ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Письма из Италии Культура

Ольга Шишанова
Столичный театр “Астана Опера” 6 января представит новый уникальный проект главного дирижера театра Алана Бурибаева. Оперно-симфонический концерт “Письма из Италии” расскажет о великих композиторах через письма, которые они писали в период пребывания в удивительной стране - Италии

- Как появилась идея провести столь необычный концерт?
- На протяжении всей творческой жизни я всегда тщательно изучаю биографический и исторический материал при подготовке всех произведений, которые исполняю. Очень интересно, что у каждого из великих композиторов прошедших эпох было колоссальное эпистолярное наследие. Искусство писать письма, и я делаю здесь акцент на слово “искусство”, это именно то, что люди очень ценили и относились как к необычайно дорогому умению. В эпоху до электронных писем, до текстовых сообщений каждое письмо являлось как маленькое произведение искусства со своими канонами. Лучшие образцы писем могут принадлежать отдельному жанру литературы. Я знаю это по своей семье, поскольку мой прадед Ахмет Жубанов был основательным человеком - он никогда не писал один экземпляр письма. Делал он это на печатной машинке, и у нас дома до сих пор хранятся его письма моему ата Булату в Москву, своей дочери Газизе. Он всегда печатал два экземпляра одного и того же письма. При этом один экземпляр оставлял у себя. В то время люди относились с большим уважением к такой простой вещи - писать письма.

 

alt

 

А еще я люблю предварять свои концерты вступительным словом, читая при этом “тонну” корреспонденции великих композиторов со своими издателями, друзьями, членами семьи, критиками. В этом прослеживается, в первую очередь, и характер самого композитора, человека, который потом угадывается и в нотах, и в музыке. А также можно почувствовать и дух эпохи, увидеть, как люди писали тогда письма. Так что идея этого концерта зародилась именно от изучения писем. Я подумал, почему бы не сделать так, чтобы сами композиторы рассказали немного о себе, о той эпохе, о тех произведениях, то есть сказали бы не только своей музыкой, но и собственным голосом, который доносится из строк ушедших писем. И объединяющей темой всего этого стала Италия.
- Почему именно эта страна?
- Потому что это страна, где родилось искусство, каким мы его понимаем сегодня. Все любили Италию - великие художники, композиторы, писатели приезжали на эту прекрасную землю черпать вдохновение. Мы можем прочитать в письмах, например, у Бизе, что за короткий срок здесь он узнал очень много нового. Или Чайковского вдохновляет Римская пинакотека и Сикстинская капелла, но при этом под воздействием впечатлений от итальянских работ он пишет симфонические и оперные шедевры, вошедшие в золотой фонд русской классики. Именно Италия является колыбелью искусства и вдохновения для многих совершенно разных между собой людей. Некоторые из них встречались между собой, некоторые нет, и впечатления у них разные, но никого из них Италия не оставляет равнодушным. Кроме того, Италия - страна солнечная, и мне хотелось в январе представить нашим слушателям что-то очень теплое, даже жаркое и радостное.
- Эпистолярный жанр - жанр закрытый, есть темы, которые могут быть интересны не для всех, вы как-то отбирали эти письма?
- Действительно, не каждое письмо можно прочитать на публике. Есть какие-то вещи только для конкретного адресата, какие-то письма чрезвычайно интимны, порой что-то и не нужно читать вообще. Меня же интересовали впечатления людей об Италии. Наша задача не в том, чтобы сделать литературный вечер, а в том, чтобы письма пролили свет на личность самого композитора, и его музыка воспринималась бы людьми сквозь призму прочитанного и только что услышанного.
- Уникальность предстоящего вечера еще и в том, что вы будете исполнять чрезвычайно редкую вещь, которую практически не играют сегодня нигде в мире, - балетную музыку из оригинальной французской версии оперы “Дон Карлос” 1867 года Джузеппе Верди...
- В театре “Астана Опера” идет миланская версия 1884 года, написанная на итальянском языке, в которой уже не стало балета. Потому что музыку для балета написали специально для французской оперы 1867 года для премьеры в Париже. Композиторы, писавшие оперы для “Гранд Опера” или “Гранд Бутика”, как иронично называл этот знаменитый театр сам Верди, просто обязаны были писать музыку для балета, и всегда во втором акте. Я же захотел исполнить балетную музыку из версии 1867 года не только для того, чтобы показать раритетного Верди, но и потому, что у самой балетной музыки есть своя интересная история, и связана она с одним уникальным и знаменитым ювелирным украшением - знаменитой жемчужиной под названием “Ла Перегрина” (Паломница).
- Расскажите об этом подробнее?
- На Морском дне прекрасные Жемчужины охраняются ревнивыми Волнами. На дно спускается молодой рыбак в надежде раздобыть их, но Повелительница Моря не позволяет ему этого сделать. Внезапно появляется молодой паж и от имени Филиппа Второго приказывает ему достать самую великолепную жемчужину, достойную своей супруги, королевы Испании. Повелительница Моря уступает, и рыбак добывает ту самую “Перегрину”, единственную достойную жемчужину, которая и преподносится королеве Елизавете.
Подчеркну, что исполнение балетной музыки “Ла Перегрина” 1867 года из “Дона Карлоса” Верди является крайне редким событием в мире, поэтому у нас будет абсолютно уникальная возможность услышать ее 6 января 2020 года в “Астана Опера”. Кстати, с этим номером перекликается и другой замечательный номер, который мы тоже исполним в этом концерте. Это будет ария Лейлы из оперы Жоржа Бизе “Искатели жемчуга”.
- Вы часто бываете в Италии, писали ли когда-нибудь письма из этой страны своим родным, услышим ли мы на этом концерте одно из них?
- Я родился, когда Генсеком СССР был Брежнев, и хорошо помню, как сам писал письма от руки своим родным и близким. Позже, когда в начале 90-х годов мы приобрели факс, я и тогда письма писал от руки, но отправлял их по факсу. Наверное, музыканты и музыковеды будущих поколений также будут изучать мейлы и текстовые сообщения сегодняшних и будущих моцартов и чайковских. Ну а на сегодняшний день, опять же выражаясь аллегорически, мое письмо - это и есть весь концерт “Письма из Италии”, который я адресую своим дорогим слушателям.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение