ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



На страже планеты Культура

Ольга Шишанова
Мир, с которым сталкивается зритель на первых секундах визуального контакта в работах Жан-Пьера Арболеда, соткан из сотен тысяч отголосков прошлого, символизма и сюрреализма. И на каждой его картине - одна из самых важных проблем человечества, связанная с вырубкой лесов и торговлей редкими дикими животными, чье существование находится на грани исчезновения...

Художники редко сегодня пишут на такие злободневные темы. Но только не Жан-Пьер Арболеда, которому с детства прививали любовь к животным и природе и который любил рисовать на протяжении всего своего детства. В молодости он переехал в Нью-Йорк и получил степень бакалавра в области иллюстрации в Школе визуальных искусств и степень магистра в области изобразительного искусства в Нью-Йоркской академии. Его одержимость животными и природой стала охватывать темы, касающиеся вопросов эволюционных изменений, токсичности окружающей среды и войны. Качества, которыми Жан-Пьер наделяет своих персонажей, заставляют зрителя видеть мир с точки зрения животных в мире без людей, где они доминируют над людьми, имея множество преимуществ - от оружия и трофеев до правления.

 

 

Его субъекты видоизменяются и трансформируются, борются с разрушением, хаосом и с социальными проблемами, проявляя при этом человечность и сострадание. Угрозы обезлесения и торговли дикой природой являются одними из проблем, которые способствуют уменьшению семей медленных лори и таких малоизученных видов, как тарсиеры и галаго. Художник очарован этими удивительными созданиями. Но, к сожалению, они находятся под серьезной угрозой потери своей среды обитания и сейчас подвергаются огромному риску исчезновения: “В моей картине “Привратники” я сосредотачиваюсь на праздновании этих прекрасных и великолепных животных, чтобы вернуть то, что им принадлежит, используя серию символов и интерпретаций, чтобы изобразить проблему, которая происходит в нашем обществе”.
Медленный лори - это создание, которому угрожают вырубка лесов, а также черный рынок, поскольку он предназначен для торговли животными. Из-за своей привлекательности эти маленькие зверьки имеют огромный спрос, чтобы быть купленными как домашний питомец, но это дикое животное, и оно очень уязвимо в новых условиях. Они также ядовитые млекопитающие. Токсин, который выделяется и смешивается во рту со слюной, когда ему угрожают, может передаваться через укус и вызывать смерть от анафилактического шока. Таким образом, лори требуется пройти очень болезненный процесс удаления зубов с помощью кусачек, чтобы сделать их пригодными в качестве домашних животных. Этот процесс делает большинство из них уязвимыми для инфекций. Следовательно, большинство из них не выживает. Именно поэтому Жан-Пьер своим творчеством пытается обратить и привлечь внимание к глобальным проблемам, влекущим необратимые последствия.
Также художник на своих картинах изображает и другой, не менее востребованный вид животных (тарсиеры), который покупается и продается на черном рынке, и с продолжающейся вырубкой лесов их число быстро сокращается. Они исчезают из-за растущего населения, поскольку все больше и больше лесов превращается в сельскохозяйственные угодья, жилые районы и дороги. Долгопяты - очень деликатные существа, чувствительные к свету, шуму и физическому контакту: “Когда тарсиер находится в клетке и подвергается значительному стрессу, он совершает самоубийство, ударяясь головой о клетку. Их череп достаточно хрупок, поэтому во многих случаях они страдают от травм головы и умирают”, - утверждает Жан-Пьер.
А еще он говорит о том, что чем больше изучает различные виды, тем сильнее начинает понимать, насколько они все уникальны, и он пытается привнести некоторые из их привычек и нюансов в свою работу: “Я пытаюсь создать повествование или сопоставить зрителя с моими созданиями как сознательными, раскрывая при этом в них дух животного”.
Ко всему прочему, Жан-Пьер делится на картинах некоторыми интересными фактами, связанными с его творчеством. Например, термин “привратники” произошел от истории, рассказанной местными жителями на острове Борнео. Они полагали, что медленные лори были привратниками небес, и что у каждого человека была личная медленная лори, ожидающая их в загробной жизни: “Чтобы почтить память этих прекрасных и величественных существ, я также назвал свою картину “Привратники”. Для меня эта картина - представление о медленных лори, тарсиерах и галагосах, возвращающих свое окружение и контролирующих то, что им принадлежит”.
Кроме того, художник вот уже некоторое время трудится бок о бок со своей не менее талантливой женой - художницей Ханной Ята, которая свое вдохновение черпает в книгах, идеях, музыке или прогулках по лесу. В большинстве случаев это может быть слово или фраза, которая вызывает образ или идею, которую художнице нравится держать в голове, позволяя ей “мариноваться” и расти на протяжении всего мыслительного процесса. “Повествование имеет тенденцию расцветать во время рисования. Некоторые из работ занимают у меня время от нескольких месяцев до года. В этот период происходит поэзия образа, и тогда начинается наслоение образов и символики”, - говорит она.
Работы Ханны и Жана невероятно трогательные и вдумчивые. Несмотря на то, что они визуально отличаются по своим стилям, всегда есть глубоко очевидное повествование, которое питает и поддерживает живой дышащий мир вокруг. Нелегко отвернуться от яркой, красивой вибрации произведений Ханны или от тех очаровательных существ с большими глазами, которые Пьер воплощает в жизнь. Несмотря на то, что вначале они обращают внимание на потрясающую красоту их произведений, при более глубоком рассмотрении зритель обнаруживает, что сталкивается с более острыми проблемами, и какими бы душераздирающими и трагичными ни были эти темы, тонкие концепции, лежащие в основе этих потрясающих произведений искусства, открывают глаза на многие вещи.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение