ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Шелковая лестница до Петербурга Культура

Ольга Шишанова
Столичный театр “Астана Опера” устроил фарс и собрал аншлаг в Санкт-Петербурге, культурной столице России, где с огромным успехом прошло выступление артистов “Астана Опера” на IV Международном фестивале камерной оперы

Артисты из Нур-Султана представили искушенной петербургской публике оперу-фарс Джоаккино Россини “Шелковая лестница”. Местом проведения праздника оперного искусства стал сказочной красоты дом фон Дервиза в самом центре города - на Галерной улице, где сегодня располагается Камерный музыкальный театр “Санктъ-Петербургъ Опера” под руководством народного артиста России, лауреата Государственной премии Казахстана, кавалера ордена “Достык” II степени Юрия Александрова - давнего друга театра из Казахстана.
Билеты на спектакль распродали задолго до приезда казахстанских артистов. И, как отзываются организаторы мероприятия, их счастливые обладатели не просто получили удовольствие, но и пережили настоящий восторг. Великолепие интерьеров театрального зала в стиле рококо оказалось естественным продолжением декораций спектакля, а публика, сидящая в окружении статуй и зеркал, становилась участницей происходящих событий, тем более что веселые герои фарса выходили на сцену из зала.
Напомним, что столичный театр “Астана Опера”, презентовав в апреле Камерный театр PICCOLO, поставил “Шелковую лестницу” первым во всей Центральной Азии, но показать оперу в Петербурге - городе высочайшей европейской музыкальной культуры - стало огромной ответственностью. Однако команда “Шелковой лестницы” как на подбор - звездная. Казахстанские певцы, а это не только сопрано, но и баритон, и тенор, и бас, даже меццо-сопрано, владеют техникой колоратурного вокала. Они проходили специальное обучение, причем некоторые - в Пезаро, городе, где родился сам Россини. Кроме того, режиссер-постановщик спектакля Алла Симонишвили - профессор Академии в Озимо. Дирижер-постановщик спектакля - заслуженный деятель Казахстана Абзал Мухитдинов - уверенно и весело вел за собой Камерный оркестр. Лаконичные и при этом многофункциональные декорации и роскошные исторические костюмы, созданные Мананой Гунией, вызывали всеобщее восхищение.

 

alt

 

Опера-фарс предполагала не только прекрасное пение bel canto, но и столь же прекрасную актерскую игру. И столичные артисты на сцене просто получали от этого удовольствие.
Заслуженная артистка Казахстана Жаннат Бактай в образе Джулии была очаровательной кокетливой красавицей. Легкость, грациозность и веселый нрав героини певица передала великолепным исполнением вокальной партии - технически сложной, но изящной, насыщенной музыкальными мелизмами и виртуозными пассажами, характерными для оперы барокко.
Тайный супруг Джулии - Дорвиль в исполнении заслуженного деятеля Казахстана Жана Тапина - нежный влюбленный, одновременно доверчивый и ревнивый. Его тенор звучал прекрасно, интерпретация образа отличалась тонким вкусом.
Заслуженный деятель Казахстана Азамат Желтыргузов справился с партией слуги Джермано также виртуозно, как и положено настоящему мастеру сцены.
Высокий красавец Евгений Чайников в белоснежном камзоле, украшенном перьями и затейливой вышивкой, изображавший самовлюбленного дамского угодника Бланзака, в итоге легко утешился заменой несостоявшейся невесты Джулии на влюбленную в него Лючиллу. Внешняя импозантность вкупе с сочным басом и отличной игрой сделали образ его героя очень запоминающимся.
Меццо-сопрано Салтанат Муратбекова техникой россиниевского стиля овладевала в Италии, поэтому легко и весело справилась с партией Лючиллы - простушки с виду, а на деле девушки весьма предприимчивой.
У Рамзата Балакишиева в родном театре репутация самого большого юмориста и в жизни, и на сцене, конечно, если позволяет роль. “Шелковая лестница” в этом смысле - материал самый благодатный: упоительная музыка, комический сюжет и динамика действия дают возможность артистам показать себя. И Рамзат в небольшой партии Дормонта выступил блестяще.
После спектакля публика не спешила расходиться, рассматривая интерьеры, делясь впечатлениями, даже напевая отдельные музыкальные фрагменты. Это стало высшей похвалой театру “Астана Опера”, который в очередной раз доказал, что благодаря высочайшему уровню спектаклей, мастерству артистов столичный казахстанский театр знают и ценят в мировом культурном пространстве. И здесь очень важна государственная политика в области культуры, поэтому необходимо особо подчеркнуть: гастроли проходили в рамках программы “Рухани жаѓѕыру” при содействии Министерства культуры и спорта РК.
А вот несколько мнений, которыми поделились присутствующие гости.
- Спасибо за великолепный спектакль. Если бы он был в постоянном петербургском репертуаре, у него был бы свой зритель, и весьма многочисленный, потому что все получилось ярко, весело и хорошо спето, как раз под нашу хмурую петербургскую погоду. Приезжайте еще, - поделился своим мнением журналист издания “Российская газета” Евгений Хакназаров.
- Спасибо за спектакль, я с большим интересом специально из Москвы приехал посмотреть эту работу. Помню прошлый приезд “Астана Опера” в Петербург, первые московские гастроли. Очень интересно посмотреть, как развивается коллектив в динамике, какие ставит задачи и как их решает, какой разный репертуар может себе позволить на хорошем качественном уровне. Сегодня была непростая работа, Россини сложен для исполнения. “Шелковая лестница” насыщена виртуозной музыкой, и артисты справились с ней на высоком уровне, - подчеркнул музыкальный критик Александр Матусевич, представлявший журнал “Музыкальная жизнь”.
- Все понравилось. Во-первых, спектакль сделан в классических традициях. Мы устали от новшеств. А у “Астана Опера” все выверено, академично, голоса потрясающие, артистизм великолепный, оркестр и дирижер - все на высшем уровне, - заявил народный артист Татарстана, председатель Петербургского союза музыкальных деятелей Ринат Шакиров.
- Я специально прилетела сюда из Праги, когда узнала, что в Петербурге состоится выступление казахстанского театра. Мне очень понравилось выступление “Астана Опера”, великолепный оркестр и солисты, - подчеркнула чешская импресарио Ивана Ясанска.
- Получила такое удовольствие от голосов, от игры. Очень красивые сценография и костюмы. Дирижер замечательно задавал тон сцене, - восхитилась зрительница из Санкт-Петербурга Галина Ткаченко.
Добавим, что на этом выездные гастроли “Астана Опера” не заканчиваются, и российскую публику ждет новая встреча с казахстанскими артистами, но уже в Красноярске на первом Международном фестивале Дмитрия Хворостовского.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение