|
Бесконечная вихревая музыка
На прошлой неделе в галерее современного искусства “Тенгри-Умай” открылась персональная выставка Анны Маргацкой “Без комментариев”. В экспозиции представлены новые работы художницы, выполненные в технике акварель. Как всегда, работы очень яркие и индивидуальные. Креатив же на этот раз коснулся даже формата полотен - размер некоторых из них превышает 3 метра.
Анна Маргацкая постоянно находится в поиске новых ассоциаций и форм. Поиски привели ее к отказу от подрамников - ее работы на огромных листах просто прикреплены к стене или свисают с потолка. Такая форма подачи объясняется очень просто - полотна легко сворачиваются в трубочку и их удобно перевозить. А главной темой стал человек, жизнь и смерть вокруг него. Произведения Анны обладают необыкновенной энергетикой - они динамичны, экспрессивны и даже светятся изнутри благодаря тонким цветовым градациям.
Она постоянно развивает свою линейную живопись. На этот раз все масштабно и серьезно. Если в предыдущей выставке были ирония, подтекст, то здесь высказывание по поводу человека. Можно очень долго рассматривать ее работы. Порой в одном полотне можно разглядеть до 30 человек. Каждый составил свое собственное мнение по поводу той или иной работы - возникали то боги или великаны, то мумии или космонавты. Большинство зрителей получили огромный заряд бодрости и позитива, но некоторых ее работы шокировали и напугали.
“Я верю в творческие способности и интеллект зрителей. Зритель может сам составить собственное мнение по поводу выставки. Я также считаю, что этот проект не нуждается в комментариях”, - так объясняет название выставки сама Анна Маргацкая.
Анна обещает, что ее следующая выставка будет еще лучше и сильнее. Работу над новой выставкой она начнет, как только закончится эта.
Анна Маргацкая родилась в Алматы. В 1998 году закончила Алматинский государственный университет имени Абая, художественно-графический факультет, отделение живописи. Провела 4 персональные выставки: в 2005 году в галерее “Тенгри-Умай”, в 2006 году “Новая линия” в галерее “Вернисаж”, в 2007 году “Ощущение тепла” в галерее “Арт-Нават” и в 2008 году “Движущиеся куски” в галерее “Тенгри-Умай”.
С 1996 года принимала участие в таких выставках, как “Хрустальные шары”, “12+1”, “Поиск”, “Аква-кайф”, “Пленэрная выставка” в галерее “Тенгри-Умай”, “Фантастика в искусстве” и “Ню 2005, 2006, 2007” в галерее “Арт-Нават”, “Будущие параллели” и “Мы - народ Казахстана” в Центре современного искусства Сороса, а также принимала участие в Центрально-Азиатском фестивале молодых художников “Жигер-2001” и в Международном художественном фестивале “Тенгри-Умай-2002”. Ее работы хранятся в коллекциях галереи “Тенгри-Умай” и галереи “Курама Арт” (Бишкек), а также в частных собраниях в Казахстане и за рубежом.
“Анна Маргацкая - масштабный художник. Если ее волнует серьезная тема, она высказывается на серьезную тему. Не каждый художник возьмется за такую тему, потому что с человеком вообще трудно работать, тем более здесь представлены жизнь, смерть, насилие. Новой выставкой она подводит итоги предыдущих своих наработок. И эта выставка - тотальная живописная инсталляция. Все это не просто отдельные работы - это фрагменты одного живописного полотна, которое может бесконечно повторяться. Мне кажется, что это сцепляющаяся с пространством выставка, какая-то бесконечная вихревая музыка”, - отмечает искусствовед Маргарита Амвросова.
Реализм плюс модерн
В выставочном зале “Вернисаж Дома художников” состоялось открытие персональной выставки художников-живописцев Серика Тайнова и Гульнар Суйнбаевой. В экспозиции представлены 38, разных по стилю, работ художников.
Серик Тайнов принадлежит к числу художников-реалистов. В его картинах представлена жизнь людей аула, их будни и быт без прикрас, в их естественном состоянии. Он уделяет большое внимание природе, в единстве с которой были сформированы национальный характер, душевный склад и мировоззрение казахского народа. В работах “Ветреный день”, “Пасмурное утро”, “Утро в поселке” можно заметить, насколько тонко он чувствует красоту земли, разные состояния природы. Через простые обыденные предметы художник ведет повествование о родном ауле, его жизни и повседневных хлопотах. Автор работает широкими мазками, используя светотеневые градации в пределах одного тона.
Картины Гульнар Суйнбаевой выполнены в направлении, близком к стилю модерн. Для аллегорических фигур казахских девушек и батыров на ее полотнах характерны четкие линии силуэтов, ярко выраженная декоративность, а где-то даже орнаментальность. Для ее почерка характерны плоские поверхности, прозрачные цвета, мозаичные формы и витиеватые линии.
“Произведениям Серика Тайнова присущ повышенный интерес к проявлениям национального своеобразия в современной жизни казахского народа, основанном на серьезном знании традиционного бытового уклада. В картинах Гульнар Суйнбаевой присутствует жажда абсолютной свободы в изображении предметов, что проявляется в фантазийной игре разнообразных пластических форм”, - отмечает искусствовед Эльмира Ахметова.
Василина Воркова |