ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



По законам древних номадов Культура

Ольга Шишанова
Музыка как лекарство, когда композиции кочевников способны исцелять, причем не только душу, но и тело. В этом уверен казахстанский композитор Серик Нурмолдаев. В основе его уникальной этнотерапии лежит звучание древних музыкальных инструментов. Именно они позволяют уйти от суеты, проникнуться философией свободы номадов и ощутить целительную силу просторов Великой степи. О чем и рассказал он корреспонденту “НП” в эксклюзивном интервью

- Серик, что в вашем понимании значит исполнение этномузыки? Что вы стараетесь донести до своего слушателя?
- Сама по себе этническая музыка, древний фольклор - тот, который я сегодня пропагандирую, - это древняя культура наших предков. У меня очень много проектов, которые направлены на расширение сознания, расширение понимания, что такое вообще этника. Потому как сегодня, в связи с глобализацией, в связи с информационным шумом у людей в отношении этого зачастую складывается совершенно поверхностное впечатление об этнической музыке. А мне хотелось, чтобы это понимание шло из глубины, воспринималось на генном уровне. То есть каждый человек должен отталкиваться от своей природы, от своего внутреннего “я” для того, чтобы у него сформировалась какая-то идентичность, и для того, чтобы он нашел свое место в сегодняшнем обществе.

 

 

- Как вы сами пришли к такому мировосприятию?
- Я шел к этому довольно долго. И сегодня преклоняюсь перед моими родителями, перед моими учителями, которые вкладывали все это в меня с малых лет. По словам моих родителей, когда я еще был совсем маленьким, мне включали для прослушивания национальные этнические мелодии. Для меня это было вместо сказок, вместо колыбельной, так я привыкал к фольклору. Позже, когда я пошел в школу, мои учителя буквально заставляли меня играть не только на домбре, но и изучать все казахские народные инструменты, говоря при этом, что даже если я не свяжу свою жизнь с музыкой, мне это все равно пригодится в будущем. Тогда я все это не совсем ясно себе представлял и периодически, правда, подумывал о том, чтобы заняться бизнесом или пойти учиться на юриста, либо вообще отправиться в путешествие. Но музыка меня всегда возвращала к себе, манила обратно. И сейчас я могу сказать, что все равно многие из моих желаний сбылись благодаря именно музыке. Потому что в моем понимании своеобразная святость инструментов толкает на множество поступков, и ты начинаешь смотреть на мир совсем другими глазами. Ты начинаешь воспринимать его на философском уровне, у тебя появляются совсем другие мысли, и ты словно чувствуешь рядом своих предков.
- То есть вы пропускаете все это через себя?
- Да, потому что, играя каждое произведение, ты понимаешь, через что прошел, что чувствовал композитор, сочиняя его. И такое понимание должно быть у каждого. Я снова говорю о том, что поверхностное понимание этнической музыки так и оставит ее в области экзотики, если не копнуть глубже. Тогда как в другом случае наружу выходит уже твое истинное “я”.
- Несколько слов о группе “Туран”, с которой вы часто выступаете. Какова ваша роль в ней?
- Наше совместное осознание собиралось по крупицам, и точкой отправления, когда, в частности, полностью поменялось мое мировоззрение, стал этот коллектив. Вместе с ним мы пережили очень многое, я сам стоял у его истоков, когда мы только начали выступать. Нас было пятеро студентов-энтузиастов, которые в принципе когда-то не понимали, к чему идти. Нам дали в руки инструменты, а я был просто рад тому, что нашел людей, которые думают так же, как я, которые похожи на меня. Потому что до этого, если я чувствовал себя какой-то белой вороной, в большей степени меня не понимали многие из моего окружения, то в лице этих парней я нашел единомышленников, и, естественно, все это еще больше переливалось в какие-то события, в новые пути наверх.
- Помогло нечто свыше?
- Возможно. Мы сами с парнями порой шутим, говоря, что нас свела сама судьба, чтобы мы могли создать некое движение в том направлении, над которым сейчас работаем. Хотя нас критикуют, считают - то, что мы делаем, может быть неправильным. Но мы все равно внутри себя знаем, что так и должно быть. Ведь мы не на пустом месте все это делаем - мы читаем историю, общаемся со многими учеными из разных стран. Я бы даже сказал, что, сочиняя то или иное произведение, мы к нему идем годами, подходя к вопросу очень основательно. Ведь мы понимаем и хотим того, что после нас это произведение должно остаться, должно жить, и нами при этом вовсе не руководит желание стать известными, нет. Напротив, я считаю, что любое наше произведение должно просто остаться в умах будущих поколений и воспитывать их в правильном ключе, в правильном направлении. Как это происходит сегодня с музыкальными произведениями, например, Ахмета Жубанова, с композициями казахских музыкантов, что жили и творили в XVIII-XIX веках, чьи мелодии будут жить всегда. И потому нам, решившим стать некоей определенной частичкой столь огромного пласта культуры, тоже хотелось бы оставить в ней свой след. Именно поэтому мы так скрупулезно подходим к своим произведениям.
- Что может стать поводом, толчком для создания новой мелодии или песни?
- Это просто так не приходит. И, несмотря на то, что сегодня очень много можно наблюдать последователей “Турана”, вы не поверите, но в каждом регионе - по несколько копий, так же как и их сочинения носят точно такой же характер, все это не относится к глубине. Ведь, если ты хочешь по-настоящему научиться созидать, по-настоящему сочинять, общаться, я бы сказал, на уровне духовности, душевного восприятия, необходимы в первую очередь знания. Знания истории, культуры и всего музыкального мира. Без этого никак.
- Каковы ваши творческие задумки?
- Я запустил сейчас очень много проектов, потому что мне хочется, чтобы культура охватывалась объемно. И я хотел бы ее показывать не только с музыкальной стороны, но в разных форматах, сделав ее интересной и очень современной для сегодняшнего зрителя и слушателя. Потому что моя задача, как я ее понимаю и воспринимаю, - это воспитание поколения этой самой культурой.

Фото пресс-службы “Казахконцерт”

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение