ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Чего хочет женщина, того хочет Бог Культура

Ольга Шишанова

Карагандинский академический театр музыкальной комедии обещает приехать с гастролями в столицу Казахстана. Несколько потрясающих спектаклей коллег будет принимать площадка столичного театра “Астана Опера”

Творческий коллектив Карагандинского академического театра музыкальной комедии предложит вниманию жителей и гостей столицы эксклюзивную гастрольную программу на сцене Большого зала столичного театра “Астана Опера”. Карагандинцы собираются привезти свои лучшие спектакли из репертуара - мюзикл Максима Дунаевского “Алые паруса” и оперетту Имре Кальмана “Баядера”.
Так, один из новых спектаклей в репертуаре карагандинского театра, премьера которого состоялась в октябре 2018 года, - это “Алые паруса” на музыку Максима Дунаевского. Основная идея произведения - непоколебимая вера и всепобеждающая возвышенная мечта о том, что каждый может сотворить чудо для близкого человека. Об этом - “Алые паруса” - повесть-феерия Александра Грина, которую он написал в 1916-1922 годах. Феерия рассказывает историю о девочке Ассоль, которая потеряла мать, когда ей было всего восемь месяцев. Ассоль жила в деревушке Каперна со своим отцом - моряком Лонгреном. Отец, человек замкнутый и нелюдимый, после отставки стал делать и продавать игрушки - искусно изготовленные модели парусников и пароходов, чтобы заработать себе и маленькой дочери на жизнь. Однажды, когда Ассоль было восемь лет, она увидела незнакомца, державшего в руках ее кораблик. Это был старый Эгль - собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Он отдал игрушку Ассоль и поведал ей о том, что пройдут годы, а когда она вырастет и станет взрослой, за ней однажды на таком же корабле под алыми парусами приплывет принц и увезет ее в далекую страну.

 

 

Напомним, что либретто Бартенев и Усачев создали по мотивам одноименной повести Александра Грина. Режиссером-постановщиком спектакля стала обладатель премий “Золотая маска”, “Человек года”, “Мельпомена” и “Песня года” Сусанна Цирюк из Санкт-Петербурга, музыкальным руководителем выступила Жанна Шестакова, главным хормейстером - кавалер ордена “Ћџрмет” Татьяна Штыкова.
К слову, в этом театре вообще очень любят музыку Дунаевского. Например, их первый театральный сезон был открыт в ноябре 1973 года также опереттой Максима Дунаевского “Вольный ветер”. В те годы Карагандинский театр стал самым молодым среди музыкальных театров Советского Союза. В труппе работали известные мастера сцены, в том числе народный артист РСФСР Игорь Войнаровский и заслуженная артистка РСФСР Нина Симонова.
Однако только в 1980 году театр переехал из Темиртау в Караганду. К 25-летию в их репертуаре было свыше ста спектаклей, множество концертных программ. А с 1973 по 1998 год коллектив гастролировал по 37 городам Казахстана, выезжал в ближнее и дальнее зарубежье. Наконец, в 2000 году театру присвоили звание “Академический”. А еще именно в этом театре поставили первую казахскую оперетту “Хитроумный обманщик” в содружестве с алматинским композитором Исаевой.

 

 

Сегодня в Карагандинском академическом театре музыкальной комедии развивается студия ростовых кукол. И уже несколько лет она занимается постановкой спектаклей для детей. В ее репертуаре 30 сказок мировой классики и современных авторов.
А вообще в репертуаре свыше ста спектаклей, причем ежегодно добавляется семь новых постановок.
Что же касается второго спектакля, который карагандинцы везут в столицу, то это постановка классической оперетты “Баядера” Имре Кальмана по мотивам либретто Елены Езерской, которая, подобно “Алым парусам”, также отличается необычной и яркой подачей сюжета. Прекрасные мелодии венгерского композитора увлекают слушателей в загадочный мир Востока, где сердечные порывы вступают в конфликт с велениями рассудка, будничностью окружающего мира и устоявшимися традициями.
Сюжет прост и незамысловат. Танцовщица-баядера Одетта влюбляется в индийского принца Раджами, который ради нее готов поступиться древним законом, запрещающим лагорским князьям жениться на иностранках. Но принц отказывается от престола, в то время как Одетта решается на огромную жертву: после объявления о помолвке она разыгрывает спектакль, и все обращает в шутку. Сердца влюбленных разбиты, Раджами собирается уехать, а Одетта уходит со сцены. И вдруг неожиданно приходит разрешение на их брак. Согласно канонам жанра оперетты, красивый финал дарует счастье героям.
Добавим, что “Баядера” - одна из наиболее известных оперетт Кальмана, впервые увидевшая свет рампы в 1921 году в Вене. Своим появлением она обязана европейской моде на все экзотическое, в частности индийское. В музыку “Баядеры”, наряду с типичными для Кальмана венгерскими ритмами, проникают элементы джаза, ритмика вальса-бостона, шимми и другие танцы американского происхождения. А метафорой всего действия становится известный афоризм: “Чего хочет женщина, того хочет Бог”.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение