ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Из столицы с любовью Культура

Ольга Шишанова
В Алматы с успехом завершились гастроли столичного театра “Астана Балет”. Артисты театральной труппы выступали на сцене ГАТОБ имени Абая целых пять дней. Все вечера прошли с небывалым успехом: из-за ажиотажного спроса на билеты открыли дополнительные продажи, а каждое выступление артистов современного балета непременно заканчивалось долгими овациями - искушенная алматинская публика стоя аплодировала участникам спектаклей

Коллектив театра “Астана Балет” открыл свои гастроли программой Astana Ballet presents. Туда вошли три одноактных балета из неоклассического репертуара. Два из них - работы современных хореографов из Германии и Америки, созданные специально для театра “Астана Балет”. Это “Путешествие памяти” Раймондо Ребека, о котором наше издание уже сообщало в более ранних материалах, и “Утерянные кумиры любви” Николо Фонте. Также в этот вечер алматинцам впервые представили балет Джорджа Баланчина “Кончерто Барокко” на музыку Иоганна Баха.
По словам главного балетмейстера театра Мукарам Авахри, несмотря на внешнюю простоту, хореография в “Кончерто Барокко” отличается сложной пальцевой техникой, и при подготовке артистам предстояло учесть множество нюансов.
“Мы гордимся, что в нашем репертуаре есть два спектакля, на которые у нас есть право исполнения от Фонда Баланчина - это “Серенада” и “Кончерто Барокко”. Фонд очень трепетно относится к наследию хореографа и выдвигает особые требования к уровню труппы и театра в целом. В будущем наш репертуар пополнится еще одной работой Баланчина: фрагментом из балета “Драгоценности” - “Рубины”, - рассказала Авахри.
Так что неоклассическую программу горячо приняли зрители, балетные критики, хореографы и люди искусства.

 

 

“Это не нуждается в рекламе, это Баланчин. При этом отрадно наблюдать, как наша труппа изменилась за эти годы. Сказывается колоссальная работа артистов, педагогов и художественного руководства театра. Все выглядит по самому высокому гамбургскому счету. Иначе и не скажешь, ведь Баланчина так трудно танцевать, но, главное, чтобы это понравилось зрителю! Нашим артистам это удалось”, - поделился Эдурад Мальбеков.  
“Безусловно, это событие в театральной жизни всего Казахстана. “Астана Балет” показывает высочайший профессиональный уровень. В этих минималистических постановках практически не использованы какие-то эффекты воздействия на зрителей, но есть главное - богатейшая хореография, дерзость и смелость”, - заявила народная артистка Казахстана Гаухар Мырзабекова.
В последующие дни ведущие солисты театра “Астана Балет” Татьяна Тен, Казбек Ахмедьяров, Айжан Мукатова, Назерке Аймухаметова, Сундет Султанов и Ансаган Кобентай рассказали историю из самой знаменитой сказки во всем мире “Золушки”.
Балет в двух действиях создал хореограф Надежда Калинина специально для театра “Астана Балет”. Великолепную музыку Сергея Прокофьева исполнил симфонический оркестр под руководством дирижера-постановщика Армана Уразгалиева.
“В декабре прошлого года мы впервые показали “Золушку” на сцене столичного театра “Астана Балет”. Это по-настоящему большая премьера в Казахстане, потому что до этого целиком балет не исполнялся никогда. И, как правило, это одна из самых сложных партитур для оркестра”, - сообщил Арман Уразгалиев.
Действительно, балет “Золушка” в современной постановке - это самый масштабный спектакль в репертуаре театра. Богатейшая сценография, световое оформление, видеопроекции - все воссоздали в соответствии с последними техническими достижениями в сфере сценического искусства.

 

 

В постановке задействовали не только всю балетную труппу театра, но также самых юных учащихся Казахской национальной академии хореографии.
“Все спектакли от театра “Астана Балет” до мурашек яркие, задевают тот самый нужный нерв и вызывают культурное умиротворение. Спасибо большое за такое великолепное представление”, - поделился впечатлениями актер и сценарист Даут Шайхисламов.
“Это были успешные гастроли, которые подтверждают тот факт, что бренд столичного театра “Астана Балет” популярен, востребован и узнаваем. И, самое главное, все наши артисты, педагоги и администрация понимают, что останавливаться на достигнутом никак нельзя, нужно брать новые вершины”, - заключил по итогам гастролей директор театра Александр Савостьянов.
Тем более что театр “Астана Балет” уже достаточно хорошо знаком алматинской публике. Раз в несколько лет коллектив представляет здесь свежие премьеры и свои лучшие постановки. Так, помимо нынешних, на сцене ГАТОБ имени Абая уже показали работы главного балетмейстера “Астана Балет” Мукарам Авахри - “Жусан” и “Саломею”, In The Middle Somewhat Elevated Уильяма Форсайта, “Серенаду” Джорджа Баланчина и многие другие.
К слову, в минувшую субботу для жителей и гостей столицы в театре “Астана Балет” также прошел показ упомянутой программы Astana Ballet presents.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение