ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Что изначально кажется простым - непросто Культура

Ольга Шишанова
Несколько недель назад столичный театр “Астана Опера” приступил к работе над оперой Гаэтано Доницетти “Дон Паскуале”, премьера которой должна была состояться в первой декаде апреля. Однако в связи с коронавирусом репетиции и демонстрация спектакля перенесены на более поздний срок

Тем не менее нам бы хотелось рассказать об одной из самых прославленных работ композитора, которую планировали исполнить в камерном зале театра PICCOLO. Постановщики собираются перенести действие в современность, знакомые всем герои будут шутить, устраивать розыгрыши, как и положено в комедийном жанре.
Задачу сделать этот спектакль эффектным с точки зрения художественного оформления возложили на сценографа Манану Гуниа, известную столичной публике по работе “Шелковая лестница”, премьера которой с большим успехом в прошлом году открыла камерный зал театра PICCOLO. Ее коллега - художественный руководитель постановки и консультант по вокалу Алла Симонишвили - будет оттачивать мастерство пения с артистами.

 

 

Сюжет спектакля достаточно простой. Он хорошо известен по многочисленным литературным произведениям, да и на театральной сцене его разыгрывали начиная с XVI века как в классических комедиях, так и в опере-буффа. Так, столичная публика встретится с главными персонажами - стариком Доном Паскуале, его молодым племянником Эрнесто, хитрецом доктором Малатеста и красавицей Нориной. Она-то и есть движущая сила всей истории. Богатый и скучный старик хочет на ней жениться, потому что молодая девушка изысканно красива и невероятно умна, но бедна. При этом Норина влюблена в другого человека. И в этом треугольнике рождаются все недоразумения и забавные ситуации.

- Несмотря на то, что сюжет достаточно простой, сама постановка будет намного глубже. Как и в музыке Доницетти, в которой не все лежит на поверхности, в нашем спектакле эта история представляет собой сложную палитру образов и человеческих взаимоотношений. Однако для зрителей комедия в любом случае останется комедией: будет много комичных ситуаций, смешных моментов, но за этим первым впечатлением веселого и развлекательного спектакля скрыт глубокий смысл, который постепенно раскроется для всех как сложная драма. Мы дадим зрителю возможность думать и анализировать. Это, на мой взгляд, самое ценное в театральном искусстве, - рассказала режиссер-постановщик Наталья Кагадий. - С ментальной точки зрения наша постановка соответствует мышлению современного человека, в ней будет очень много визуального ряда, мы используем различные находки, идем в ногу со временем. Человеческий мозг находится в постоянном потоке информации, здесь тоже будет поток действия и много поводов для того, чтобы зритель задумался, начал анализировать увиденное на подсознательном уровне.
Напомним, что публика всего мира любит “Дона Паскуале”, потому что Доницетти удалось донести реалистичную двойственность ситуации и подлинные человеческие эмоции даже в рамках выбранного жанра. Минорное прощание “Все кончено, Дон Паскуале, не стоит биться головой о стену. Мне в жизни ничего не осталось, кроме как пойти и утопиться” произносится стариком после того, как Норина ударяет его. Однако она сожалеет о содеянном и понимает, что зашла слишком далеко. Но даже счастливый финал не может скрыть того, что дальнейшая участь Дона Паскуале - это одиночество.
Любопытно, что все исследования по истории оперы расходятся относительно числа опер, написанных самим Доницетти. Они также расходятся относительно порядкового номера “Дона Паскуале”. Одни историки говорят, что это 64-я опера композитора, другие - 65-я, третьи - 67-я. Наконец, они также расходятся в том, сколько времени заняло сочинение всей оперы. Одни утверждают, что одиннадцать дней, другие - две недели, третьи - три недели. Но все сходятся в том, что оперу Доницетти сочинил невероятно быстро. А еще историки оперы единодушны кое в чем более существенном. Все они признают, что это самое замечательное творение Доницетти, оно даже лучше, чем “Лючия ди Ламмермур”, “Любовный напиток” или “Дочь полка”, написанные им. В опере ни на мгновение не угасает кипучая энергия, мастерское остроумие, и при этом совершенно отсутствует всяческая аффектация. Соответственно, говорят музыкальные критики, при достойном исполнении это произведение доставляет большее удовлетворение, чем любое из более ранних и менее гармоничных созданий маэстро.
Ну а сжатое развитие интриги отражается и на музыкальной структуре, восходящей к Гайдну, Чимарозе, Паизиелло и Россини, но освеженной современными танцевальными ритмами - мазуркой, вальсом, галопом. Из этого же складывается и “магическая сила” Норины, до нее далеко “заплесневелым эликсирам старых любовных историй”. Одновременно опера почти лишена явно карикатурных, броских образов, будучи вместе с тем очень сочной. Хотя сам образ дона Паскуале и доведен композитором до пределов комедийности.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение