|
Эльвира Сыздыкова На больших экранах страны прошел показ британской комедии “Один слуга, два господина” с известным комиком и телеведущим Джеймсом Корденом в главной роли. Спектакль рассказывает историю об изворотливом мошеннике, который устраивается “в слуги к двум господам” и в безумной погоне за двумя зайцами оказывается пленником бушующей поры зажигательной музыки и любовных интриг
“Один слуга, два господина” - смелое прочтение итальянской комедии “Слуга двух господ” драматурга Карло Гольдони, которую он впервые представил еще в середине XVIII века. Легендарное творение Гольдони о мошеннике Труффальдино обрело новое дыхание в постанове британских театралов. Действие комедии с великолепным комиком Джеймсом Корденом в главной роли, не теряя оригинального обаяния и настроения, переносится через времена и разворачивается в Брайтоне - городке, что раскинулся на шумном британском побережье непоседливой порой 1963 года. Наш главный герой, этакий прообраз Труффальдино - хитроумный плебей Фрэнсис Хэншолл, который нанимается сразу к двум влиятельным боссам Брайтона - гангстеру Роско Крэббу и Стэнли Стабберсу, легкомысленному представителю высшего класса. Пока Фрэнсис мастерски перебегает из стороны в сторону, бурлящая сеть интриг и тайн провинциального Брайтона неутомимо выбрасывает перед ним сюрприз за сюрпризом.
Так, совсем не ожидал протагонист, что один из его работодателей на деле является девушкой, которая ведет свою изобретательную игру, скрываясь за чужим образом и мстя за смерть брата. А второй господин, в свою очередь, стоит за кровавым убийством реального Роско Крэбба, брата своей возлюбленной Рэйчел. Выпутываясь из клубка передряг, Фрэнсис должен не допустить встречи этих двоих. А пока его затягивает все стремительнее в цветастый круговорот хаоса и желаний такая безумная и исключительно блистательная атмосфера дерзких 1960-х, за которой наблюдать одно удовольствие. К слову, о музыке, что пронизывает весь неутомимый и такой упоительный абсурд истории... Зажигательные мелодии Брайтона 1960-х сочинили и исполнили ребята из бэнда The Craze, который творит в том же жанре, что и главный герой Фрэнсис. Скифф-музыка, сочетающая в себе романтику фолка и свободолюбие джазового диксиленда, поистине стала саундтреком к стремительно феерической эпохе британских 1950-х и 1960-х. Без сомнения, сердцем и запалом комедийного шедевра становится именно Джеймс Корден, такой привычный для зрителей в телерамках своего вечернего шоу The Late Late Show with James Corden (звездой которого он является с 2015-го) и тем не менее такой органичный в выразительном драматургическом облике. По мнению видных критиков, игра Кордена в постановке “Один слуга, два господина” - лучшая комедийная работа актера за все время его карьеры. С чем, впрочем, спорить желания совсем нет. За то время, что Джеймс в роли ловкого плута разворачивает полный спектр своих талантов перед публикой, импровизируя, жонглируя, танцуя в суматохе истории, три часа спектакля действительно пролетают незаметно. Премьера постановки “Один слуга, два господина” прошла весной 2011 года на сцене Литтлтон-театра, что входит в состав “Королевского национального театра”.
Режиссером-постановщиком искрометной работы выступил Николас Хайтнер, основатель и художественный руководитель лондонского театра “Мост” (The Bridge Theatre), многократный лауреат премий Лоренса Оливье и “Тони”. На самом рассвете своей театральной карьеры Хайтнер представил для подмостков Вест-Энда мюзикл “Мисс Сайгон”, сиюминутно обратившийся хитом, пережившим более четырех тысяч представлений и не покидавшем сцены на протяжении целых десяти лет. В рамках проекта The atre HD миллионы театралов по всему миру увидели его ярчайшие постановки, включая такие спектакли как “Люди”, “Привычка творить искусство”, “Тимон Афинский”, “Гамлет”, “Отелло”, “Молодой Маркс”. Его уморительное творение “Один слуга, два господина”, прозванное самым смешным из того, что когда-либо происходило в истории Национального театра, также стало международным суперхитом, после лондонского Вест-Энда поразив зрителя со сцен Гонконга, Австралии, Новой Зеландии и нью-йоркского “Бродвея”. Потому неудивительно, что за громогласным успехом последовали многочисленные номинации и награды от престижных премий. Юмористический фарс с Корденом в самом его сердце выдвинулся на пять номинаций премии имени Лоуренса Оливье (за лучшую новую пьесу, лучшую режиссуру, лучшее исполнение мужской роли, лучшую роль второго плана, лучшую сценографию). Вопреки многообещающим прогнозам ни одной статуэтки в родной Великобритании создателям отхватить не удалось, что вызвало немедленный шквал порицания от прессы и театральных критиков. Правда, с премьерой бродвейской версии спектакля “Один слуга, два господина” в 2012 году справедливость отчасти восторжествовала, и Джеймс Корден за переживания своего героя Фрэнсиса Хэншолла получил заветную статуэтку “Тони” как лучший исполнитель мужской роли в театральной постановке. Помимо того победа в таких театральных премиях, как Whats On Stage и Drama Desk не обошла стороной обожаемого на всех континентах телеведущего. |