|
Ольга Шишанова Художественный руководитель балетной труппы “Астана-Опера” Алтынай Асылмуратова создала программу гала-балета, которую вчера представили столичной публике в Большом зале театра. За пульт симфонического оркестра “Астана Опера” в этот вечер встал Арман Уразгалиев
|
Казахстанские любители балета смогли не только оценить нестареющую классику и яркие современные номера, но и насладиться ими в полной мере. В концерт, состоящий из двух отделений, вошел дивертисмент из балета “Пахита” Минкуса и Дельдевеза в хореографии Мориса Петипа в исполнении Анель Рустемововй, Олжаса Тарланова, а также воспитанников Казахской национальной академии хореографии. Второе отделение открылось фрагментом из балета “Сильфида” Левенсхольда в хореографии Бурнонвиля и в исполнении Анастасии Заклинской, Данияра Жуматаева, а также артистов кордебалета. Программу продолжило па-де-де из балета “Пламя Парижа” Асафьева в хореографии Вайнонена в исполнении Азизы Аймаковой и Жансерика Ахметова. И, наконец, подлинным украшением вечера стало оригинальное сочинение Steppe Sons “Ћорћыт” в национальной хореографии Садыковой, которое представили Еркежан Жунусова и Султанбек Гумар. Отметим, что художественный руководитель балетной труппы “Астана-Опера” Алтынай Асылмуратова не раз отмечала важность выступления солистов с отдельными хореографическими номерами, где у них есть возможность проявить свое творчество. Для многих из артистов это были дебютные сольные выступления, что, несомненно, принесет пользу их росту. - Это непрерывный процесс работы, в котором артисты учатся, очень много репетируют, оттачивают мастерство. В результате зрительские взгляды приковывают молодые таланты, яркая сценография и, конечно, замечательные костюмы, - заметила Асылмуратова. Ну а у зрителей была прекрасная возможность встретиться с любимыми артистами и увидеть будущих звезд балета. Добавим, что в концерте также приняли участие заслуженные деятели Казахстана Гаухар Усина и Таир Гатауов, а также лауреаты международных конкурсов Арман Уразов и Шугыла Адепхан. По традиции завершили гала-балет знаменитые и востребованные во всем мире казахстанские артисты балета - заслуженные деятели Казахстана Бахтияр Адамжан и Айгерим Бекетаева, которые исполнили гран-па из балета “Дон Кихот” Минкуса в хореографии все того же знаменитого Петипа. Своим мнением о замечательном гала-концерте и не только с “НП” поделился маэстро Арман Уразгалиев: - Арман, несколько слов о прошедшем концерте: по какому принципу отобирали номера для исполнения? - У нас в театре это давняя традиция - проведение балетных вечеров в формате гала-концерта. Как правило, мы проводим их два раза за сезон, хотя хотелось бы чаще. Программа включила в себя очень много интересных номеров, вот только жаль, что не все можно было исполнить - ограничение по времени дает о себе знать. Да и в нотах мы, бывает, ограничены, что накладывает свой отпечаток на возможность или невозможность музыкального сопровождения вживую. Отбором номеров занимается, как правило, художественный руководитель балетной труппы “Астана Опера”. В этот раз преобладали крупные номера па-де-де, плюс показали возможности как молодых солистов, так и танцовщиков балета, мэтров сцены.
- Вам самому интереснее над чем работать, что дирижировать - спектакль-балет или спектакль-оперу? Есть ли разница? - Я твердо уверен, что это разные специфики - дирижирование оперой или балетом. Однако, как правило, дирижеры не подразделяются на тех или на других. Но лично я в течение предыдущих пяти лет - с тех пор, как переехал в Нур-Султан, приступил к работе в театре “Астана-Опера” - непосредственно связал себя с дирижированием балетных спектаклей. При этом с оперными спектаклями я стал работать меньше, но не жалею об этом, потому что дирижировать балетный спектакль не только интереснее, но и в разы труднее, но зато это дает тебе повышение твоего профессионализма, хорошую школу. От этого я получаю, кроме всего прочего, еще и массу удовольствия. Плюс узнаю много нового, работая с такими профессионалами, как, например, Алтынай Асылмуратова. - Ваш любимый спектакль, над которым вы работали и который оставил самые вдохновляющие вас воспоминания? - Я, наверное, не смогу выделить какой-то определенный. К каждому стараюсь подойти ответственно и скрупулезно, но при этом с каждым у меня связаны определенные воспоминания, нечто интересное и запоминающееся. Например, безумно сложный, но от этого не менее интересный балет “Собор Парижской Богоматери”. Для меня, как для дирижера, он стал некой определенной планкой - выучить его с оркестром, разобрать его, а затем продирижировать. Причем не только здесь, в театре “Астана-Опера”, но и сделать это на гастролях в Мариинском театре Санкт-Петербурга вместе с их оркестром. - После гала-концерта ваши дальнейшие творческие планы? - В ближайшее время в театре “Астана-Опера” запланирована моя работа над балетом “Манон” в постановке Кеннета Макмиллана и композитора Жюля Массне. Спектакли дадут в самом конце февраля, так что времени не так уж и много, но я, как всегда, подойду к своей любимой работе очень ответственно и с большим интересом.
Нур-Султан
|