ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Аккорды войны Культура

Ольга Шишанова
В столичной Библиотеке Первого Президента выставлена наряду с другими экспонатами из блокадного Ленинграда виолончель из фондов Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства. Вернисаж приурочен ко Дню Великой Победы

Экспозицию организовали в рамках международного проекта “Диалог посредством культуры”, во время ее открытия директор библиотеки профессор Амерхан Рахимжанов отметил, что, “когда говорят о блокаде Ленинграда, часто вспоминают мужество и героизм защитников города, нечеловеческие условия, в которых жили и трудились люди, сделавшие своим девизом “Все для фронта, все для победы!”. Блокада продемонстрировала не только чудеса мужества, стойкости, героизма. Она показала чудеса человеческого духа. Потому что люди не только работали, выживали - они творили, создавая прекрасное, сохранили для потомков величайшие ценности культуры, сокровища мирового искусства. И ярчайшее доказательство этого - нынешняя выставка “Блокадная виолончель”.
В мероприятии также приняла участие директор Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица. Напомним, что этому старейшему заведению в этом году исполнилось 110 лет.
- Это было очень тяжелое, страшное время, все театры были эвакуированы из города, остался только Театр музыкальной комедии. В это время возник и театр, который никто “сверху” не организовывал, он состоял из тех людей, актеров и музыкантов, которые по разным причинам отказались от эвакуации. Тогда и возникло такое явление, как городской блокадный театр. Здесь, на выставке, представлена и афиша этого театра, датируемая 1943 годом. Вот такие безмолвные свидетели того времени, каждый экспонат, могут рассказать очень многое о стойкости, силе, любви к своей стране, искусству, - рассказала она.

 

 

Кстати, буквально несколько дней назад в столице Казахстана состоялся концерт с участием двух музыкальных инструментов: рояля Grotrian Steinweg Nachf, также доставленного из блокадного Ленинграда, и знаменитой блокадной виолончели. Так что неслучайно центральное место на выставке “Блокадная виолончель” заняли именно эти экспонаты.
Напомним, что мастер Алексей Ушаков начал строить инструмент (ту самую блокадную виолончель) в Ленинграде в 1941 году. Окончанию работы помешала война. Во время блокады виолончель получила повреждения, следы которых заметны и по сей день. Инструмент мастер закончил только в 1956 году и затем поступил в ленинградскую коллекцию музыкальных инструментов. Сегодня виолончель отреставрировали, на ней играют молодые и прославленные музыканты.
Кроме того, на выставке также оказались графические зарисовки 18-летней художницы Елены Марттила, пережившей самую суровую блокадную зиму в Ленинграде. Среди них - портрет Дмитрия Шостаковича, гравюра “Говорит Ленинград”, посвященная поэтессе и директору Ленинградского радио блокадного времени Ольге Берггольц, гравюра “На концерт”.
Были представлены и блокадные фотографии учеников хореографического училища, когда в балетных костюмах они позировали фотографу - дети с совсем недетской сосредоточенностью взгляда, а еще фотографии Елены Люком, прислонившейся к печке-“буржуйке” в перерыве между репетициями, фотографии разрушенных зданий Русского музея и музея Александра Суворова, концертов фронтовых бригад...

 

 

Одним из смысловых акцентов выставки стали личные вещи Карла Элиасберга, дирижера Симфонического оркестра ленинградского радиокомитета. Этот коллектив создали в самое трудное блокадное время - зимой 1942 года. Возглавивший оркестр Карл Элиасберг к тому времени настолько ослаб, что не мог ходить от истощения. Но уже 9 апреля он провел репетицию созданного оркестра. Музыкантов собирали по всему городу. Струнную группу подобрали, а с духовой возникла проблема - люди просто физически не могли дуть в духовые инструменты. Некоторые падали в обморок прямо на репетиции. На самолете доставили партитуру Седьмой симфонии, которую Шостакович завершил уже в эвакуации, и 9 августа 1942 года состоялось ее первое исполнение в Ленинграде.

 

 

Чтобы концерт не смог прервать вражеский артобстрел, артиллеристы, оборонявшие город, исполнили в тот день собственную симфонию - их огонь по позициям противника был непрерывным. К концерту напечатали программку, которая на пожелтевших страницах навсегда сохранила имена первых исполнителей, музыкантов блокадного города. Эту программку, а также пюпитр и афишу сентябрьского концерта 1942 года, также привезли на выставку в столицу Казахстана.
Добавим, что тема блокады Ленинграда, трагических судеб ее “заложников” очень близка казахстанскому народу. Почтить память героев блокады - ленинградцев, которым свои знаменитые стихи посвятил поэт Джамбул Джабаев, увидеть уникальные экспонаты выставки жители и гости столицы смогут, посетив вернисаж до 2 июня.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение