ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Легенды и овации Культура

Ольга Шишанова
С необычайным успехом завершились гастроли столичного театра “Астана Балет” в Ташкенте, где на сцене Большого театра Узбекистана прошли показы знаменитого балета Арифа Меликова “Легенда о любви” в постановке Юрия Григоровича. Полный зрительный зал с большим воодушевлением воспринял легендарный спектакль в исполнении казахстанских артистов, отблагодарив горячими аплодисментами, цветами и возгласами “браво”

- Театр “Астана Балет” полностью отвечает европейскому, я бы даже сказала, мировому уровню. В первую очередь меня поразил кордебалет, в котором все подобраны и по росту, и по энергетике. Он является основой, в которой купаются солисты - такие статные, техничные и артистичные. Я вспоминаю Мехменэ Бану, которую танцевала Майя Плисецкая, и считаю, что ваши артисты выступают на уровне, - поделилась своим мнением музыковед, заслуженный работник культуры Узбекистана Иннесса Гульзарова.
Напомним, что в основу сюжета представленного спектакля положена древняя восточная легенда. Две сестры - Мехменэ Бану и Ширин - страстно влюбляются в придворного художника Ферхада. Ширин сразу покоряет сердце прекрасного юноши, а взаимная любовь для Мехменэ Бану невозможна, тем более когда-то она пожертвовала своей красотой ради спасения жизни сестры. Сбежавших из дворца влюбленных ждет тяжелое испытание, но Ферхад жертвует своей любовью ради спасения народа.

 

 

В самой хореографии Юрия Григоровича заложена невероятная мощь высказывания. Затаив дыхание, публика внимала каждому движению артистов, которые повествовали о чувствах, довлеющих над их персонажами.
- Потрясающие впечатления оставляет казахстанский театр “Астана Балет”, одно действие краше другого, вся драматическая линия раскрыта великолепно. Низкий поклон солистам за их выдержку, потому что хореография у Григоровича своеобразная, очень тяжелая. Мы очень рады приезду казахстанской труппы, наши артисты получили колоссальный заряд вдохновения. Своим выступлением они, естественно, подняли планку, - рассказала ведущая солистка балетной труппы ГАБТ имени Алишера Навои Надира Хамраева.
Что касается спектакля, то в первый день партию Мехменэ Бану исполнила ведущая солистка театра “Астана Балет” Айжан Мукатова. В ее выразительном исполнении царица предстала гордой и неумолимой, но в то же время - глубоко внутри - несчастной и нелюбимой. Во второй день всю величественность, страсть и отчаянную ревность властительницы великолепно удалось воплотить ее коллеге, также ведущей солистке столичного театра Айнур Абильгазиной, чье исполнение поразило зрителей глубиной эмоционального накала.

 

 

Придворный художник Ферхад в исполнении Фархада Буриева поистине покорил весь зрительный зал. Мягкие высокие прыжки, великолепные поддержки и трогательные дуэты с Ширин вызвали у публики бурный отклик. На следующий день Ферхада - нежного и чувственного художника - воплотил ведущий солист театра Илья Манаенков. Их дуэты с Мехменэ Бану и Ширин, полные подлинной страсти и эмоций, получили замечательный горячий отклик у зрителей.
Татьяна Тен рисовала свою партию Ширин в игривых и кокетливых оттенках. Наблюдая за ее воздушным танцем, забываешь, что хореография в этом балете отличается невероятной сложностью. Во второй день партию принцессы исполнила Анар Дукиева. Воплощение юности - ее Ширин нежными руками обнимала возлюбленного, чтобы в следующее мгновение стойко противостоять властной сестре.
Отдельного внимания заслуживает кордебалет театра - женский и мужской. Ассистенты Юрия Григоровича - Руслан Пронин и Оксана Цветницкая провели невероятно масштабную работу: абсолютная синхронность в массовых сценах завораживала своей бездонной выразительностью, артистам удалось отточено, выверено и с невероятной экспрессией донести до зрителя всю силу и мощь каждой сцены.
- Со всеми нюансами и сложностями ребята справились, все было на высоком уровне. Я в какой-то момент почувствовал гордость за то, что был на этом спектакле и видел его, и многим теперь об этом буду рассказывать. Спасибо большое коллективу “Астана Балет”, я думаю, у этого спектакля на их сцене большое будущее, - отметил ассистент хореографа-постановщика Руслан Пронин.
Добавим, что огромную работу с симфоническим оркестром Большого театра Узбекистана провел маэстро Арман Уразгалиев. Ему удалось за небольшой срок, всего за четыре репетиции, воплотить величественное, яркое и сочное звучание музыки Арифа Меликова.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение