Ольга Шишанова С необычайным успехом завершились гастроли столичного театра “Астана Балет” в Ташкенте, где на сцене Большого театра Узбекистана прошли показы знаменитого балета Арифа Меликова “Легенда о любви” в постановке Юрия Григоровича. Полный зрительный зал с большим воодушевлением воспринял легендарный спектакль в исполнении казахстанских артистов, отблагодарив горячими аплодисментами, цветами и возгласами “браво”
- Театр “Астана Балет” полностью отвечает европейскому, я бы даже сказала, мировому уровню. В первую очередь меня поразил кордебалет, в котором все подобраны и по росту, и по энергетике. Он является основой, в которой купаются солисты - такие статные, техничные и артистичные. Я вспоминаю Мехменэ Бану, которую танцевала Майя Плисецкая, и считаю, что ваши артисты выступают на уровне, - поделилась своим мнением музыковед, заслуженный работник культуры Узбекистана Иннесса Гульзарова. Напомним, что в основу сюжета представленного спектакля положена древняя восточная легенда. Две сестры - Мехменэ Бану и Ширин - страстно влюбляются в придворного художника Ферхада. Ширин сразу покоряет сердце прекрасного юноши, а взаимная любовь для Мехменэ Бану невозможна, тем более когда-то она пожертвовала своей красотой ради спасения жизни сестры. Сбежавших из дворца влюбленных ждет тяжелое испытание, но Ферхад жертвует своей любовью ради спасения народа.
В самой хореографии Юрия Григоровича заложена невероятная мощь высказывания. Затаив дыхание, публика внимала каждому движению артистов, которые повествовали о чувствах, довлеющих над их персонажами. - Потрясающие впечатления оставляет казахстанский театр “Астана Балет”, одно действие краше другого, вся драматическая линия раскрыта великолепно. Низкий поклон солистам за их выдержку, потому что хореография у Григоровича своеобразная, очень тяжелая. Мы очень рады приезду казахстанской труппы, наши артисты получили колоссальный заряд вдохновения. Своим выступлением они, естественно, подняли планку, - рассказала ведущая солистка балетной труппы ГАБТ имени Алишера Навои Надира Хамраева. Что касается спектакля, то в первый день партию Мехменэ Бану исполнила ведущая солистка театра “Астана Балет” Айжан Мукатова. В ее выразительном исполнении царица предстала гордой и неумолимой, но в то же время - глубоко внутри - несчастной и нелюбимой. Во второй день всю величественность, страсть и отчаянную ревность властительницы великолепно удалось воплотить ее коллеге, также ведущей солистке столичного театра Айнур Абильгазиной, чье исполнение поразило зрителей глубиной эмоционального накала.
Придворный художник Ферхад в исполнении Фархада Буриева поистине покорил весь зрительный зал. Мягкие высокие прыжки, великолепные поддержки и трогательные дуэты с Ширин вызвали у публики бурный отклик. На следующий день Ферхада - нежного и чувственного художника - воплотил ведущий солист театра Илья Манаенков. Их дуэты с Мехменэ Бану и Ширин, полные подлинной страсти и эмоций, получили замечательный горячий отклик у зрителей. Татьяна Тен рисовала свою партию Ширин в игривых и кокетливых оттенках. Наблюдая за ее воздушным танцем, забываешь, что хореография в этом балете отличается невероятной сложностью. Во второй день партию принцессы исполнила Анар Дукиева. Воплощение юности - ее Ширин нежными руками обнимала возлюбленного, чтобы в следующее мгновение стойко противостоять властной сестре. Отдельного внимания заслуживает кордебалет театра - женский и мужской. Ассистенты Юрия Григоровича - Руслан Пронин и Оксана Цветницкая провели невероятно масштабную работу: абсолютная синхронность в массовых сценах завораживала своей бездонной выразительностью, артистам удалось отточено, выверено и с невероятной экспрессией донести до зрителя всю силу и мощь каждой сцены. - Со всеми нюансами и сложностями ребята справились, все было на высоком уровне. Я в какой-то момент почувствовал гордость за то, что был на этом спектакле и видел его, и многим теперь об этом буду рассказывать. Спасибо большое коллективу “Астана Балет”, я думаю, у этого спектакля на их сцене большое будущее, - отметил ассистент хореографа-постановщика Руслан Пронин. Добавим, что огромную работу с симфоническим оркестром Большого театра Узбекистана провел маэстро Арман Уразгалиев. Ему удалось за небольшой срок, всего за четыре репетиции, воплотить величественное, яркое и сочное звучание музыки Арифа Меликова.
Нур-Султан |