и в консерваторию, и в разные другие вузы. Будучи студентом аспирантуры, я один год преподавал в консерватории, у меня было четверо студентов, и среди них уже известный большой публике оперного искусства Казахстана Габдиев Артур, который сейчас является солистом нашего театра. Я решил пока не заниматься педагогической деятельностью, так как нужно самому еще толком разобраться в своем голосе, в вокале, в технике, чтобы потом это все передавать своим будущим студентам. Я думаю, что чуть позже обязательно займусь педагогической деятельностью.
- Что слушатели могут ожидать от вас в ближайшее время? Над чем вы работаете сейчас?
- Я очень люблю своего слушателя, планирую подготовить еще несколько прекрасных, замечательных партий, пока я еще не определился, какие именно. Как говорится, нужно работать не над количеством, а над качеством. Я буду работать над качеством партий, которые уже исполняю, буду заниматься, буду “чистить”, их буду “точить”, чтобы они звучали еще лучше, еще ярче и еще красивее.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение