Ольга Шишанова
Карагандинский академический театр музыкальной комедии обещает приехать с гастролями в столицу Казахстана. Несколько потрясающих спектаклей коллег будет принимать площадка столичного театра “Астана Опера”
Творческий коллектив Карагандинского академического театра музыкальной комедии предложит вниманию жителей и гостей столицы эксклюзивную гастрольную программу на сцене Большого зала столичного театра “Астана Опера”. Карагандинцы собираются привезти свои лучшие спектакли из репертуара - мюзикл Максима Дунаевского “Алые паруса” и оперетту Имре Кальмана “Баядера”. Так, один из новых спектаклей в репертуаре карагандинского театра, премьера которого состоялась в октябре 2018 года, - это “Алые паруса” на музыку Максима Дунаевского. Основная идея произведения - непоколебимая вера и всепобеждающая возвышенная мечта о том, что каждый может сотворить чудо для близкого человека. Об этом - “Алые паруса” - повесть-феерия Александра Грина, которую он написал в 1916-1922 годах. Феерия рассказывает историю о девочке Ассоль, которая потеряла мать, когда ей было всего восемь месяцев. Ассоль жила в деревушке Каперна со своим отцом - моряком Лонгреном. Отец, человек замкнутый и нелюдимый, после отставки стал делать и продавать игрушки - искусно изготовленные модели парусников и пароходов, чтобы заработать себе и маленькой дочери на жизнь. Однажды, когда Ассоль было восемь лет, она увидела незнакомца, державшего в руках ее кораблик. Это был старый Эгль - собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Он отдал игрушку Ассоль и поведал ей о том, что пройдут годы, а когда она вырастет и станет взрослой, за ней однажды на таком же корабле под алыми парусами приплывет принц и увезет ее в далекую страну.
Напомним, что либретто Бартенев и Усачев создали по мотивам одноименной повести Александра Грина. Режиссером-постановщиком спектакля стала обладатель премий “Золотая маска”, “Человек года”, “Мельпомена” и “Песня года” Сусанна Цирюк из Санкт-Петербурга, музыкальным руководителем выступила Жанна Шестакова, главным хормейстером - кавалер ордена “Ћџрмет” Татьяна Штыкова. К слову, в этом театре вообще очень любят музыку Дунаевского. Например, их первый театральный сезон был открыт в ноябре 1973 года также опереттой Максима Дунаевского “Вольный ветер”. В те годы Карагандинский театр стал самым молодым среди музыкальных театров Советского Союза. В труппе работали известные мастера сцены, в том числе народный артист РСФСР Игорь Войнаровский и заслуженная артистка РСФСР Нина Симонова. Однако только в 1980 году театр переехал из Темиртау в Караганду. К 25-летию в их репертуаре было свыше ста спектаклей, множество концертных программ. А с 1973 по 1998 год коллектив гастролировал по 37 городам Казахстана, выезжал в ближнее и дальнее зарубежье. Наконец, в 2000 году театру присвоили звание “Академический”. А еще именно в этом театре поставили первую казахскую оперетту “Хитроумный обманщик” в содружестве с алматинским композитором Исаевой.
Сегодня в Карагандинском академическом театре музыкальной комедии развивается студия ростовых кукол. И уже несколько лет она занимается постановкой спектаклей для детей. В ее репертуаре 30 сказок мировой классики и современных авторов. А вообще в репертуаре свыше ста спектаклей, причем ежегодно добавляется семь новых постановок. Что же касается второго спектакля, который карагандинцы везут в столицу, то это постановка классической оперетты “Баядера” Имре Кальмана по мотивам либретто Елены Езерской, которая, подобно “Алым парусам”, также отличается необычной и яркой подачей сюжета. Прекрасные мелодии венгерского композитора увлекают слушателей в загадочный мир Востока, где сердечные порывы вступают в конфликт с велениями рассудка, будничностью окружающего мира и устоявшимися традициями. Сюжет прост и незамысловат. Танцовщица-баядера Одетта влюбляется в индийского принца Раджами, который ради нее готов поступиться древним законом, запрещающим лагорским князьям жениться на иностранках. Но принц отказывается от престола, в то время как Одетта решается на огромную жертву: после объявления о помолвке она разыгрывает спектакль, и все обращает в шутку. Сердца влюбленных разбиты, Раджами собирается уехать, а Одетта уходит со сцены. И вдруг неожиданно приходит разрешение на их брак. Согласно канонам жанра оперетты, красивый финал дарует счастье героям. Добавим, что “Баядера” - одна из наиболее известных оперетт Кальмана, впервые увидевшая свет рампы в 1921 году в Вене. Своим появлением она обязана европейской моде на все экзотическое, в частности индийское. В музыку “Баядеры”, наряду с типичными для Кальмана венгерскими ритмами, проникают элементы джаза, ритмика вальса-бостона, шимми и другие танцы американского происхождения. А метафорой всего действия становится известный афоризм: “Чего хочет женщина, того хочет Бог”.
Нур-Султан |