|
Ольга Шишанова Совместимо ли сегодня дистанционное обучение и творчество? Ведь многие не только в Казахстане, но и во всем мире столкнулись с проблемами дистанционного обучения: большие объемы заданий, нехватка времени, самостоятельное изучение материала. Однако детский хор столичного театра “Астана Опера” доказал, что, имея желание, дисциплину и позитивный настрой, можно найти время на все. Как? Своими секретами того, как организовать день воспитанников детской студии, и мыслями о том, сложно ли в период карантина оставаться в хорошей творческой форме, поделилась руководитель детского хора столичного театра “Астана Опера” Алтынганым Ахметова
- Алтынганым, что за произведение недавно исполнили ваши маленькие артисты онлайн, как вы с ними репетировали, ведь во время карантина порой даже временные границы стираются и бывает сложно объединить всех воедино в назначенный час. - Мы исполнили отрывок из первого акта оперы Жоржа Бизе “Кармен”. Репетиции проходили удаленно, к сожалению, пока нет программы, которая бы позволила собраться нам всем одновременно и репетировать хором. Мы пользуемся различными интернет-приложениями и через них передаем файлы. Все дети получают задания на дом, прорабатывают их, поют и после этого отправляют свой аудио- или видеофайл мне и моей коллеге Айгерим Макибаевой. Ребята получают обратную связь, в которой они видят рекомендации для того, чтобы что-то исправить в своей работе. - Как родители относятся к творчеству в удаленном формате? - Положительно, потому что детское время организовать бывает трудно, нужно постоянно чем-то занимать ребенка, а музыка - она для души и приносит пользу. Конечно, когда началось онлайн-обучение, стало сложнее. Основная нагрузка все-таки ложится на общешкольную программу. Задания по хору дети выполняют не так быстро, как во время каникул. Но все же дети понимают, что такое театр и что такое ответственность перед сценой. А еще они понимают ответственность, которую сейчас несут перед зрителями, и то, что музыка - это один из инструментов, который может нас сейчас объединить. Несмотря на то, что дети сегодня заняты дистанционным обучением, они все равно ответственно относятся к заданиям и понимают значение этого проекта, то есть ролика, который мы представили на суд широкой аудитории. Каждый из них с нетерпением ждал наших комментариев, чтобы сделать работу над ошибками и улучшить свой результат.
- Разучиваете сейчас что-то новое? - Мы разбираем оперу Джакомо Пуччини “Тоска”, в этом сезоне планируем исполнить этот спектакль предварительно в летний период, многое уже позабылось учениками за зиму. Безусловно, есть состав, который знает этот спектакль, но есть обновленная часть коллектива - дети растут, переезжают, уезжают на обучение в другие города, поэтому каждый сезон в нашем коллективе обновляется около 40 процентов детей. Именно с этими ребятами мы работаем сейчас очень активно. - Помогаете ли вы как-то психологически ребятам, подбадриваете их? - У нас есть общая группа, в которой в обычном режиме, даже и не во время карантина, мы обсуждаем вопросы, касающиеся подготовки к спектаклям, а также организационные вопросы, но есть и общение посредством личных сообщений, в которых мы обязательно подбадриваем ребят. Когда у ребенка что-то не получается, естественно, он расстраивается, и потому мы стараемся дать этот комментарий так, чтобы ученик не огорчился, а воодушевился. Сейчас, когда дети замкнуты в пространстве, их психика стала еще более ранимой, поэтому я работаю в индивидуальном порядке с каждым ребенком еще более аккуратно. - Сами ученики настроены заниматься? - Многие пишут, что скучают, хотят петь. Сейчас нет свободы: они не могут запеть в любое время, потому что родители могут работать или у соседей маленький ребенок. Замкнутое пространство всей семьи мешает полностью отдаться творчеству. - Есть кто-то, кто “сошел с дистанции”? - Пока таких детей нет. - Впереди летние каникулы, маленькие артисты детской студии будут отдыхать или продолжат свои репетиции? - Мы привязаны к репертуарному плану театра, если во время летних каникул у нас стоят спектакли, мы приходим и работаем. Если спектаклей нет, то стараемся дать детям отдохнуть. - С какими трудностями вы сталкиваетесь в процессе обучения и как их преодолеваете? - Поскольку мы - коллектив, наше исполнение на сцене тоже коллективное, поэтому без общих репетиций невозможно подготовить материал на том уровне, на котором это было ранее. По опере “Тоска” мы сделали черновую работу, но теперь нам нужны совместные репетиции для того, чтобы дети услышали друг друга, чтобы мы сделали все идеально, но вместе. И, безусловно, всем нам не хватает живого общения. - Ваши советы и рекомендации всем родителям казахстанских школьников. - Только терпение, потому что мы столкнулись с трудностями, но все понимают, что эти трудности временные. Старайтесь делать те вещи, которые вам приносят радость. У каждого в семье есть свои обязанности, но маленькие радости могут нас спасти, просто потому что они дают нам силы и возможность справиться со сложностями.
Автор благодарит за помощь в работе над материалом сотрудников пресс-службы столичного театра “Астана Опера”.
Нур-Султан |