ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Новые реформаторы Культура

Алия Боранбаева
Каждый концерт юного дуэта Тыныбековых в Лондоне - это событие. Независимо от того, играют ли они произведения Жубанова, Равеля или Гласса, зал всегда полон оживленной публики. Есть в их игре нечто не подвластное описанию, когда искренность и творческий талант образуют прекрасный союз.
Красивые, энергичные, полные жизни и идей брат и сестра, двойняшки Бота и Булат Тыныбековы, привлекают на свои выступления много людей. Ребята учатся по стипендии “Болашак” в престижном Королевском колледже музыки в Лондоне. На пути в культурную столицу музыки были музыкальная школа имени К.Байсеитовой и упорные годы игры на скрипке и виолончели

Уроки музыки, уроки жизни
Музыкальный путь ребят начался в раннем детстве, во время уроков музыки, которые давала им мама Гульнар Тунгушбаева, преподаватель по классу скрипки в музыкальной школе имени А.Кaшaубаева. Тогда дети воспринимали музыку на слух, учились понимать, что такое ноты и музыкальный инструмент. Постепенно музыка стала частью их жизни. Бота стала интересоваться скрипкой, а Булат под влиянием моды стал учиться играть на домбре.
Тем не менее детей отдали в казахскую школу №12. Спустя год ребят отвели в музыкальную школу для одаренных детей имени К.Байсеитовой. Вначале двойняшек не хотели принимать в школу, ссылаясь на то, что дети слишком большие, чтобы начать учиться игре на инструменте. Однако маме удалось убедить преподавателей, что ее дети могут и способны учиться в этой школе.
Булата сразу порекомендовали на виолончель. Боту сначала определили на кобыз, потом, когда мама настояла на скрипке, - детям поставили ультиматум: учиться хорошо, а то первая тройка и сразу же исключение из школы. Условие было обосновано тем, что скрипка - инструмент сложный и требует большой самоотдачи и труда. Тогда в первый раз пришлось показывать характер и доказывать, на что они способны.
Упорные репетиции не прошли даром, ребята стали отличниками и вскоре уже опередили одноклассников. Вспоминая то время, ребята в шутку называют школу для “одуренных” музыкой детей. Однако без шуток ребята с удовольствием учились и познавали мир. Когда учились в третьем классе, им стали преподавать камерную музыку, хотя этот предмет обычно преподают в восьмом классе. Бота с Булатом, привыкшие к трудностям, легко освоили программу. По словам Булата, камерная музыка помогает развитию фантазии, мыслить более образно, что музыканту необходимо. Их пример своего рода вдохновил учебный совет ввести этот предмет в программу пятого класса. Так что пример ребят стал показательным. Так ребята стали своего рода реформаторами. Будучи школьниками, ребята составили дуэт - виолончель и скрипка.
alt
Мама и менеджер в одном лице
Гульнар всегда вдохновляла детей заниматься музыкой, позже - участвовать в концертах. Своего рода она стала негласным менеджером. Искала спонсоров, организовывала графики выступлений, мастерила костюмы, направляла на музыкальном пути. После окончания музыкальной школы у ребят стал вопрос: куда дальше идти учиться? Думали учиться в Москве, идти по проторенной дорожке. Однако все решил случай.
В то время в Алматы приехала с гастролями легендарный музыкант Наталья Гутман вместе с сыном. Она давала концерты и мастер-классы. Попасть к ней было довольно сложно, но маме удалось на ходу упросить мэтра прослушать детей и дать свой совет. После концерта Гутман пригласила детей к себе в гримерку и попросила что-нибудь сыграть. Бота с Булатом, волнуясь, исполнили сонату Б.Трошина, талантливого, но малоизвестного композитора. Наталья так прониклась игрой и произведением, что посоветовала Тыныбековым ехать учиться в Лондон.
Московская школа уже не была такой, как двадцать лет назад, и потом Королевский колледж музыки мог дать больше в плане возможностей самораскрытия и творческого роста. Она дала координаты своих друзей, супругов Александра и Натальи Боярских, преподающих в этой академии по классу скрипки и виолончели. Вскоре мама нашла спонсоров, и ребята поехали на прослушивание в столицу Туманного Альбиона.
Брат с сестрой приглянулись супругам, после прослушивания и экзаменов их приняли в академию, но в последний момент не повезло со стипендией. Ребята вернулись домой грустные. К счастью, как раз в это время Нурсултан Абишевич объявил об увеличении числа стипендиатов “Болашак” до 3000 человек. В итоге благодаря материнскому упорству и вере ребята отправились учиться.

Культурные посланцы в Лондоне
В Лондоне у Тыныбековых началась новая жизнь. За обучение детей с удовольствием взялись супруги Боярские. Ребята с восхищением и любовью рассказывают о преподавателях, ставших духовными наставниками.
- Как быстро вы адаптировались в Лондоне, освоили язык, привыкли к местным условиям, учебе?
Булат: Вначале было тяжеловато. Впервые мы были далеко от дома и без мамы. Первое время писали ей длинные письма.
Бота: Мы привыкли ко всему готовому дома, а тут резко пришлось стать самостоятельными. Поскольку мы двойняшки, нам было проще, в отличие от других студентов. Мы всегда могли поддержать друг друга, в любой ситуации.
Булат: Мы живем в общежитии, поэтому легко было освоить язык через общение со студентами. Несмотря на то, что английский был не на высшем уровне. И музыка объединяет людей, мы общались через музыку. Мы старались все изучать, брать самое лучшее.
- Помните первые успехи в музыкальном колледже?
Булат: Однажды преподаватель нам дал задание создать в группе музыкальный проект. На мою идею о создании Silk Way (Шелковый путь), проекта с участием музыки казахских композиторов, студенты прореагировали без энтузиазма. В итоге летом мы должны были самостоятельно подобрать музыку для проекта и потом убедить других в ее красоте и новаторстве. На летних каникулах я провел исследование, собрал у друзей диски с казахской музыкой, подготовился как следует. Оказалось, что только я подготовился так хорошо. В результате мы стали играть произведение Газизы Жубановой. Это было потрясающе красиво. Мои сокурсники так прониклись, что все играли с удовольствием. Кстати, во время репетиции нас с интересом слушали другие студенты и спрашивали о происхождении необычной музыки.
- Вы часто даете концерты в Лондоне. С чем это связано? И каким образом у вас получается совмещать учебу с выступлениями?
Булат:
Концерты - это хорошая практика. И во время учебы преподаватели вдохновляют нас давать концерты.
Бота: После концертов к нам часто подходят люди, интересуются и приглашают сыграть в других местах. Мы довольно активные, сами на месте не сидим, а ищем места для выступлений. Чем больше даешь концертов, тем лучше становится игра, оттачивается техника, становишься более собранным.
- Как вы ладите? Как избегаете конфликтов?
Бота:
Помимо родства, нас объединяет музыка. Играя так долго, мы научились чувствовать друг друга. С возрастом у каждого из нас формируется свой круг друзей, образ мыслей. В детстве у нас было соперничество, которое стимулировало совершенствоваться и больше заниматься. Сейчас мы больше понимаем, учимся друг у друга.
- А как складывается ваша личная жизнь? Вероятно, у Боты много ухажеров, а у Булата поклонниц? Как ведете себя в этой ситуации?
Булат:
У нас большой круг общения. Мы понимаем, что с возрастом нам нужно больше свободы друг от друга. И мы не против поклонников.
Бота: Когда-нибудь у нас появятся свои семьи, а сейчас мы поглощены учебой, музыкой и познанием себя.
Булат: Иногда бывает, что если мы идем куда-то и там есть привлекательные девушки, я могу попросить Боту отойти в сторонку, чтобы ее не приняли за мою девушку (смеется).
- По стипендии Болашак, вам надо вернуться домой. Какие у вас планы? Есть желание вернуться? Или все-таки хотелось бы остаться на Западе и гастролировать?
Булат:
Здесь мы стали патриотами. С нетерпением ждем возвращения домой. У нас много идей. Хочется перевернуть традиционное представление о классических музыкантах. Мы хотим “взорвать” творческую среду Казахстана, в позитивном плане. Летом прошлого года мы устраивали совместный проект с молодыми художниками. Это был некий творческий эксперимент, когда мы творили и играли музыку в унисон с юными художниками. В это время они рисовали на холстах.
Бота: Надеемся, у нас будет возможность выезжать с концертами за границу, обмениваться опытом с коллегами, набираться других знаний, совершенствоваться.
Булат: В Казахстане большой потенциал. Особенно это видно, когда живешь вдали от родины. Конечно, мы возвращались на каникулы и видели, какие позитивные изменения происходят в стране. Мы очень рады этому. Мы полны сил и надежд, что мы нужны своей стране и можем внести ощутимый творческий вклад в развитие культурного облика родины.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Добрый день! Я учусь в Лондоне на журналистике. В прошлом году тоже брал интервью у ребят. Правда опубликовать не получилось. Когда успели вы?
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение