ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Когда камни были бумагой... Культура

Ольга Шишанова
Молодой эстонский художник и дизайнер работает в стиле paper art, когда бумага становится не только холстом, но и материалом. Самым сложным в работе Эйко Ояла считает обработку картинок тенями, которые придают изображениям 3D эффект. Его объемные картины затрагивают разные сферы общества - от спорта, поп-культуры и до религии

Мы уже писали, что искусство paper art постепенно завоевывает казахстанский арт-рынок, теперь же, судя по всему, у казахстанских мастеров появляются конкуренты из Прибалтики. Впрочем, самому искусству это только на пользу - оно совершенствуется и все больше удивляет и радует своих приверженцев.
Тем более на фоне того, что в современном искусстве и без того можно найти огромное множество новых разнообразных методик, техник, авторских находок, к которым прибегают молодые художники, чтобы выразить свои устремления и умение, получить признание. Интересный подход к иллюстрации обложек книг и журналов нашел молодой эстонский художник Эйко Ояла. Глядя на графические коллажи этого мастера, обладающего потрясающим чувством формы, цвета и стиля, зритель очаровывается минимализмом, ярким колоритом, неординарной фантазией и творческим подходом.
Напомним, Эйко - эстонский иллюстратор, графический дизайнер из Таллина, использующий в своем творчестве уникальную технологию бумажных силуэтов, которые мастерски дорабатывает в графическом редакторе. До того как заняться искусством иллюстрации, он занимался дизайном интерьеров, и весьма успешно. А волею случая, увлекшись необычной техникой иллюстрирования, в 2013 году стал лауреатом конкурса молодых иллюстраторов и конкурса ADC Young Gun.

 

 

С тех пор работы эстонского художника стали обложками многих книг, а среди его основных заказчиков - такие крупные журналы, как New York Times, New Yorker, Dwell Magazine, Wired Magazine и Harvard Business Review. Думается, если бы казахстанские дизайнеры вышли на такой уровень востребованности, то локальное искусство paper art развивалось гораздо более быстрыми темпами.
В то же время блестящие идеи Эйко, хорошо продуманные и тщательно проработанные, приобретают еще и мировые авиакомпании, музеи, научные журналы, книжные издательства.
Сам творческий процесс автора, по его словам, заключается в игре со светом и тенью, с помощью которых он создает разнообразные объемные формы и динамичные образы. А вырезанные из бумаги коллажи как нельзя лучше подчиняются этой новаторской идее. Эффекта объемности художник добивается путем ее имитации, а именно - комбинирует вручную вырезанные элементы из бумаги с цифровой обработкой.

 

 

После этого, созерцая иллюстрации талантливого графика, невозможно понять, где использованы обычные вырезанные силуэты, а где графические редакторы. Что и вовсе интересно: автор принципиально не использует компьютерные 3D технологии. Все тени в его работах созданы на компьютере вручную. Яркий колорит и минимализм невероятных иллюстраций Эйко поражают глубиной передачи образов и характеров. Но самый главный эффект заключен в их объеме и многослойности.
За свою короткую карьеру иллюстратора, начавшуюся всего шесть лет назад, в 2012 году, Эйко Ояла, живущий то в Эстонии, то в Новой Зеландии, ежегодно проводит по несколько крупных персональных выставок по всему миру. И на сегодня на счету талантливого иллюстратора, сумевшего так ярко визуализировать сложные идеи, множество различных премий и наград, полученных на международных конкурсах.
“Девайсы и онлайн-сервисы вытесняют бумагу из нашего быта и работы. И мы вдруг перестали воспринимать ее как расходный материал, а стали замечать красоту и возможности. Об этом я и хочу рассказать и доказать необходимость возвращения бумаге статуса ценного материала”, - говорит мастер.

 

 

Кстати, не так давно он рассказал еще об одном большом тренде - переосмыслении ремесел и современной трактовке традиционных материалов. Собственно, скульпторы, работающие с бумагой, это подтверждают. Они не только переосмыслили бумагу как благородный художественный материал, но и с помощью старинных техник открыли особые пластические свойства материала, позволяющие создавать объекты кинетического искусства.
Наверное, потому и сам Эйко говорит, что в работе такой модифицированный - наполовину традиционный, наполовину фантастический - материал похож на мягкий камень. “Камень из бумаги” - это звучит очень современно, в духе разговоров о технологиях создания материалов с переходными свойствами. Но это только начало. Дальше - культурный шок: художник надевает белые перчатки, берет голову скульптуры и вытягивает ее, а потом возвращает на место. Полная иллюзия, что белоснежный камень вдруг стал мягким, тягучим и гибким. Совершенный сюрреализм, Дали был бы в восторге. Причем этот эффект становится возможным только благодаря особой технологии склейки бумаги...

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение